«Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коршунова Валентина Николаевна

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей на воздухе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей на воздухе

  1.  «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Форма проведения: Поисковая экспедиция.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, труд, познание

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей; создавать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1.Оздоровительные:

* Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

* Продолжать работу по формированию правильной осанки у детей.

2.Образовательные:

* Продолжать упражнять детей в разных видах ходьбы с заданиями, координируя движения рук и ног.

* Формировать умение сохранять устойчивое равновесие;

* Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

* Разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча.

3.Развивающие:

* Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстроту и выносливость;

* Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

* Развивать интерес к занятиям физической культурой, основам здорового образа жизни.

4.Воспитательные:

*Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

в процессе двигательной деятельности;

*Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: 

*Показ, объяснение, указание, словесная инструкция.

* Подача команд и сигналов.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, набивные мешочки.

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр

Программное обеспечение: аудиозапись для релаксации, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Предметно-развивающая среда: 2 пещеры, кружки из цветной бумаги (по 2 кружка каждого цвета)

Реализация ФГОС:

* Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу расширения двигательной активности детей;

* Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать картинку «Секреты здоровья» после проведенной экспедиции.

Словарная работа: Экспедиция – путешествие со специально определенной целью; поход группы лиц со специальным заданием.

Предварительная работа: Приготовить приглашение от Гномов, в котором они зовут детей посетить свою волшебную страну, чтобы узнать секреты здоровья.

Индивидуальная работа: Регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от индивидуального развития ребенка.

Ход деятельности

Содержание

Время, дозировка

Организационно-методические указания

1.Дети входят в зал с воспитателем в колонне по одному. Ребята, у меня есть для вас приглашение. Гномы приглашают нас в свою волшебную страну, чтобы узнать секреты здоровья. Отправимся в экспедицию? Ведь каждый из нас хочет быть здоровым и сильным?

- Давайте как следует поздороваемся с гостями. Давайте с ними подружимся. Покажите ладошки, сделайте лучистое солнце, шепните в ладошку любое хорошее слово. А теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям.

- Что вы чувствуете? Сегодня в нашей экспедиции нам помогут хорошее настроение, дружба и наши веселые улыбки.

- Нам пора отправляться в путь. Ой, смотрите, ребята, указатель! В-ль читает: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу вы выбираете? Дети: «Идем прямо». В-ль: « А может ляжете спать или конфет поедите?». Дети: «Нет». В-ль: «Ну тогда вперед!» В пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать и друг друга не обгонять.

5 мин

Построить напротив гостей.

Приглашение обязательно показать детям.

Проводится коммуникативная игра «Солнышко». Гости обязательно в ней участвуют.

Проверим осанку. Спинка ровная, прямая, голова смотрит вперед. Идем мягко, легко, дышим носом, соблюдаем дистанцию.

2. Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на голову;

- с высоким подниманием колен.

1,5 мин

Согнутая в колене нога поднимается вверх и вперед, носок оттягивается книзу (в-ль сопровождает слово показом)

3. ОРУ (для выполнения ОРУ использовать разметку «кружочки»)

1.И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- руки за голову, правую ногу назад на носок; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

2.И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3.И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).

4.И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть справа на бедро, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).

6.И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7.И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1-8, затем пауза и снова прыжки (3-4 раз)

4. ОВД

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками («преодоление моста»).

2.Пролезание в обруч («узкий тоннель»).

3.Ходьба с мешочком на голове («мешочки в пещеру»)

6 мин

7 мин

В-ль: Дети, наши друзья Гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: Что вы делаете утром каждый день? (зарядку) Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку! С этого мы и начнем поиск секретов. На «кружочки» становись и зарядкой зарядись!

Повороты всем корпусом.

Приседаем глубоко

Коснуться бедром пола.

Ноги прямые, в коленях не сгибать. Наклоняемся низко.

Дети делятся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру Гномов, для этого преодолеть мост, пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и заодно укрепим свое здоровье трудом.

Хват скамейки двумя руками сбоку

При пролезании в обруч необходимо сгруппироваться, придать телу обтекаемую форму, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Надо стараться не задевать телом за край обруча.

Третий секрет здоровья – это правильная осанка. Гномы все свои драгоценности носят на голове – это способствует формированию правильной осанки (спинка прогнута, голова высоко поднята, руки прямые). Доходя до «пещеры», складывает мешочек туда и возвращается в команду. Так все мешочки с «драгоценностями». Вот мы и справились с заданием – помогли Гномам собрать сокровища.))

5. Подвижная игра «Витаминки»

3 мин

Четвертый секрет здоровья – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, но и любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Витаминки». Представьте себе, что зал – это организм человека. (Раздать детям круги разных цветов). Во время болезни мама дает вам витаминки разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е. убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. Я буду выполнять роль микроба. Пока звучит музыка, все бегают. Как только музыка остановилась, микроб нападает. Вы, чтобы обезопасить себя, должны занять место на кружке того же цвета, что и у вас в руках, как будто вы приняли витаминку против микроба. Тут-то мы и узнаем, кто из вас самый ловкий и внимательный.

6. Релаксация и самомассаж.

- Вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Звучит музыка. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваше организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Откройте глаза.

- Дети, посмотрите! Гномы подарили вам еще один секрет здоровья. Он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой секрет? (витамины) Правильно! Давайте вспомним, какие секреты здоровья открыли нам Гномы? Делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы молодцы! Мне очень понравилась наша экспедиция за секретами здоровья к Гномам. Отправляемся в детский сад самой короткой дорогой.

5 мин

Во время релаксации предложить детям расположиться там, где им удобно.

Пока у детей закрыты глаза, в-ль вносит корзину с яблоками.

7. Саморефлексия.

- Ребята, на выходе лежат ваши кружки –витаминки. принесите мне ваши кружки, если экспедиция вам понравилась, и ничего не приносите, если не понравилась.

1 мин

Выявляется, удалось ли воспитателю вызвать положительные эмоции у детей.

  1.  «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Задачи.

  1. Оздоровительные:
  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
  • формировать  и закреплять навык правильной осанки.
  1. Обучающие:
  • закреплять умение у детей выполнение основных видов движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезание под дугой на четвереньках; ходьба по ребристой дорожке;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  1. Развивающие:
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Методы и приёмы:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме.

Словарная работа:

Активизировать словарь: геометрические фигуры, прямоугольник, квадрат, трапеция, компас, стороны света, стихия.

Материалы и оборудование:

  • аудиозапись, магнитофон;
  • мольберт, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, трапеция), картинки (золотая рыбка, капитан, осьминог);
  • обручи;
  • ребристая дорожка, гимнастическая скамья, дуги (4 шт.);
  • компас;
  • ленты для подвижной игры;
  • сундучок с шоколадными монетами.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Ход деятельности

Этапы

Время

Содержание

Организационный момент

4 мин

Дети входят на площадку и

приветствуют гостей.

- Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Предположение детей) Молодцы, вы много предложили вариантов, а я хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие …

Предлагаю детям подойти к магнитной доске, на которой расположены геометрические фигуры (прямоугольник, трапеция, квадрат)

- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры, но оказывается, здесь есть загадки, попробуем их отгадать:

Прямоугольник:

Не хожу и не летаю,

А, попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Трапеция:

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал,

Он на судне – царь и пан,

Кто же это - …капитан

Квадрат:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я  - …осьминог

Вместе с детьми выкладывает на мольберте корабль из геометрических фигур.

-Ребята, посмотрите, что получилось у нас? (Предположение детей) Молодцы, это корабль. Значит, мы отправимся с вами в …морское путешествие…Готовы!

Дети выстраиваются в шеренгу по росту.

- Сегодня нам в нашем путешествии  будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. Отправляемся на корабль!

Мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять, выполнять четко все задания

Вводная часть

2 мин

Построение в колонну по одному.

Ходьба

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- в полуприседе, руки на поясе;

- высоко поднимая бедро;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- бег с захлестом голени;

- ходьба, построение тройками

- Ребята, заходим на корабль.

Основная часть

20 мин

По 8 раз

Общеразвивающие упражнения с обручами

1. «Поднимем якорь» -

И.п.: руки с обручем внизу, ноги слегка расставлены;

1- поднять обруч вверх,

2-вернуться в и.п.

2. «У штурвала» -

И.п.: руки с обручем у груди, ноги слегка расставлены;

1- вытянуть руки с обручем вперед,

2-вернуться в и.п.

3.«Посмотри в иллюминатор»

И.п.: руки с обручем вытянуты вперед, ноги расставлены;

1- поворот направо, руки вытянуты;

2-вернуться в и.п.;

3- поворот влево, руки вытянуты;

4-вернуться в и.п.

4.«Осьминог» -

И.п.: руки с обручем опущены, ноги в основной стойке;

1- присесть,  руки с обручем вверх,

2-вернуться в и.п.

5.«Гребля»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки с обручем у живота;

1- наклон вперед, дотянуться до пальцев ног обручем;

2-вернуться в и.п.

6.«Качка на волнах»

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с обручем впереди;

Выполняется покачивание произвольно

7.Повторить 1 упражнение 

Заключительная

5 мин

Игра малой подвижности

«Четыре стихии»

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь в круг, скажите,  на чём мы путешествуем? Молодцы, правильно по морю на корабле – это водная стихия. Но есть еще три стихии – это огонь, воздух и земля. (При названии стихии показываю движения руками).

- Я предлагаю вам игру «Четыре стихии»

(Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим).

- Молодцы, вы были внимательны. Ребята, а вы знаете, что путешественники, когда путешествуют, находят что-нибудь интересное. Скажите, что вы интересного и нового узнали в ходе нашего путешествия? (Предположение детей) Молодцы! А еще путешественники находят …клад. (Предлагаю по компасу найти сундучок с «монетами»).

Молодцы, но наше путешествие подошло к концу и мы с вами незаметно оказались снова в нашем детском саду.

  1. «Юные спортсмены»

Описание материала:

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Юные спортсмены». Данный материал могут использовать инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Этот конспект направлен на пробуждение и повышение интереса к физкультуре и спорту, привлечение к участию детей в спартакиадах и малых олимпийских играх.

Образовательные области: ««Физическая культура», «Безопасность», Коммуникация», «Познание».

Цель: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

- дать детям представление о спортивных соревнованиях и олимпийских играх;

- упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места. Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители;

Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, наблюдение, анализ, подведение итога.

Предварительная работа:

- собрать спортивный материал достижений спортсменов города, бывших воспитанников детского

детского сада, свои достижения если есть. Символы наград и т. д.;

- оформить мини - музей, выставку;

- Провести экскурсию, познакомить детей с наградами спортсменов на выставке.

Ход проведения

  1. Мотивационно – вводная часть
    Инструктор:

Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела, те, что вы видели на выставке.

Ребята, а кто из вас хотел бы поучаствовать в спортивных соревнованиях, чтобы попробовать свои силы? Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками.

Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1. Спортсмены вышли на разминку (темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты»
- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
- ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
- полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков:
(по одному кругу на каждый вид)
«Бегуны»
- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
- бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
- медленный бег
(восстанавливая дыхание);
- бег с захлёстыванием голени.
«Прыгуны»
- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
- чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
2.Основная часть
«Болельщики»
Инструктор:

Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех участников соревнований.
«Болельщики»
-И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в и. п.
.(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз)
Дети садятся на скамейку, инструктор – диктор.
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу.
(встают на ноги)
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак.
(быстрый темп)
Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно.
- И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола.(медленный темп по 6 – 8 раз)
Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут так быстро, что кажется совсем не касаются ногами беговой дорожки.
- И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх.
(быстрый темп 8 – 10 раз)

В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
- И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.
(имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
«Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)

2. Основные виды движений: 
«Прыгуны»
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
- И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
«Гимнастика на спортивном снаряде бревне» 
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают закрепляя пройденный материала «Спортивная гимнастика».)
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины - на кольцах, на коне.)
Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.

Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.

Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения (можно и в баллах).
3.Заключительная часть

3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»
Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры.

Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). (На своём примере можно показать, если дети отгадали Вашу фигуру, говорите детям - «Значит я молодец, я сумела точно отобразить вид спорта»!). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.

3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Я надеюсь ребята, что этот вымпел будет началом ваших первых побед в спорте.
Под спортивный марш уходят из зала.

4. «Спорт — это жизнь, это движение это здоровье!» по физическому развитию.

Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений.

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно; прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой; закрепить знания о видах спорта с мячом.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественная литература».

Оборудование: фишки, кегли, мячи большого диаметра.

Ход проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация) 5 мин

Дети входят на спортивную площадку, строятся в колонну. Перестроение в шеренгу.

Спорт ребятам очень нужен,

Спорт – здоровье, спорт - помощник,

Спорт – игра! Физкульт – Ура!

Ребята спорт, это прежде всего- физкультура!

А кто скажет зачем мы с вами занимаемся физкультурой?

Вообще физкультура – это настоящий волшебник. Слабых он делает сильными, вялых -бодрыми, неловких- ловкими. Быть здоровыми нам помогают игры, они развивают, ловкость, выносливость и быстроту.

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Наша первая игра под названьем «Быстро в колонну». (4раза)

А сейчас вы будете играть со старыми знакомыми.

Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Любого ударишь-

Он злится и плачет.

А этого стукнешь-

От радости скачет.

Какие виды спорта вы знаете, где используют мяч?

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим.

Ответы детей.

Ответы детей.

(Мяч)

Ответы детей.

Основная часть 18-20 мин

Игровое упражнение «Мяч водящему». (2 раза)

Участвующие в игре дети делятся на 2—3 команды с равным числом участников. Из игроков каждой команды выделяют по одному водящему.

У первой линии выстраиваются команды в колонны на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. За второй линией, лицом к команде, становятся водящие. В руках у каждого водящего мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или его команде начинается игра. Водящий бросает мяч игроку, первым стоящему в колонне. Тот ловит мяч, возвращает его водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий ловит мяч и бросает его следующему игроку и т. д., пока последний ребенок, стоящий в колонне, вернет мяч водящему.

Побеждает команда, в которой последний играющий первым вернет мяч водящему.

Продолжаем все играть, веселиться и скакать!

Игровое упражнение «Не задень». (2 раза)

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Постарались все ребята, справились с заданием, показали ловкость, смелость и внимание.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлые ребята».

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»( 2 раза)

  На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!Раз, два, три лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Вот ещё одна игра

Вам понравится она

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Игра «Что надо делать, чтобы быть здоровым? »

Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

1. Делать зарядку?

2. Есть чипсы и жевачку?

3. Чистить зубы?

4. Пить колу и фанту?

5. Грустить, унывать?

6. Пить соки?

7. Соблюдать чистоту?

8. Есть много сладкого?

9. Мало двигаться?

10. Одеваться по погоде?

11. Занимаетесь спортом?

12. Больше быть на свежем воздухе?

13. Есть снег и сосать сосульки? .

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать

Дети играют

Дети играют

Дети играют

Дети отвечают на вопросы

Заключительная часть (рефлексия) 3-4 мин

Ходьба в колоне по одному с проговариванием речёвки «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны! ». Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Дети оценивают свою работу на занятиях:  хлопают в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группеПрограммное содержание: Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное ...

Сценарий развлечения "Путешествие к гномам за секретом здоровья"

С использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...