Проект "Витаминкины друзья"
проект (старшая группа)

Свиридова Валентина Владимировна

Вместе с детьми выращивали лук.  Детям понравилось ухаживать за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vit._druzya_._ovz.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

«Витаминкины друзья»

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно витамины есть.

В них, друзья, всегда здоровье,

Радость, счастье и успех.

Тема: «Витаминкины друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: январь- февраль

Участники проекта: дети, родители, тьютер. 

 Актуальность:

Проект обеспечивает достижение результатов в определенный период времени: дети получают знания о витаминах  в луке.

Реализация проекта по тематике «Витаминкины друзья» обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и педагога. Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Таким образом, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Так как с самого раннего детства необходимо вырабатывать у ребенка вкусовые привычки, поэтому уместным и важным будет начинать это в семье. Таким образом, важно сформировать у детей правильное представление о луке, что  в нём есть витамины Без преувеличения можно сказать, что если употреблять витамины  – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Таким образом, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся с ОВЗ представлений о правильном питании, употреблении витаминов .

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
  • закреплять понятие  «ЛУК», о пользе его употребления;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

 Уточнение представлений детей о луке ,о  витаминах, их значении для жизни.

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о луке ).
  • Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Лук от семи недуг»;

Памятка «Нужны ли детям витамины»

Совместная деятельность      

  • Подбор материала для сюжетно-ролевой  игры «Магазин»
  • Изготовление карточки  с изображением лука.

Совместная деятельность родителей и детей.

Приготовление салата с луком.

  •  Консультация «Витаминные заблуждения «,
  • «Памятка «Полезные витамины»

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических  особенностей учащихся с ОВЗ, разработка проекта.

3 этап. Практический.

 Посадка лука в ящичек. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах,  о правильном уходе за луком.

  Совместная деятельность тьютера с детьми..

Просмотр презентации. Тема: «Лук – наш друг»».

Просмотр презентации. Тема:  »Как сажать лук.»

Изучение по картинкам: «Что такое лук?»

Урок ИЗО: Рисование «Луковичка»;

Лепка «Разноцветный лучок»;

Аппликация из мятой бумаги.

Рисование лука в песочнице.

Изготовление таблички в ящик.

  • Чтение : стихи и загадки о луке.(стих. выучить)
  •  «Мы считаем»;
  • «Угадай-ка»;
  • «Веселый повар»
  • «Угадай на вкус»;
  • В рамках НОД по физкультуре: «Собери урожай» (эстафета)

Подвижные игры.

  • В рамках  хозяйственно-бытового труда: уход за

луком . (Полив и рыхление лука в ящичке.)

Ведение дневника: «Как растёт лук»

Выставка работ.

  • 4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Полученные результаты.

Проведенная работа в рамках проекта показала, что учащиеся с ОВЗ способны к пониманию вопроса о лука в пище, но эта работа должна протекать совместно с родителями и иметь творческий характер, который проявляется в практической деятельности не только в детском саду, но и в семье.

                                                     

                                                       Выполнила:  

                                                       Тьютор – Свиридова

                                                 Валентина Владимировна

                          Февраль   2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 2

В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...

Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 1

В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...

Презентация к проекту "Витаминкин огород"

Презентация к проекту "Витаминкин огород"...

Проект "Витаминкины друзья"

Два месяца работали по проекту. Посадили лук и наблюдали,как он растёт.Занимались творческой деятельностью, И в итоге пришли к мнению, что в луке очень много витамин и он полезен....

Проект "Витаминкин огород" средний дошкольный возраст

Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект "Витаминкин огород"....

Краткосрочный творческий проект «Витаминкины друзья»

Цель проекта: создание условий для формирования у детей с ОВЗ представлений правильном питании и здоровом образе жизни.Реализация данного проекта помогла обеспечить активную совместную деятельнос...