Главные вкладки

    игровой досуг "Урок здоровья для Листовичка"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Степанова Марина Алексеевна

    игровой досуг по формированию здорового образа жизни для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh_moe_na_konkurs.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад общеразвивающего вида "Улыбка"

    Игровой досуг «Урок здоровья для Листовичка»

                                                                                                             Степанова Марина Алексеевна

                                                                                                                                                                       

                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                                                             

                                                                                                       Игровой досуг

    Удомля

    2018

    Пояснительная записка

    Форма реализации конкурсного проекта: игровой досуг_____________________________

    Цели: Формирование и закрепление  знаний  и навыков о здоровом образе  жизни ______

    Задачи: Формировать у детей представление о необходимости охраны своего здоровья. _

    Вызвать эмоциональный отклик у детей__________________________________________

    Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: средняя группа_____________________

    Педагогические условия: подготовила спортивную площадку, плакат с названием «Страна здоровья», нарисовала плакат с изображением дерева для создания панно «Дерево здоровья, подготовила картинки для панно с изображением разных продуктов, изготовила муляжи овощей и фруктов, подготовила спортивное оборудование для выполнения заданий (конусы, обручи, мешочки)_______________________________________________

    Планируемые результаты: укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья_

    Пречень необходимого оборудования и оформления

    Технические средства обучения, музыкальное сопровождение, декорации:

    Обручи 2 шт., корзины 2 шт., мешочки 14 шт., конусы 8 шт, музыка «Лесная зарядка», «Веселые старты»

    Ход досуга:

    - Здравствуйте ребята. Сегодня, я предлагаю вам, отправится  в страну здоровья.  Скажите, что нужно делать для того, чтобы человек был здоров? (ответы)

    - Верно. Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье нужно заниматься спортом, соблюдать гигиену,  правильно питаться, соблюдать режим дня.  Ой, посмотрите кто то к нам спешит. (появляется Листовичок)

    - Здравствуйте ребята. А что вы здесь делаете?

    - А мы Листовичок с ребятами обсуждаем что же такое здоровье. И что для здоровья нужно. Вот ты знаешь?

    - Ну.. к врачам ходить, таблетки пить..

    - Нет Листовичок. Вот кто не следит за своим здоровьем и не бережет его тот и ходит к врачам и таблеток много пьет. А чтобы это не случалось часто, нужно беречь свое здоровье. Вот сейчас ребята тебе и расскажут.

    -Что нужно делать по утрам? (ответы)

    - Умываться конечно! Что же нам для этого необходимо? Отгадайте – ка загадки:

    Не люблю грязнуль, нерях,

    Грязных шортиков, рубах.

    Чтоб без сажи были лица,

    Предлагаю всем умыться.

    А чтоб тело чистым было,

    Вам поможет в этом ..(Мыло)

    По утрам и вечерам

    Чистит - чистит зубы нам,

    А днем отдыхает,

    В стаканчике скучает (зубная щетка)

    Мягкое, пушистое

    Беленькое, чистое.

    В душ его возьму с собой

    Буду чистый и сухой.

    (полотенце)

    - Молодцы! Вот Листовичок, все запомнил?

    - Да ребята, теперь буду умываться по утрам. И все только умываться? Ой как мало оказывается нужно, чтобы быть здоровым. Это легко!

    - Не торопись Листовичок. Не только умываться нужно. Что еще нужно делать, ребята? (ответы) Правильно! Зарядку. А теперь по порядку на зарядку становись!

    Под музыку «Лесная зарядка».

    1.        И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Шаги на месте

    2.        И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги слегка расставлены. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

    3.        И.п. стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты вправо, влево.

    4.        И.п. стоя, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед.

    5.        И.п. стоя, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Бег на месте

    - Хорошо. После зарядки приступаем к чему? Правильно к завтраку. Что нужно кушать, чтобы сохранить здоровье. Вот ты Листовичек, что ешь на завтрак?

    - Ой я сладкое очень люблю! Конфетки всякие пироженное, мороженное….

    - Так разве можно столько сладкого есть? Зубы болеть будут, ты что Листовичок?! Ребята какие продукты нужно кушать? (ответы) Правильно, чтобы быть сильным нужно много витаминов, а их много в овощах и фруктах, молоке и т.д. давайте мы поможем Листовичку собрать корзинку с полезными продуктами. (делимся на команды при помощи ленточек цветных).

    На противоположной стороне в обручах лежат муляжи овощей и фруктов и муляжи конфет, жвачек и т.д. . Принести только полезные продукты в корзину.

    - Вот Листовичок, получай в подарок от нас корзинку с полезными продуктами.

    - Спасибо ребята. Ну пойду тогда поем! Наемся и спать лягу!

    - Ты же хотел научится всем правилам для того, чтобы сохранить здоровье?

    - Ну как умываться я запомнил, про зарядку тоже понял. Про продукты не забуду и здоров теперь я буду!

    - А как же спорт? Ты про него забыл? Ведь для этого есть много разных интересных упражнений.

    - Это каких же?

    - Следующее задание «Попади в цель»

    Метание мешочков обруч.

    - И последнее наше задание на сегодня «Змейка»

    Беремся за руки, пробегаем змейкой до флажка и так отправляемся обратно.

    - А оказывается, здоровье это не только полезно, но и весело, и интересно!

    - А знаешь Листовичок, есть ведь много и подвижных игр, которые развивают ловкость и быстроту. Хочешь поиграть с нами?

    _- Конечно хочу, так мне нравиться быть здоровым! А можно?

    - Конечно. Предлагаю поиграть в игру «Мороз».

    С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

    Ты зеленый, ты красный,

    Ты в шубе, ты в кушаке,

    У тебя синий нос,

    Это ты, Дед Мороз!

    Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

    - Ну что же Листовичок, понравилось тебе у нас? Будешь выполнять все правила, чтобы быть здоровым?

    - Конечно ребята, обещаю, что все, все буду выполнять

    - А чтобы Листовичек не забыл, все правила, которые нужно соблюдать для того чтобы быть здоровым, я предлагаю вам ребята сделать ему плакат памятку «Дерево здоровья». Посмотрите, здесь у нас изображено дерево, а в корзинке разные картинки, давайте выберем те картинки, которые нужны и наклеим их на наше дерево.

    Продуктивная деятельность по созданию плаката.

    - Вот Листовичек тебе еще один подарок от наших ребят, чтобы ты всегда помнил и не забывал заботиться о своем здоровье.

    - Ну спасибо вам ребятки, теперь здоровье мое будет в порядке! А можно я к вам ещё в гости приду?

    - Приходи, будем рады видеть тебя у нас снова. До свидания Листовичок!

    - До свидания, ребята!

    Список использованных источников

    (перечень использованной литературы, Интернет-ресурсов)

    1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.

    2. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М. : Академия, 2007. – 446 с.

    3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.

    4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С.Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 213 с.

    5. Гальперин, П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец. – М. : Просвещение, 1978. – 240 с.

    6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. Соответствует ФГОС». М.: ТЦ СФЕРА, Карапуз-Дидактика. 2014г.

    7. Сайт - Зимние игры и забавы (http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/zimnie-igry/zimnie-igry-dlja-detei-na-ulice.html)

    8. Сайт – «Ну мама!» http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-polotence.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

    Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

    Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

    Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

    Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »

    Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...

    «В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

    «В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...

    Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

    Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

    Познавательно-игровая программа "Здоровым быть здорово!"

    Данное мероприятие разработано и проводится в контексте реализации авторской программы по способствованию воспитания осознанного понимания личной и общественной значимости здорового образа жизни &laqu...