КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иващенко Светлана Георгиевна

                     КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС»          

 

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность при обращении с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ « ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС»          

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность при обращении с опасными предметами.

Ход занятия. «Входит» забинтованный медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Ты, мишка, плохо выглядишь, у тебя что-то случилось?

Медвежонок: Да, со мной произошла неприятная история. Сейчас расскажу.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что произошло с мишкой.

Медвежонок: Вчера ко мне в гости приходил мой друг,Зайка. И мы сним играли.

Воспитатель: И что же в этом плохого?

Медвежонок: Играли мы с зайкой в разные игры, а потом нам захотелось повырезать из бумаги. Мы вырезали, а потом начали баловаться. Зайка так смеялся, что случайно толкнул меня под лапу, а я в это время вырезал снежинку. Я сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так эта игра не понравилась, что я рассердился и бросил ножницы на пол. А потом мы с Зайкой решили прикрепить наши снежинки на стену и для этого взяли кнопки. Вы знаете, как они выглядят? А кнопки нас не хотели слушаться и никак не влезали в стену. Коробочка с кнопками у нас упала и они рассыпались по полу. Зайчик оступился и встал на рассыпанные кнопки. Он проткнул свою обувь и оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу. Я был врачом, а Зайчик больным и я его лечил: намазал ранку зеленкой, забинтовал ему ногу. А тут пришла моя мама Медведица и принесла нам сладкое угощение. Мы все побросали, ничего не убрали и пошли пить чай.

Воспитатель: Медвежонок, ты бросил кнопки на пол, а вдруг кто-то наступит на них. Они ведь такие маленькие, а беду могут сделать большую.

Медвежонок: Да, ребята, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату, вдруг опять поранюсь. Дети, помогите разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Медвежонку. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала,

Досада-вдруг иголку потеряла.        

Иголочка обиделась и заблудилась,

Не в своем домике из-за Маши очутилась.        

Кто, детки,знает, где иголочка живет?

Кто быстро домик ей найдет?

( один из детей ставит картинку с изображением иголочки рядом с картинкой, где нарисована игольница).

Каждому инструменту

Место свое должно быть.        

Каждый ребенок знает,

Куда ножницы ему положить.

А вот недотепа, Игорек,

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально»-ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

Воспитатель: Ребята, куда нужно убрать ножницы после работы? Правильно, Саша, пойди, убери ножницы в подставку. Молодец.-Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребята, а что же делать с кнопками? Куда мы их уберем? Правильно, в коробочку. Понял, мишка, что все инструменты нужно убирать на место? Тогда ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Мишке, как правильно пользоваться иголками.

1 ребенок: Ты не бери иголку в рот,

        Иголка острая-не плод!

2 ребенок: Иголка в работе весела,

        Она тонка и так мала.

        Не будешь класть ее на место,

        Вдруг потеряется в отместку.

        И затаится в беспорядке

        Тебе ж потом воткнется в пятку.

3 ребенок:  Иголки надо сосчитать,

        Потом садиться вышивать.

        С наперстком, право, лучше жить,

        Как щит, он может защитить,

        Иголки нрав колючий он непременно укротит.

Воспитатель: А как правильно пользоваться ножницами?

1 ребенок:  Работать ножницами можно,

        Но только очень осторожно.

2 ребенок:  Не бегай с ними по квартире,

        Так можно сделать харакири.

        Коль кто-то просит – не зевай,

        Вперед колечками подай.

        Храните ножницы на месте,

        С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, а у вас эти предметы хранятся в специальных местах? Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового и интересного. А теперь, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда:

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Положи их все на полку,

Если ножницы достал,

Положи, откуда взял.

Тогда, ни девочки, ни мальчики,

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду вам загадывать загадки про опасные предметы.

 1.  Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик ( ножницы)

 2.   Если острием упрется,

   Сразу дырочка найдется ( шило)

  3. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка ( гвоздь)

4.Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать,

И стучит день-деньской

Он железной головой ( молоток)

5.Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет ( скрепка)

6. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка (булавка)

7. Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат (клещи)

8.Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной (иголка)

9.Зубы есть, а рта не надо (пила)

10.Кланяется,кланяется,

Придет домой-растянется (топор)

11.Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно,

Мной порезаться ведь можно (ножик)

Воспитатель:Ребята, сегодня Медвежонок помог нам познакомиться с тем, как обращаться с опасными предметами. Теперь вы будете аккуратными и внимательными, пользуясь ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"

закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...

Конспект по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект по безопасности во второй младшей группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС"...

Конспект по развитию речи "Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека . о правилах пользования ими.Задачи:Познакомить...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...

конспект развлечения по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нель...