статья: Реализация проекта "Азбука здоровья и безопасности"
статья на тему

Статья: Реализация проекта "Азбука здоровья и безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shubkina_i.o._kibalnik_e.v.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Шубкина Ирина Олеговна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья»

Кибальник Елена Владимировна,

старший воспитатель,

МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья»

Реализация проекта: «Азбука здоровья и безопасности».

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%, систематически болеющие детей 68%, дети, имеющие хронические заболевания -29% . За последние годы состояние здоровья детей значительно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий и патологи.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

МБДОУ детский сад №29 «У Лукоморья» функционирует с 2008 года. Педагогический коллектив столкнулся с проблемой увеличения заболеваемости воспитанников, которая связана с тем, что увеличилось количество адаптационных групп в возрасте от 1,5 до 2 лет, в связи с этим наблюдается увеличение случаев ОРЗ и кишечной инфекции, поэтому педагогический коллектив ставит перед собой задачу усилить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, максимально привлечь к решению данной проблемы родителей воспитанников.

Одним из путей решения данного вопроса мы видим в реализации проекта «Азбука здоровья и безопасности». Для реализации данного проекта определили цель: создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа включала в себя решение следующих задач:

- охрана и укрепление здоровья дошкольников ДОУ;

- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

- воспитание потребности у ребенка в ЗОЖ;

- обеспечение физического и психологического благополучия дошкольников;

- просвещение и вовлечение родителей в оздоровительно-образовательный процесс ДОУ.

Весь учебный год работа педагогического коллектива велась в двух направлениях:

1) формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности;

2) сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих  технологий.

Для успешной организации образовательного процесса использовали как традиционные так и современные формы и методы работы с детьми:

  • физкультурно-познавательные занятия.
  • праздники, досуги, развлечения, спортивные игры, соревнования, оздоровительный бег на 30м (велодорожки физкультурно-оздоровительного парка г. Саяногорска).
  • экскурсии в Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Саяногорска, пожарную часть.
  • совместные мероприятия с представителями ГИБДД и МЧС г. Саяногорска.

В рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности были разработаны и реализованы занятия и развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения и пожарной безопасности: «Юный пешеход», «Красный, зеленый, желтый», «Профессия-пожарник»; экскурсии на перекресток, к светофору; разработаны памятки: «Юный пешеход», «Один дома».

Благодаря данным мероприятиям дети познакомились с дорожными знаками, усвоили правила дорожного движения, соответствующие их возрастной категории. Воспитанники подготовительных к школе групп имели возможность принять участие в городском конкурсе по профилактике дорожно- транспортных происшествий «Зеленый огонек», за что были отмечены дипломом за 1место. Дети имеют представления о правилах пожарной безопасности и показывают свои знания на совместных мероприятиях с инспекторами по пожарной безопасности г. Саяногорска .

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников организуется с использованием следующих здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики; логоритмических упражнений; динамических пауз, физкультминуток, зрительной и дыхательной гимнастик, самомассажа.

С целью просвещения педагогов и родителей воспитанников в ДОУ регулярно организуются семинары-практикумы, консультации, круглые столы, диспуты: «Логоритмика для дошкольников», «Методики, направленные на коррекцию зрения», «Массаж и самомассаж», «Мышечная релаксация», «Утренняя гимнастика и ее виды», «Сказкотерапия». В каждой возрастной группе имеется картотека «Подвижные игры с мячом», «Подвижные игры», «Игры с детьми на прогулке», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».  С целью активизации родителей в вопросах здоровьесбережения регулярно проводятся мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Бравые солдаты», «А ну-ка, мамы!», «Веселые старты». Ежегодно спортивный зал и спортивные уголки групп пополняются нестандартным оборудованием, изготовленным как педагогами, так и родителями совместно с детьми.

Таким образом, на конец года мы увидели положительную динамику, как в физическом, так и в общем развитии детей. Данные мониторинга физического развития дошкольников на конец учебного года достигли положительной динамики, 85% воспитанников имеют улучшение качественных показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Реализация права ребёнка на безопасность и здоровье: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.          Роль количества машин на улицах городов и посёлков нашей стра...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ как главное условие сохранения и обогащения здоровья дошкольников"

Методический материал об  использовании здоровьесберегающих  технологий в дошкольном образовательномучреждении, направленных на решение  одной  из главных задач  дошкольного о...

Реализация инновационных форм и методов работы с детьми по формированию здорового и безопасного образа жизни

Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни...

Статья на тему: «Здоровый образ жизни - основа безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.Здоровый образ жизни – это поведение человека, направлен...

Особенности формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО.

В старшем  дошкольном возрасте уже можно знакомить ребят с возможностями здорового человека. Рационально расширять набор представлений о рациональном питании (объеме пищи, последовательности её п...