НОД по физической культуре
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Веденкина Татьяна Петровна

Структура НОД по физической культуре."Школа мяча" в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть

Здравствуйте дети! Я предлагаю организовать сегодня баскетбольный товарищеский матч между двумя командами! Вы согласны? Ребята, а что нужно для игры в баскетбол? (мяч и корзина) А какие умения нам пригодятся для  успешной игры? (умение владеть мячам) А какими качествами должен обладать спортсмен баскетболист? (сила, ловкость, меткость, быстрота)

  Ребята, а можем мы начать игру без предварительной подготовки? С чего же начать подготовку? (разминка)

Познавательное развитие.

                             Слово

Беседа.

Расширение кругозора, развитее интереса к спортивным играм.

Формирование представления о значении двигательной активности.

Имеющий первичные представления мире, любознательность, активность.

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба в колонне по одному. Ловим мяч в движении. Ходьба на носочках, руки вверху. Ходьба на пяточках, руки с мячом за головой. Мяч впереди на вытянутых руках, бег с выбрасыванием вперед прямых ног. Мяч в рукх за спиной, бег с «захлестом».Мяч перед грудью, бег 60 сек. В среднем темпе..Ходьба, сопровождаемая ударами мяча об пол и ловлей его двумя руками. «Ведение» мяча с правой стороны от себя на полусогнутых ногах. Перестроение в 4 колонны.

Физичес- кое развитие

Мячи диаметром 18 – 20 см. на каждого ребенка.

Муз. сопровож

дение

Словесные указания, показ.

Освоение разных способов ходьбы и бега.

Укреплять крупную и мелкую моторику рук.

 Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы.

Умеющий осознанно выполнять движения в ходьбе и беге, ,перестраиваться для выполнения общеобразовательных упражнений.

Основная часть

ОРУ.

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Для показа выбирается кто-нибудь из группы, по желанию. (комплекс, разученный детьми на прошлых занятиях.)

Музыкаль

ное развитие

Мячи.

Муз. сопровожд.

Показ выполня

ет ребенок

Совершенствование в выполнении движений ритмично, под музыкальное сопровождение.

Содействовать подготовке организма ребенка к физической нагрузке.

Умеющий двигаться в заданном ритме, выполнять упражнения синхронно с остальными  детьми.

Основная часть

Основная часть

.Упражнения на растяжку. Выполняются по словесному указанию.

1.И.П. сесть на колени и на пятки. Мяч в двух руках перед собой на коленях. 1. –делаем глубокий вдох через нос. 2. -  с выдохом через рот поднимаемся с пяток вверх, поднимая руки вверх.(5 – 6 р.)

2. И.П сидя на пятказ, колени развести в стороны, мяч на полу перед собой, ладони на мяче. 1.- медленно прокатываем мяч вперед, как можно дальше и в этом положении лежим 30 -40 сек.2. – и.п

3. И.П. сядя, ноги вытянуть вперед, мяч обхватить стопами, руки на полу в упоре сзади.1.- глубокий вдох через нос.  2.- на выдох, поднять прямые ноги вверх. (5р)

Физич.

развитие

Мячи

Словесные указания.

Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием гибкости  .

Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно- двигательной системы.

Умеющий слышать, понимать и правильно выполнять сложные движения по словесным указаниям. Понимающим значение этих упражнений для здоровья .

Перестроение в одну колонну и ходьба . Перестроение в шеренгу. Расчет на первый –второй и перестроение в две шеренги, затем в две колонны. Первая колонна идет по залу и останавливается напротив второй лицом друг к другу.

Физич. и социально-коммуникативное развитие

Метки на полу.

Словевес-ные указания.

Группо-вая совмест-ная деятельность

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.

Умеющий свободно ориентироваться в пространстве, выполняя различные перестроения.

ОВД

  1. «Стойка баскетболиста» Ноги полусогнуты, корпус немного наклонен вперед. Ведение мяча на месте правой рукой. По команде «пас» перебрасываем мяч друг другу. 3 – 4 раза
  2. «Ведение мяча правой и лево рукой» Ноги шире плеч и полусогнуты в коленях. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой на месте. По команде «Пас» дети перебрасывают мяч друг другу, ударяя его об пол. 3-4 раза

Физич. развитие

Мячи

Словес-ные

Группо-вая совмест-ная деятельность.

Многократные пов-торения

Развитие  быстороты  реакции и  активизация внимания..

Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости

Умеющий свободно владеть мячом, вести его и перебрасывать другому игроку.

-«Ну вот теперь , после такой хорошей, плодотворной тренировки, мы можем начать игру.

Итак игра будет проходить в три тайма. Тайм начинается и заканчивается по свистку судьи. Капитанами команд у нас будут игроки стоящие первыми в колонне и им повязываются шарфики красного и синего цвета. Соответственно и называться они будут у нас по традиции «Красная Сибирь» и «Синяя Сибирь»

После каждого тайма результат игры отмечается на табло.

Игра проходит в форме эстафеты. Первый игрок ведет мяч до корзины, забрасывает в нее и не зависимо от результата броска, ловит мяч и подаёт пас следующему игроку в команде ровно с того места, где взял его в руки, а сам убегает в конец колонны. Когда все игроки забросят мяч, игра останавливается. Второй и третий таймы так же начинаются по сигналу судьи.

По окончании игры , объявляется победитель и команды пожимают друг другу руки, поздравляя с победой и благодаря за честную игру.

Физич.

развитие и соц. Комму-никатив-

ное.

Игровая

Деятельность.

Мячи.

Баскет-больная

Корзина.

Табло.

Касный и синий шарфики.

Самостоятельная игровая деятельность

Совершенствовать технику удержания мяча,  ведения его в движении, броска мяча в корзину и перебрасывании его другому игроку.

Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма);

Физически развитый,  соблюдающий правила игры.

Свободно владеющий мячом.

Заключительная часть

-Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра. Вы большие молодцы! Пора, я думаю, немного отдохнуть.. Давайте вернемся на свои места и дадим отдохнуть своим ловким пальчикам, зорким глазкам, сильным ножкам, гибкому телу.

Дети  присаживаются  на ковер, скрестив перед собой ноги.

Пальчиковая игра "Мы построим себе дом"

Проводится под музыкальное сопровождение.

Игровая деятель

ность и физическое развитие.

Музы

кальное сопровождение.

Самостоятельная игровая деятельность

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

Помочь

снять напряжение

 и тревожность.

Умеющий выразительно передавать образы, используя мелкую моторику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...