Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скрынникова Марина Александровна

Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, образного мышления,обогащение речи дети.Развитие органов артикуляционного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_2.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Автор: Скрынникова М.А. МБДОУ №6

                   Конспект   режимных моментов во 2 младшей группе: Утро.

«В гостях у колобка».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики, образного мышления, обогащение речи детей.

Развитие органов артикуляционного аппарата.(тренируются мышцы лица, развивается мимика, улучшается кровообращение).

Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: румяный,  разноцветные, колючий.

Материал: книга «колобок», игрушка колобок, массажные шарики Су-Джок, шкатулка, игрушка лиса.  

УТРО: Прием детей. Встретить детей в раздевалке. Приветливо здороваться с каждым, радоваться приходу.  Первым прибывшим детям предложить настольные игры.                                                                                                                            

В книжном уголке расставлены книги с иллюстрациями сказок, которые мы читали с детьми.

(Воспитатель берет в руки книгу «Колобок»)

В: Ребята,  как называется эта сказка? Если дети затрудняются ответить, спросить: А кто живет в этой сказке?

В: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Воспитатель показывает детям колобка).  

В:  Детки, а какого цвета колобок? (желтого).

В:  А какой он формы? ( Воспитатель очерчивает круг в воздухе вокруг колобка) (Круглый).

В: Посмотрите, как  улыбается колобок, значит какой он? (веселый).

В: А какие у него щечки румяные! Какой еще колобок? (румяный).

В: Давайте все вместе скажем – румяный!

В: Ребята, а почему колобок румяный? (Потому что он в печке сидел, вот и подрумянился)

В: А колобок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Колобок» 

Колобок - румяный бок,                                   (Круговыми движениями, как катаем пластилиновый  

                                                                                 шарик, трем ладошку об ладошку).                                                                                    
Укатился за порог!                                             

                                                                               

Скок-поскок, скок-поскок                               (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                                             и  с небольшим надавливанием

                                                                                 "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                                                
по подушечкам  пальцев левой руки, 
                                                                                 
кулачком «стукнуть»
                                                                                
в середину  ладони, и закончить
                                                                                 
круговыми движениями)

Покатился Колобок                                           (поменять руки и 
По тропинке во лесок!                                       выполнять движения
                                                                                 
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка
,                         (Двумя пальчиками
                                                                                
каждой руки изображаем
                                                                              
"ушки" зайчика, слегка
                                                                                
сгибая и разгибая -
                                                                                указательный и средний

                                                                               
подняты вверх, остальные
                                                                                прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                                    ("устрашающе" сжимаем и
                                                                             
разжимаем все пальцы на  двух руках)
Мишку косолапого.                                             
(Кулачки сжать и «потопать» по ногам)

А Лисичка Колобка                                               (Сжать все пальцы правой руки, показать «мордочку»

                                                                                    лисы).
Хвать! Взяла и сцапала!                                      (Пальцы обеих рук быстро
                                                                                   соединить в замок)

В: Детки, а я знаю другую сказку про колобка, хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика «Колобок».

Жил был колобок. У колобка был домик. Захотелось колобку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открыл он окно. А окошко круглое как колобок. Покажите какое-вот такое. (Открыть рот, задержать мимику на 5 секунд).

 Высунулся колобок из окна, но не весь, а только кончик. Показался колобок и спрятался-холодно на улице. Опять выглянул-спрятался.(Открыть рот, показать кончик языка, 2 раза)

Вышел колобок из дома, посмотрел направо, потом посмотрел налево, посмотрел вверх на солнышко, посмотрел вниз. Увидел колобок тропинку и покатился по ней. (Язык поочередно то вправо, то влево).

Вдруг поднялся сильный ветер (губы в трубочку и дуем) и колобок решил вернуться домой.

 Пришел домой, сладко зевнул (Рот широко открыт). И заснул. (Руки под щеку).

В: Детки, а пока колобок спит, я вам что-то покажу. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

В: Ой, посмотрите, что колобок нам принес.

В:  Ребята, что это? (Воспитатель поочереди показывает детям разноцветные шарики)

В:  Какого цвета шарик? (красный, зеленый, желтый, синий).

В: Все шарики разного цвета, значит они какие? (разноцветные).

В: Ребята, давайте все вместе скажем какие шарики – разноцветные! (Воспитатель раздает детям по одному шарику).

В:  Что у шариков есть? (колючки)

В: А если у шарика есть колючки, то он какой? (колючий)

В: Давайте все вместе повторим – колючий!

В: Детки, на кого похожи колючие шарики?

В: Становитесь поиграем с шариками.

Массаж Су-Джок с колючим шариком.

Этот шарик непростой, (Любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.  (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения  в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмем,

В кулачек его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

И похлопаем немножко,

И встряхнем свои ладошки.

В: А теперь, давайте сложим шарики обратно в шкатулку.

В: Детки, колобок проснулся и приглашает нас к себе в гости. Становитесь в круг.

«Делай круг, шире круг,

  Справа друг и слева друг».

(Дети стоят в кругу, в центре на стуле сидит колобок).

Хороводная игра «Ай, люли»

«Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли: (Идем по кругу, останавливаемся).

 Курочка в сережках, петушок в сапожках,

 Зайчик с барабаном, лисичка в сарафане. (Выполняем движения в соответствии с текстом).

 Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли». (Хлопки руками).

В: Ой, а нам уже пора идти на зарядку.(Переобуваемся в чешки, идем в спортивный зал)

Зарядка «Колобок» (под муз. Сопровождение)

Испекли бабушка с дедушкой колобок, на окошко поставили, остывать заставили, а он прыгнул с окошка и покатился в лес.

1.  И. п.: Руки на поясе, ноги врозь. Наклоны головой вправо, влево.(5-6 раз)

Катиться колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. Покажите, какие у зайки уши длинные.

2. И. п.: Руки внизу вдоль туловища, ноги врозь. Руки вверх поднять. (Махи руками). (3-4 раза)

А колобок  дальше покатился. Катиться колобок, а навстречу ему « волк-зубами щелк».

3. И. п.: Руки вдоль туловища, ноги врозь. Руки поднять перед собой, правая рука сверху, левая снизу. Разводим руки, как бы волк открывает «пасть». Вернуться в и. п. Поменять руки.                                                                                                                                                 (по 3 раза)

Укатился колобок и от волка. Катиться дальше колобок, а навстречу ему кто? Медведь.

4. И.п.: Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища поочередно вправо, влево.

                                                                                                                     (по 3 раза в каждую сторону)

И от медведя ушел. Катиться колобок, катиться по дорожке, а навстречу ему …..лиса. Ребята, покажите лису-хитрую плутовку.

5.И.п.: Руки вдоль туловища, ноги вместе. Имитирующее движение «лиса идет».

Подвижная игра «Колобок и лиса»

Воспитатель достает игрушку лисы и зовет детей подойти поближе.

«Рыжая воровка, хитрая плутовка.

Ты – лиса не зевай, колобка скорей поймай»

(После слов дети убегают от лисы).

В: Колобок убежал от лисы и решил вернуться домой к дедушке и бабушке. Становитесь  друг за другом.  (Дети шагают в колонне по одному: спокойная успокаивающая ходьба на восстановление дыхания, по сигналу воспитателя останавливаются.)

Дыхательное упражнение: «Колобок устал» (Дети вдыхают воздух через нос, через рот выдыхают и произносят: о-ох!)

В: Здоровье в порядке?

Д: Спасибо зарядке! (Возвращаемся в группу).

В: Ребята, а нам пора завтракать! А лисичка, то голодная осталась, колобок от нее убежал. У нее животик пустой, да и у вас тоже. (Гладим животики).

                                                                                                  «Не ворчи-ка, животок,

                                                                                                    Потерпи еще чуток.

                                                                                                    Я тебя уважу-

                                                                                                    Накормлю, поглажу!»

В: А руки будем мыть? Может быть можно и не мыть? Почему надо мыть руки? Тогда идем мыть. Рукава все приготовили?   «Ай, лады, лады, лады,

                                                   Не боимся мы воды.

                                                   Чисто умываемся,

                                                    Друг другу улыбаемся».

В: Ребята, давайте друг другу улыбнемся.

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети хорошо мыли руки, насухо вытирали, пользовались каждый своим полотенцем.)

- А теперь садитесь за столы завтракать:   «А у нас есть ложки,

                                                                                 Волшебные немножко.

                                                                                 Вот – тарелка, вот – еда,

                                                                                 Не осталось и следа!»

- Приятного аппетита!!! (Воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно держали ложку, за культурой приема пищи, рассказывает из чего приготовлено блюдо, какую пользу приносит каждый продукт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»

Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...

Конспект занятия во II младшей группе Тема: «В гостях у Колобка».

Конспект занятия во II младшей группеТема: «В гостях у Колобка».Задачи:Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету...

Конспект режимного момента в младшей группе "Подготовка к завтраку"

Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи:  Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). Воспитывать культурно гигиенические навыки: мыть р...

Конспект режимного момента первая младшая группа

Конспект по познавательному развитию первая младшая группа...