«Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Колесникова Ксения Вячеславовна

 «Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии и их применение в педагогическом процессе » Подготовила: воспитатель Колесникова К.В.

Слайд 2

Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка и ребенка и педагога родителей доктора

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: физкультурно-оздоровительные, технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Юрий Филиппович Змановский разработал социально-оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник» В программе дано совокупное «физиологическое» определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма, что достигается благодаря формированию комплекса функциональных систем, обеспечивающих оптимальный приспособительный эффект.

Слайд 6

«Ослабленный ребенок. Развивающая педагогика оздоровления Владимир Товиевич Кудрявцев, Борис Борисович Егоров Развивающая педагогика оздоровления включает в себя следующие направления оздоровительно развивающей работы: 1. Приобщение детей к физической культуре 2. Развивающие формы оздоровительной работы.

Слайд 7

Парадоксальная дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой Дыхательная гимнастика способствует: повышению двигательной активности, подвижности тела; ликвидации венозного полнокровия в органах грудной и брюшной полостей; обеспечению вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости; тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп, необходимых для сужения проходов в различных органах и системах – дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половых органах, кровеносных и лимфатических сосудах, органах зрения

Слайд 8

«Поверхностное дыхание» по методу Константина Павловича Бутейко медленный неглубокий вдох (2-3 с), медленный выдох (3-4 с) и задержка дыхания (3-4 с). Чем длительнее задержка дыхания, тем лучше. Идеальная задержка дыхания для астматиков — 1 мин.

Слайд 9

Олег Панков «Уникальные упражнения для восстановления зрения у детей» Ванночки для глаз С вечера приготовьте настой: 1 чайная ложка зеленого чая на 1 стакан кипятка. Утром ребенок должен промыть им. При этом нужно подвигать глазными яблоками, поморгать После ванночки закрыть глаза и осторожно, без нажима, растирающими движениями 15–20 секунд помассировать средними пальцами кожу нижних век

Слайд 10

Дружинина Л.А., Алекина Т.А., Шестакова И.А., Шержукова Н.Е. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения».

Слайд 12

Профессор Эдуард Сергеевич Аветисов Упражнение 1 . Для начала, нужно 6-8 раз смыкать и размыкать веки. При этом в каждом положении нужно делать трех- или пятисекундную паузу. Упражнение 2. Быстро моргайте секунд 15. Остановитесь и помассируйте пальцами сомкнутые веки. Упражнение 3. Теперь 4 раза придавите глазные яблоки через сомкнутые веки. Придавливать нужно легонько и не более 3 секунд, останавливаясь на короткие передышки. Упражнение 4 . Указательными пальцами надавите в области надбровной дуги. Представьте, что вам нужно преодолеть сопротивление окружающих вас мышц.

Слайд 13

Здоровьсберегающие технологии, направленные на закаливание детского организма программа физического развития детей «Север», автор Л.В. Шарыпова Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие основных физических качеств

Слайд 14

Здоровьесберегающие приёмы в дошкольном образовании профилактика заболеваемости опорно-двигательного аппарата организация двигательной активности профилактика нарушения зрения дыхательные упражнения

Слайд 15

Литература: 1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с. 2.Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности педагогического процесса

Картотека гимнастик после сна для детей старшего дошкольного возраста...

"Здоровьесберегающие технологии и особенности применения их в системе работы ДОУ"

Двигательная активность - главный источник охраны и укрепления здоровья детей. Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором.Спортивные залы и активный отдых забы...

"Здоровьесберегающие технологии и особенности применения их в системе работы ДОУ"

Двигательная активность - главный источник охраны и укрепления здоровья детей. Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых заб...

"Здоровьесберегающие технологии и особенности применения их в системе работы ДОУ"

Двигательная активность - главный источник охраны и укрепления здоровья детей. Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых заб...

Консультация "Дидактические игры, их значение и применение в педагогическом процессе".

В консультации рассказывается о значении дидактических игр, их видах для разных возрастных групп и качествах личности, которые развиваются благодаря им....

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...