"Мой дом - моя крепость"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Чапего Наталья Анатольевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_-_moya_krepost_prava.doc45.5 КБ
Файл moy_dom_-_moya_krepost.pptx999.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой дом – моя крепость».

(право на жилье и его неприкосновенность, средняя группа, с ИКТ)

Цели:

•  Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены

•  Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Оборудование: карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

Ход:

•  Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (рассуждения детей).

•  Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». (слайд 2, щелкать)

•  Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

•  Никому не позволено врываться в чужой дом.

•   Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

•  А у вас есть свой дом, своя квартира?

•  С кем вы живете?

•  В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. (слайд 3)

•  Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность?

•  Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) 

•  А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят.) (Слайд 4)

•  Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь) 

(Слайд 5, пустой)

•  Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни?

•  Что делаете, когда родители уходят?

•  А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…)

•  А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям…)

•  Ребята, а в каком городе мы живем?

•  Давайте построим район, в котором мы живем.

•   Как он называется?    (дети строят городок из кубиков)

•  А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию)

•  Скажи, ты знаешь свой домашний адрес?

•  Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес)

Игра с мячом «Назови свой адрес».

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают.

Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

•  Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию?  

Игра «Кто имеет право жить в этом доме». (Слайд 6)

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:

•  Кто имеет право жить в этом доме?

•  Почему?

•  С какими правами вы уже знакомы? (право на имя, семью, дом)

•  Есть ли у вас обязанности по дому и какие?

•  Да, дети могут:

  • Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
  • Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
  • Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

•  Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом.

•  Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли?

•  Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить?

•   Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме.

•  Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие?

•  Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах.

•  Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

•  Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям.

•  Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

 Игра «Приглашение в гости».

•  Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина.

•  Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок.

•   Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.) (Слайд 7)

•  После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах.

•  Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах.

•  Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.

На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой дом – моя крепость» Средняя г руппа

Слайд 3

Право на жилье

Слайд 6

Кто где живет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...