Проект «Здоровей-ка»
план-конспект занятия на тему

Куркина Алла Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovey-ka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровей-ка»

Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 3-5 разновозрастная группа.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность – 20%; воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%; влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%; социально-экономические факторы и образ жизни – 50%. Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- для детей

• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;

• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;

• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;

- для педагогов

• укреплять взаимодействие воспитателей и инструктора по физической культуре;

• активизировать творческий потенциал педагогов.

- для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;

• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг (совместно с родителями).

Название итогового мероприятия проекта«Лечебный витаминный компот для Топтыжки».

Продукты проекта:

- для детей

• нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке, «С кочки на кочку»«Массажные перчатки»«Дорожки Здоровья»;

• изготовление фотоальбома «Я - спортсмен».

• подбор консультаций для родителей;

• изготовление нетрадиционного оборудования для закаливания детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

 «Социально-коммуникативное развитие»

• ООД «Путешествие в страну Здоровья»;

• ООД «Друзья Мойдодыра»;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, о спорте;

• Дидактические игры«Чудесный мешочек»«Полезные и вредные продукты»«Что такое хорошо, что такое плохо?»«Умею - не умею»;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Речевое развитие»

• ООД «Айболит в гостях у детей»;

• Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

• Беседа о здоровье, о чистоте;

• Беседа «Зачем и как нужно закаляться?»;

• Беседа «Спорт - это сила и здоровье».

«Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье;

• Рисование «Витамины».

«Физическое развитие»

• ООД «Ведерко с сюрпризами»;

• ООД «Веселое путешествие»;

• Подвижные игры«Кто лучше прыгнет?»«Ловишка»«Дружные пары»«Попади в цель»«У медведя во бору»;

• Пальчиковые игры и упражнения«Пальчики»«Паучок»«Раз, два, три, четыре, пять»;

• Гимнастика для глаз«Послушные глазки»«Ветер»;

• Физкультминутки«Будем в классики играть»«Раз, два, три, четыре, пять»«Зарядка»;

• Дыхательная гимнастика«Вот какие мы большие!»«Надуем пузырь»«Понюхаем цветочек»;

• Игры на укрепление осанки«Морская фигура»«Рыбки и акулы»;

• Упражнения для профилактики плоскостопия«Загрузи машину»«Нарисуй картину»;

• Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам.

Взаимодействие с семьей.

• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;

• Консультация «Счастливая семья — здоровый ребенок»«Растим детей здоровыми»«Правила закаливания детей»«Лечимся спортом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...