"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
проект (старшая группа) на тему

Войтихова Мария Ивановна

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

ПРОГРАММА

   ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

Войтихова Мария Ивановна    

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста».

2017г.

(Начало изучения темы)

2018г.

(Окончание изучения темы)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Тема:  «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возроста».

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
  3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
  4. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  5. Систематизировать изученную литературу.

Используемая литература:

  1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
  2. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
  3. Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.
  4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5.   «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева 2015г.
  6.  Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
  7.  Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  8. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
  9. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  10.  Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  11.  Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение осеннего праздника.

Организация закаливающих  мероприятий в осенний период.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий (в течение года).

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Посещение семей.

Организационное родительское собрание

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания  детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Изучить комплексы утренней гимнастики для старшей группы, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Работа с родителями

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Работа с родителями

Подготовка консультации - отчета для родителей.

Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация

Обработка анкетных данных.

Обновление физкультурного оборудования.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения  стимулирования здоровья.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

Работа с детьми

Проведение Новогоднего утренника в старшей группе.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Родительское собрание. Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников. Мастер класс по изготовлению новогодней игрушки.

Профилактика ГРИППА и ОРВИ.

Ознакомление с историей создания новогодней игрушки.

Создание благоприятных условий для совместного труда родителей с детьми в условиях ДОО.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей  в зимний период.

Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми

Проведение недели здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Выставка педагогической литературы.

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация

Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Изучить оздоровительные интегрированные и игровые познавательные занятия для детей старшей  группы, приемы и методы оздоровления детей.

Февраль

Работа с детьми

Видео – экскурсии, Сюжетно – ролевые игры.

Формирование представления детей о здоровом образе жизни

Работа с родителями

Беседы, посвященные здоровому образу жизни - утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании у детей здоровго образа жизни детей занимают папы и дедушки.

Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Изучение содержимого книги по проблеме развития сдоровьесберегающих технологий ДОО.

Март

Работа с детьми

Творческие работы детей к 8 марта.

Проведение динамических пауз во время занятий.

Проведение релаксации.

Проведение пальчиковой гимнастики.

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

Активизация мелкой моторики рук

Работа с родителями

Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа).

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Подбор материала, работа с методической литературой.

Педсовет.

Мастер – класс.

Повышение педагогического опыта. 

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательном процессе.

Апрель

Работа с детьми

Мониторинг.

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями

Оформление  группы «Мебель в десткой комнате».

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного  года.

Сбор аналитической информации.

Работа с детьми

Подготовка к спортивному празднику

Подведение итогов по изученным играм по здоровьесбережению.

Работа с родителями

Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом.

Спортивный семейный праздник.

Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Приобщение родителей к жизни детского сада посредствам спортивного праздника.

.

Самореализация

Сбор информации.

Пополнение методической копилки.

В результате работы по самообразованию было сделано:

- Изучили учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

- Научились  моделировать работу на основе изученных видов, приемов и

методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа,

комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

- Направили  жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

- Организовали  работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний        .

 - Систематизировали  изученную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...