Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Каминова Ольга Ивановна

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе  "Витамины в жизни человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_v_zhizni_cheloveka.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«Витамины в жизни человека»

Воспитатель: Каминова Ольга Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

«Витамины в жизни человека»

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. О полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

   

Ход НОД

Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости, детки средней группы. Ребята, сегодня у нас не обычное  занятие, мы поговорим о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Что вы больше всего любите есть?

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным и «полезным»?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются….. (витамины)

- Правильно ребята , витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?

- Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они  обозначаются?

- Ребята, самые главные витамины – А, В, С, Д.  К нам сегодня в гости пожаловал Доктор Пилюлькин, и он немножко расскажет нам о витаминах, они его друзья.

Доктор Пилюлькин, входите, пожалуйста.

Входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина.

Доктор Пилюлькин.  Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.

И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.

Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, значит, они раньше меня добрались. Идите ко мне, мои друзья.

Вос-ль:  ребята , витамины на организм человека влияют по разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А: Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно лучше работало. Я есть в черном хлебе ,в мясе, геркулесе.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Витамин С. Я, витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д. А я, Витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

 

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

 

Воспитатель. Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые  Витаминки , садитесь, будьте нашими гостями.

( Витамины рассаживаются поудобнее)

Воспитатель (продолжает). Ребята, а еще витамин Д дает нам солнце; Поэтому что нам надо больше делать? (ответы детей)

Витамин А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают ох как часто.

-Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?

Доктор Пилюлькин. Ой, простите меня, и правда забыл.

Воспитатель. А что же у тебя там в нем?

Доктор Пилюлькин. Да это же загадки ,которые хотел вам загадать.

Воспитатель. Так давай, Доктор, я прочитаю их детям.

(Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают)

Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А как вы думаете, эти продукты вкусные или полезные? (и вкусные и полезные)

- Ребята , а скажите мне. В каком еще виде можно принимать витамины? (в таблетках)

-А где их можно взять? (В аптеке.)

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Во саду иль в огороде»  (картинки овощи и фрукты , дерево и грядка : нужно прикрепить фрукты в сад к дереву. Овощи на грядку в огород )

Игра «Собери картинку» (овощи, фрукты)

Воспитатель: И в конце нашего занятия давайте сделаем все вместе зарядку под музыку.

        Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"

увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использ...

Презентация НОД по социально - коммуникативному развитию детей в старшей группе "Витамины в жизни человека"

Цель - сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни человека...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"

Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...