Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трайдакало Татьяна Геннадьевна

Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Зачем человеку нужен скелет?»

                                                                    Воспитатель: Трайдакало Т.Г

Цель: Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас в рамках лексических тем: «Мой организм», «Охрана и укрепление здоровья»;
  • Продолжать развивать конструктивные способности детей, совершенствовать умение работать по заданной схеме, способствовать развитию мелкой моторики;
  • Через познание себя, частей своего тела воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кукла «марионетка», мультимедиа: «Зачем человеку нужен скелет?»,  использованные футляры от ниток, картон, карандаш, дырокол,  ножницы, проволока, схема для сбора макета позвоночника.

Словарная работа:

скелет, череп, позвоночник,  грудная клетка, кости таза, кости рук и ног, кальций.

Ход занятия:

Упражнение: «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ребята! Ребята, а когда люди говорят слово «Здравствуй!»?

(ответы детей: «Когда утром приходят в детский сад, когда встречаются друг с другом, когда приходят в гости»).

- А кто знает, что обозначает это слово? (Сначала говорят дети, если они не дают правильного ответа, то подвожу итог: «Оно обозначает пожелание друг другу здоровья. «Здравствуй, значит, будь здоров!»). Давайте мы с вами сейчас скажем, друг другу «Здравствуй!» по особенному, глядя друг другу в глаза и прикоснувшись ладошками, как бы мысленно желая  здоровья и обязательно, называя друг друга по имени.

Какие вы все красивые и жизнерадостные и группа у вас очень красивая и игрушки (обращаю внимание на красивую коробку).

-Ой, что это? (Дети говорят, что это красивая коробка)

-А вы знаете, что в ней? Давайте посмотрим.  С помощью детей открываем коробку. (Достаем из коробки куклу – марионетку).

-Ребята, кто это? (кукла). Посмотрите, здесь какая-то записка. Читает: «Кукла Тимоша!А как вы думаете, чем похож Тимоша на нас? (у него есть голова, руки, туловище, ноги).

-Да, у него есть все такие же части тела, как и у нас. Раз уж Тимоша пришел к нам в гости, давайте его усадим на стульчик и расскажем обо всем, что мы знаем, как устроено наше тело. (пытаются его усадить, но он не сидит).

-Как вы думаете, почему мы легко сидим на стуле, а Тимоша не может сидеть? (Потому что Тимоша – это кукла, сшита из ткани, мягкая,  внутри у нее находится вата).

-А что у нас внутри, давайте посмотрим. Потрогайте себя, что вы чувствуете? Человек мягкий или твердый? (ответы детей)

- У нас тело мягкое, но если посильнее надавить, то можно почувствовать что-то твердое. Твердые внутри тела - кости.

Подвожу итог:«Даже в тех местах, где тело кажется мягким, если хорошо нажать, можно почувствовать твердость – это кости. У каждого человека есть кости. Все косточки вместе составляют скелет человека».

-А что вы знаете о строении своего скелета?(ответы детей).

-А хотите узнать побольше о том, как устроен наш скелет? Тогда, я вас приглашаю в мультипликационное путешествие в страну «Познайку» вместе с веселым Почемучкой! (включаю мультимедийный учебный фильм:«Зачем человеку нужен скелет?»).

После просмотра задаю вопросы:

-Зачем человеку скелет?  

ответы детей:

- Внутри скелета расположены внутренние органы: легкие, сердце. Они очень нежные и ранимые. Скелет защищает их от ударов и травм. Благодаря скелету тело стройное, а не похоже на бесформенную массу».

-Какие у нас косточки: прочные или хрупкие?

ответы детей:

- Кости очень прочные, но при резком ударе, неудачном прыжке или сильном падении они могут сломаться.

-Как нужно вести себя, чтобы не повредить свои косточки?

ответы детей

- Вести себя нужно  осторожно,  не прыгать с большое высоты, не бегать в помещении, где много предметов мебели, на скользкой поверхности вести себя осторожно.

-А сейчас я предлагаю вам встать  потрогать позвоночник своего друга. Какой он мягкий или твердый? (ответы детей). Предложить одному ребенку встать на мостик, а другому наклониться вперед.

-Что нам помогает выполнять такие упражнения? Я предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы выяснить, почему сгибается позвоночник?

Эксперимент«Почему  сгибается позвоночник?»

Процесс:

Вырежи 5 кружков и дыроколом сделай дырки в центре каждого круга.

Продень один конец проволоки через  отверстие  в одной из катушек и прикрепи его  к цилиндру.

Продень свободный конец проволоки через отверстие в одном из кружочков. По очереди нанизывай на проволоку цилиндры и кружки. Затем прикрепи конец проволоки к верхней стороне последнему цилиндру.

Держи нижний цилиндр, прижимая его к столу, а верхний наклони в сторону. 

Результат: Получилась гибкая конструкция, которая легко наклоняется в разные стороны.

Вывод: Позвоночник состоит из отдельных косточек, которые называются позвонки.
     Когда ты наклоняешься, позвонки немного отделяются друг от друга, и таким образом спина сгибается. В каждом позвонке имеется отверстие, через которое проходит спинной мозг. Междукаждым позвонком находится прокладка, похожая на кружок, которая называется диском. Диски не дают позвонкам тереться друг о друга.

Воспитатель: От чего зависит осанка человека? (ответы детей: «Осанка человека зависит от состояния позвоночника».)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы у вас была красивая осанка? (ответы детей: «Нужно правильно сидеть за столом, если вы будете не правильно сидеть, то позвоночник может искривиться. Нельзя поднимать тяжелые предметы, нельзя переносить тяжести в одной руке, беречь позвоночник от ударов».)

Воспитатель: Если вы будете следить за своим позвоночником, то у вас будет красивая осанка. Желаю вам быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек".Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»

Программные задачи: - Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один &ndash...