"Опасные предметы".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx19.17 КБ
Файл opasnye_predmety.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

Составила: воспитатель МКДОУ ЦРР –

детского сада № 10 г. Россоши

Черникова Любовь Петровна

"Опасные предметы".

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: 

- Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). - - Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)

Андрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: - Ребята, поможем Андрею?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Андрюша: - Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: - Гвоздь.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: - Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: - Это - спички.

Воспитатель: - А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: - Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Андрюша:

-Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: - Молоток.

Воспитатель: - Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: - Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Андрюша:

- Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети:-  Чайник.

Воспитатель: - А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: - У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Андрюша: - Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: - Ножницы.

Воспитатель: - А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: - А гвоздика посередине нет!

Андрюша: - Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: - Утюг.

Воспитатель: - А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: - Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: - Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: - Как называются эти предметы?

Дети:- Опасные.

Андрюша: -А что в них опасного?

Дети: - Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: - Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: - Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: - Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Андрюша: - Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: - Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Сколько их получилось?

Дети: - Шесть.

Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Андрюша: -Большое спасибо, ребята! До свидания!

 



Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

Составила: воспитатель МКДОУ ЦРР –

детского сада № 10 г. Россоши

Черникова Любовь Петровна

"Опасные предметы".

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: 

- Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). - - Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)

Андрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: - Ребята, поможем Андрею?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Андрюша: - Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: - Гвоздь.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: - Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: - Это - спички.

Воспитатель: - А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: - Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Андрюша:

-Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: - Молоток.

Воспитатель: - Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: - Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Андрюша:

- Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети:-  Чайник.

Воспитатель: - А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: - У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Андрюша: - Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: - Ножницы.

Воспитатель: - А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: - А гвоздика посередине нет!

Андрюша: - Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: - Утюг.

Воспитатель: - А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: - Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: - Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: - Как называются эти предметы?

Дети:- Опасные.

Андрюша: -А что в них опасного?

Дети: - Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: - Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: - Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: - Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Андрюша: - Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: - Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Сколько их получилось?

Дети: - Шесть.

Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Андрюша: -Большое спасибо, ребята! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...