Досуг по ЗОЖ «Дорожка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Уточнить знания детей о том какую пользу приносят солнце, воздух и вода, о необходимости витаминов для человеческого организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_sredney_gruppe_po_formirovaniyu_zozh.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ

«Дорожка здоровья»

Задачи:

  • учить детей заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • уточнить знания детей о том какую пользу приносят солнце, воздух и вода, о необходимости витаминов для человеческого организма.
  • побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики»«Пирамида здоровья».

Ход досуга:

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите?

Гимнастика: «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.

    (Как вы думаете, если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое? (хорошее).

Воспитатель:  Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвете- хорошее настроение, темного цвета- плохое настроение).Покажите, как улыбается мои ребята, а как грустят.

Упражнение: «Цветочная поляна».

Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их подаём и все песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! 
(Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.
(трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица?
(Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш,
(имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш.
(трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

(погладили нос и щеки, а затем все лицо.)

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. 
(полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Воспитатель: Летим дальше.

Гимнастика: «Самолет»

(звучит аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Воспитатель: Давайте подышим.

Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -

на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем.

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

Досуг по ЗОЖ в средней группе

«Дорожка здоровья»

        

Воспитатели :  Н.В. Сидоренко

                                                                                                                                                          О. В. Леднева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Спортивный досуг «Дорожка здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель...

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста "Дорожка здоровья"

quot;Дорожка здоровья"Досуг для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами лично...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Задачи:Образовательные:Учить детей заботиться о своем здоровье.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,Дать понятие о...

"Дорожка здоровья" Досуг для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:  Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необх...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»...

Конспект досуга на тему: «Дорожка здоровья»

Образовательные:  учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода...