Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»
учебно-методический материал (средняя группа)

Фёдорова Елена Леонидовна

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_v_sredney_gruppe_dorozhka_zdorovya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Задачи:

- Учить детей заботиться о своем здоровье.

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

- Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

- Побуждать детей отвечать на вопросы,

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Воспитывать желание быть здоровым, с вниманием относиться к самому себе.

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Освоение интегративных качеств: Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход досуга:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Что такое «Здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «Здравствуй» - значит будь здоров!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете полетите?  Ответы детей

Воспитатель: Отправляемся. (Проводится Физическая гимнастика «Самолет»)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Все разного цвета. И все распустили свои лепестки. Они все здоровы. И у них у всех хорошее настроение.

У людей ребята часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разным эмоциональным состоянием              Слайд 1 

Воспитатель: Как вы думаете, если у человека болит голова? он устал,

Какое у него может быть настроение?

Ответы детей: Плохое.

А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое?

Ответы детей: Хорошее.

Воспитатель: Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Яркого цвета хорошее настроение, темного цвета плохое настроение).

Воспитатель: Покажите, как умеют улыбаться наши ребята, а как грустить.

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. И не у кого не болит голова. Давайте наши цветы подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).

Воспитатель: А чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Так для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Мы качаем головой,

Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их подаём и все песенку поем,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.  (Звучит музыка со словами ля-ля-ля)

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубные пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

Воспитатель: В какой сказке вы слышали такие слова?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов)

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Покажите мне ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. (погладили нос и щеки, а затем все лицо).

Воспитатель: слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Слайд 2

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

А почему этому зубу грустно?  Показ грустного зуба. Слайд 3

Ответы детей: Он заболел. У него кариес.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

 Показ иллюстраций: (Морковь. Яблоко. Конфета).  Слайд 4

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Воспитатель: Летим дальше. (Гимнастика: «Самолет», звучит аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)     Слайд 5

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте подышим.

(Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»

на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох разжимаем).

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнца»)                             Слайд 6

(Упражнение «Ласковое солнышко»)

Воспитатель: Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Снова засветило солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз).

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. (Полетели в детский сад).

(Физическая гимнастика «Самолет»)

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Что увидели.

Ответы детей:

Воспитатель: А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"

Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Задачи:Образовательные:Учить детей заботиться о своем здоровье.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,Дать понятие о...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ в средней группе «Дорожка здоровья»

laquo;Дорожка здоровья»Словарная работа: мыло, полотенце, зубная паста, витамины, физкультура, утренняя зарядка.Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о...

Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Образовательные:  учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорош...