Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6-7 лет (кружковая работа) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использование современных видов оздоровительной гимнастики на воде)
рабочая программа на тему

Пинькова Марина Викторовна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ)

 

«ДЕЛЬФИНЁНОК»

 

(использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_delfinenok.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида

 «Сказка»

Программа принята на основании                         УТВЕРЖДАЮ:

решения педагогического совета                           Заведующий МАДОУ ДСКВ «Сказка»

протокол № __________                                                       ______________О.В. Тернова

от «______»_____________201__г.                       приказ от «_____»_______201__г. № ___

заместитель заведующего по УВР

Е.В. Староверова ______________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ)

«ДЕЛЬФИНЁНОК» 

(использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде)

АВТОР: ПИНЬКОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

Описание: http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d5810a2e212.jpg

г. Покачи, 2017

Содержание программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план кружка.
  3. Содержание программы.
  4. Методические рекомендации к проведению занятий.
  5. Условия реализации программы.
  6. Ожидаемые результаты.
  7. Оценка результатов обучения детей.
  8. Используемая и рекомендуемая литература.
  9. Приложения.

  1. Пояснительная  записка

Очень важно с первых лет  развития использовать свой мышечный аппарат  и  соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретам, организационным формам движения, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены. (Орбели Л.А. Вопросы высшей нервной деятельности, 1949г.)

        Талант имеет право на развитие.  Задача педагогов – выявить его, прогнозировать и развивать.

        Накопленный педагогический опыт и  современные научные разработки показывают, что дети старшего дошкольного возраста обладают огромными потенциальными возможностями физического и психического развития, значительно большими, чем предполагалась ранее. При определенных условиях  они могут усвоить такие знания, достичь такого уровня в развитии двигательных функций, которые позволяли бы им успешно адаптироваться к новым условиям, осваивать общественный  опыт. (Г.М.Касаткина, 1982г., Н.Б.Стамбулова, 1985г., Е.П.Ильина, 1985г.).

Система обучения плаванию в МАДОУ ДСКВ «Сказка»  рассчитана на 4 года.

 К концу третьего года обучения  выявляются дети,  наиболее склонные к плаванию, которым становится «тесно» рядом с основной массой детей, а одного занятия в неделю – мало. Эти дети готовы воспринять и научиться большему, нежели предлагает программа «РАДУГА». Анкетирование родителей показало, что  многие желали бы, чтоб их ребенок  продолжал заниматься плаванием после окончания детского сада.

Данные причины подтолкнули к организации дополнительных  занятий в бассейне. Таким образом, в ДОУ функционирует кружок «Дельфиненок», предназначенный для дошкольников 6-7 летнего возраста и рассчитанный на 1 год обучения. При разработке программы использовались:

- типовая программа под редакцией М.А.Васильевой;

-современные программы обучения дошкольников плаванию                

(Т.И.Осокина, Е.К.Воронова);

-литература, касающаяся различных аспектов содержания и методики        

преподавания плавания (Н.Ж..Булгакова, Л.Ф.Еремеева,

Ю.Ф.Курамшин и др.);

-31-летний личный педагогический опыт.                                                                          

Основные отличия программы кружка «Дельфиненок» от остальных программ обучения плаванию дошкольников представлены наличием в ней:

-обучения плаванию в ластах;

-обучения элементам прикладного плавания;

-использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде (в данном случае - аквааэробика);

-занятий по «сухому плаванию» в спортивном зале;

-теоретических сведений по каждому стилю плавания, безопасности на воде;

- плана преемственности между детским садом и спортивной школой,  

(включающем обязательные адаптационные занятия в городском бассейне).

  Цель  программы заключается         в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника, развитии способностей к плаванию, воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания, охране и укреплению здоровья дошкольника.

    Основные задачи реализации программы:                          

 1. Прививать  культурно-гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания (как  спортивными способами, так и прикладного) в жизни человека, формировать потребность в регулярных  занятиях физической культурой и плаванием в частности.

2.Укреплять здоровье, совершенствовать физические и психические качества,  необходимые для  обучения плаванию.

3.Совершенствовать максимальное, согласно возрасту, разнообразие плавательных действий,  действий в воде; основные виды плавания.

4.Обучить плаванию в ластах, элементам прикладного плавания,  современным  видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика).

5.Осуществлять профилактику двигательного дефицита в специфических  климатических условиях Крайнего Севера.

6.Воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам.

 Содержание программы представлено семью блоками:

  • плавание способом «кроль на груди» и «кроль на спине»;
  • плавание в ластах;
  • плавание способом «брасс»;
  • элементы прикладного плавания;
  • плавание способом «баттерфляй»;
  • спрыгивание в воду, ныряние, повороты;
  • адаптационные занятия в городском бассейне.

 Каждый из блоков сопровождается теоретическими сведениями, аквааэробикой, подвижными играми, занятиями по «сухому плаванию», эстафетами, развлечениями или праздниками. Освоение образовательного курса заканчивается отчетным праздником « День Нептуна» с демонстрацией достижений, в том числе элементов синхронного плавания.

            Реализацию данной программы необходимо осуществлять на основе  общедидактических принципов, принципов здоровьесберегающих  технологий, в частности:

  • приоритета  индивидуализации, учета индивидуального образовательного  маршрута и темпа его освоения;
  • многообразия и вариативности форм и методов организации  жизнедеятельности и  образования дошкольников;
  • непрерывности  образования и воспитания;
  • развивающего и воспитывающего обучения;
  • обеспечения комфортной психоэмоциональной среды, «ситуации успеха».

Отбор детей в группу осуществляется с учетом их желания и способностей, антропометрических показателей, результатов ежегодной диагностики,  анкетирования родителей.

Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения. Программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в плавании, но и по  физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию,  знание некоторых вопросов физиологии. Дети, посещающие кружок,  являются активными участниками открытых спортивных и интеллектуальных мероприятий, праздников на воде, 80-90% продолжают  дальнейшее обучение в спортивной школе на отделениях «плавание» и «прыжки в воду» в городском бассейне.

  1. Учебно-тематический план

Наименование темы:

Количество занятий:

теория

практика

всего

1.

Значение занятий плаванием для человека

     1

 

1

2.

Период  адаптации

3

3

3.

Теоретические сведения по каждому стилю плавания

3.1

Плавание способом «кроль на груди» и «кроль на спине»

0,5

17,5

  18

3.2

Плавание в ластах

0,5

3,5

   4

3.3

Плаванию способом «брасс»

0,5

          7,5

   8

3.4

Элементы прикладного плавания

0,5

          3,5

   4

3.5

Плавание способом «баттерфляй»

0,5

5,5

   6

3.6

Повороты, спрыгивания

0,5

3,5

   4  

4.

Спортивные праздники, соревнования

6

   6

5.

Аквааэробика (на каждом занятии)

6.

Занятия по « сухому плаванию»

18

18

       

                                          Всего:          4                    68               72

3. Содержание программы

Программное содержание

Игры, задания

   № занятия

 I.

1. Теоретические сведения:

«Значение занятий плаванием для человека»

2.Адаптация после каникул:

- подвижные игры

- упражнения на лежание, всплывание:

- поплавок;

- звезда на спине, груди.

3. Скольжение:

- на груди;

- на спине.

4. Выдох в воду.

«Караси и карпы»

«Водолазы»

«Невод и рыбки»

«Салки-нырялки»

«Насос»

«Винт»

      1- 4

II.

 1. Теоретические сведения:

«Кроль на груди – самый быстрый способ плавания».

2. Обучение плаванию способом «кроль на груди», «кроль на спине»:

- скольжение на груди и спине с         работой ног;

- движения ногами согласованно с   дыханием;

- движения руками;

- движения руками согласованно с   дыханием;

- плавание в полной координации;

3. Текущий контроль.

Аквааэробика

«Торпеды»

«Буксир»

«Сварим уху»

«Охотники и утки»

«Кипятильник»

 Эстафета

      5-22(18)

III.

1. Теоретические сведения:

«Использование ласт в плавании»

2.Обучение плаванию в ластах:

- плавание на груди;

- плавание на спине.

«Быстрые торпеды»

«Помоги товарищу»

 Эстафеты

    23-26 (4)

IV.

1. Теоретические сведения:

«Брасс - самый экономичный способ плавания»

2.Обучение плаванию способом «брасс»:

- движения ног;

- движения ног согласованно с дыханием;

 - движения рук;

- движения рук согласованно с дыханием;

- плавание в полной координации.

3. Текущий контроль.

Аквааэробика

«Веселые лягушата»

«Как кто плавает»

«Зеркало»

 Эстафета

   27-34 (8)

V.

1. Теоретические сведения:

«Правила поведения на воде»

«Значение прикладного плавания в жизни человека»

2.Обучение элементам прикладного плавания:

- лежание на спине;

- плавание на боку;

- плавание любимым способом;

3. Текущий контроль.

«Не замерзни»

«Кто дольше под водой»

«Переправа»

«Дождись помощи»

«Доплыви до берега»

Эстафета

        35-38(4)

VI.

1. Теоретические сведения:

«История возникновения способа»

2. Обучение плаванию способом «баттерфляй»:

-движения ногами;

- движения ногами согласованно с дыханием;

- движения руками;

- движения руками согласованно с дыханием;

- плавание в полной координации;

3. Текущий контроль.

 Аквааэробика

 «Как кто плавает»

«Русалочки»

«Путешествие»

 Эстафета

  39-44(6)

VII.

1. Теоретические сведения:

«Не зная броду, не суйся в воду»

2.Обучение прыжкам, нырянию, поворотам:

- спрыгивание с бортика из положения сидя;

- спрыгивание с бортика из положения стоя;

- ныряние в глубину;

- ныряние в длину;

- ныряние способом брасс;

- ныряние способом кроль;

- поворот боком толчком двух;

3.Текущий контроль.

«Ловцы жемчуга»

«Стая дельфинов»

«Дрессировка дельфинов»

«Кто дальше»

«Пингвины»

Эстафета

 

 

 45-48(4)

   

VIII.

1. Праздники, развлечения на воде:

«Осень в гости к нам пришла»

«Игры с медвежонком Умкой»

«День Нептуна»

 Тематическое развлечение (по усмотрению инструктора)-23 февраля,

 8 марта и т.д.

2. Свободное плавание, любимые игры, занятия.

Согласно сценария

игры по желанию детей

4 сезонных мероприятия

3. Соревнования между воспитанниками группы.

4. Итоговый учет.

Эстафеты

Кроль на груди

Кроль на спине

       49-50(2)        

IX

 «Сухое плавание» в спортивном зале:

- ОРУ;

-ОФП;

- специальные упражнения;

- подвижные игры;

- теоретические сведения

«Караси и карпы»,

«Белые медведи» и др.

Эстафеты

один раз

 в неделю

   (18 занятия)

Всего:

72

               4.   Методические рекомендации к  проведению занятий

        Обучение плаванию в ДОУ направлено на овладение детьми умениями и навыками, необходимыми для безопорного свободного лежания на воде, развития способности  перемещаться в водной среде, не используя плавательные средства, но не дает гарантии  уверенных действий в открытом  водоеме, в глубоком бассейне. Знакомясь с элементами прикладного плавания, посещая городской бассейн, ребенок учится принимать решение и действовать в необычных и неожиданных ситуациях (примерные игровые задания с элементами прикладного плавания смотри в приложении № 1)

Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы. Успех, может быть, достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности каждого ребенка.

На изучение каждого блока предполагается в среднем 8 занятий, но инструктор может вносить коррективы в зависимости от степени  подготовленности детей.

Классификация занятий может быть различной: образовательной направленности, игровое, занятие-тренировка, занятие-зачет    (примерный план-конспект занятия смотри в приложении № 2). Но так как  в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, игра в  любой  форме сопровождает каждое занятие (примерные игры смотри в приложении № 3).

Структура и содержание занятия в основном выглядит следующим образом:

I. Разминка на суше – общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения, соответствующие задачам занятия – 3-5 минут; теоретические сведения.

II. В воде:

1. Подготовительные упражнения - лежание, дыхательные упражнения, различные передвижения, аквааэробика, подвижные игры – 5 -7минут.

2. Повторение пройденного материала – 3-5 минут.

3. Обучение новому действию, либо совершенствование ранее  изученных – 7-10 минут.

4. Игры по желанию детей, контроль – 5 минут.

III. Свободное купание, индивидуальная работа -3-5 минут.

        Данная структура, содержание и продолжительность имеет общий характер и может изменяться в зависимости от целей и задач занятия.

        Недопустимо занятие, напоминающее тренировку в спортшколе.

Родители  приглашаются на открытые занятия, праздники и развлечения на воде, то есть 4—6 раз в год, но могут посещать любое занятие по собственному усмотрению.

5. Условия реализации программы

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 6-7 лет (то есть после  трех лет обучения плаванию).

Количество  воспитанников в группе до 10 человек (по требованиям СанПина к малогабаритным бассейнам ДОУ),  состав постоянный.

Срок реализации программы: 1 год.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 30-35 минут в бассейне, 1 раз в неделю по 30-35 минут в спортивном зале (сухое плавание).

Особые условия: в целях качественного освоения программы, в зависимости от оснащения бассейна инвентарем, кроме плавающих и тонущих игрушек, рекомендуется иметь на каждого ребенка:

      -доску для плавания;

      -калабашку;

      -ласты

6. Ожидаемые результаты в конце учебного года:

а) должны знать:

  • правила поведения на воде;
  • значение  влияния плавания на организм человека;
  • основы закаливания;
  • значение прикладного плавания в жизни человека;

б) должны уметь:

  • свободно продержаться на воде в течение 1 минуты;
  • проплывать любым способом 50 метров;
  • проплывать способом «кроль на груди», «кроль на спине», «брасс» в полной координации 7 метров;
  • суметь проплыть  некоторое расстояние способом «баттерфляй» в облегченном варианте;
  • увидеть, указать на ошибку товарищу и подсказать пути исправления, осуществлять самоконтроль;
  • самостоятельно организовать подвижные игры на воде;
  • по заданию инструктора предлагать игры либо игровые упражнения в зависимости от задач занятия;
  • придумывать собственные игры или игровые задания;
  • участвовать в праздниках, соревнованиях на воде.

                   

7. Оценка результатов обучения детей

В целях оценки результативности занятий, индивидуализации процесса обучения, диагностирования и дальнейшего планирования,  производится контроль:

  • предварительный         – для отбора детей в группу;
  • оперативный                 – в рамках одного занятия;
  • текущий                        – после каждого этапа обучения

                                                 (например, таблица № 1)

  • итоговый                            – в середине и в конце года (таблица № 2).
  • сравнительный  анализ допускается, но не рекомендуется, т. к. может привести к гонке за результатом

                                                                                                                Таблица №1

Оценка плавания способом кроль на груди

Фамилия

имя ребенка

Контрольные упражнения

средний балл

движения ног

движения рук

движения ног согласованно с дыханием

движения рук согласованно с дыханием

плавание в полной координации

1.

Иванов Петя

5

4

5

5

5

4,8

Таблица № 2

Оценка результативности  плавательных действий, необходимых для дальнейшего обучения плаванию

Фамилия

имя ребенка

Параметры

средний балл

выдох в воду 8 раз подряд

скольжение на груди

скольжение на спине

лежание на спине 1' поддерживая движениями рук и ног

плавание 10 м

1.

Иванов Петя

4

5

5

5

5

4,8

Уровни оценки:

Высокий – 5

Средний – 4

Низкий –   2-3

Итоги оценки  анализируются и доводятся до сведения  родителей.

8. Используемая и рекомендуемая литература

1.

Ю.Ф.Курамшин

В.М. Поповский

«Найдите свой талант»

Лениздат, 1987

2.

Т.И.Осокина

«Как научить детей плавать»

М.,1985

3.

Л.Ф.Еремеева

«Научите ребенка плавать»

методическое пособие, СПб: «Детство-Пресс», 2005

4.

Т.И.Осокина

Е.А.Тимофеева

Т.Л.Богина

«Обучение плаванию в детском саду»

Москва «Просвещение», 1991

5.

М.А.Васильева

В.В.Гербова

Т.С.Комарова

«Программа обучения и воспитания в детском саду»

Москва: Мозаика-Синтез, 2005

6.

Е.К.Воронова

«Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду»

С-Петурбург:  «Детство-Пресс», 2000

7.

Н.Ж.Булгакова

«Плавание»

М: ФиС, 1999

8.

Ж.Е. Фирилева,

Е.Г. Сайкина

«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально -игровая гимнастика для детей – учебно-методическое пособие для педагогов  дошкольных и школьных учреждений

С-Петурбург:  «Детство-Пресс», 2000

9.

О.С.Филиппова

«Физическая культура в системе образования дошкольников» - автореферат дис. на соискание уч. степ. доктор пед.наук, СПб, 2002

10.

В.В.Горбунов

«Вода дарит здоровье»

М.: «Советский спорт», 1990

11.

Л.П.Макаренко

«Плавайте  на здоровье …»

М.: «Физкультура и спорт»,1988

12.

Х. Лейнус

«Игры для детей различного возраста. Плавание»

1977

Приложение № 1

9. Примерные игровые задания

 с элементами прикладного плавания

«Не замерзни»

        Потерпев крушение, корабль пошел ко дну. Вода очень холодная. Необходимо продержаться на воде, постоянно двигаясь, чтобы не замерзнуть, 30—60 сек. до прихода спасательной шлюпки.

«Дождись помощи»

        Заплыв далеко от берега и почувствовав, что силы на исходе, ты должен продержаться на воде, лежа на спине, 30-60 сек. для восстановления сил в ожидании помощи.

«Доставь письмо»

        Ребятам предлагается переплыть «реку», держа в руке над водой «письмо» так, чтобы оно не намокло.

               

                                                                                                      Приложение № 2

Примерный план- конспект

игрового занятия «Растишка»

Количество детей: 8 – 10 человек

Инвентарь: ласты – по количеству детей, игрушка «оса», доска для плавания – по количеству детей.

Цель: оптимизировать адаптационный период; повторить ранее изученные действия в воде; настроить детей на дальнейшее обучение.

Задачи:          

1. Учить плаванию в ластах.

2. Совершенствовать ранее изученные действия: лежание, скольжение, выдох в воду, движения ногами способом «кроль на груди».

3.  Развивать чувство равновесия в воде,    органы дыхания.

4. Воспитывать решительность, самостоятельность, внимательное отношение к товарищам.

Ход занятия: 

I.  Приветствие детей. Разминка суше:

1. «Вытягиваем позвоночник» - стоя у стены – пятки, ягодицы и затылок прижаты к стене – поднять прямые руки вверх, потянуться.

2. «Ножки плавают» -        

        а) в упоре сидя сзади на бортике,  ноги вытянуты, носки натянуты – двигать ногами как при плавании способом «кроль на спине»;

        б) лежа на животе на бортике, ноги вытянуты, носки натянуты – двигать ногами как при плавании способом «кроль на груди».

3.         «Ловцы жемчуга» - сделать вдох, задержать дыхание на 5 – 10 минут.

4.  Подготовительное упражнение к обучению плаванию в ластах – «Красим забор» - в упоре сидя сзади на бортике выполнять движения стопой, словно пальцы  - это кисть маляра.

II.  В воде:

1. Разминка: аквааэробика под песню «Море» музыка  Мераба Парцхаладзе  слова Нины Соловьевой.

2.  Инструктор. Молодцы, дети. Вы подросли, научились выполнять сложные движения в воде. Сейчас вы смелые. Но я помню, как вы пришли сюда впервые – маленькие, робкие, многие боялись воды, и мы играли тогда в самые  простые игры. Вы это помните?

Ответ детей.

Инструктор. Я предлагаю сегодня всем вспомнить, как вы росли. Итак, начинали мы с умывания.

Игра «Водичка – водичка, умой моё личико!» - 1 раз

Рано утром мы встаем,                                Чтобы глазки блестели,

Умываться все идем:                                Чтобы щечки краснели,

Водичка – водичка,                                Чтобы кусался зубок

Умой мое личико!                                И смеялся роток.

Дети набирают в руки воду и умываются под эти слова.

Инструктор. Умылись детки, и пошли гулять.

Игра «Солнышко и дождик» - 1 -2 раза

Инструктор. Солнышко согрело землю и на лужайку вылетела оса.

Игра «Оса» - 1 – 1,5 минуты

Описание. Инструктор выборочно пытается посадить осу на ребенка, ребенок в это время погружается в воду.

Инструктор.  Солнышко согрело и море, и морская звезда расправила свои щупальца и лежит  неподвижно.

Упражнение «Звезда» - 2 – 3 раза

На задержке дыхания дети ложатся на поверхность воды – подбородок прижать к груди, руки в стороны, ноги врозь.

Инструктор. Рядом со звездой мягко проскользил кальмар – оттолкнется щупальцами, вытянет их и скользит.

Упражнение «Скольжение»  с доской 2 – 3 раза

И.п.- доска в вытянутых  руках. Подбородок прижат к груди. Дети отталкиваются ногой от бортика, выполняют скольжение.

Инструктор. А капитаны в это время отправили в плавание свои корабли.

Упражнение «Торпеда» с доской  2 – 3 раза

Повторить предыдущее упражнение, но двигать ногами как при  плавании «кроль на груди».

Инструктор. На корабле авария. Корабль получил пробоину и трюм наполняется водой. Включайте насосы, откачиваете воду!

Игра «Насос» - 1 -2 минуты

Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу.   Поочередно         приседая, они погружаются в воду с головой, производя выдох. Выполнять не менее 4 – 5 раз подряд.

Инструктор. Молодцы!  Откачали воду. И теперь за работу возьмутся водолазы. А вы знаете, что водолазы работают в  ластах.

3. Дети одевают ласты.

Упражнения в ластах – 5-6 минут

  1. Сидя у бортика – «Красим забор» - поочередно правой и левой ногой, колени не сгибать.
  2. Лежа на спине, держась за бортик – то же.
  3. Лежа на груди, держась за бортик – то же.
  4. Оттолкнувшись от бортика – проплыть до  противоположного бортика. Сначала поперек, затем вдоль бассейна.

Инструктор. Молодцы!  Хорошие водолазы из вас получатся! На следующем занятии мы  посмотрим, кто из вас будет  самым быстрым водолазом. А сейчас можно плавать свободно и показать, чему вы научились за лето.

Свободное плавание

III.         Выход из воды. Подведение итогов.

Приложение № 3

Примерные игры  на воде

 «Примерь шляпу»

Цель:  научить погружаться с головой в воду,  открывать глаза в воде, ориентироваться под водой; развивать органы дыхания.

Описание:        дети свободно занимают площадь бассейна; на воде лежат  плавающие кольца  Ø  15-20 см. Выполнив вдох, дети подныривают под кольцо, стараясь одеть его на голову без помощи рук.

Вариант:  кто выполнит задание быстрей, по сигналу инструктора.

Правила: не придерживать кольцо руками; не мешать товарищам.

Методические рекомендации: при  разучивании игры кольцо должно располагаться непосредственно перед ребенком. Для  усложнения – положить на  расстояние 1—2 метров.

«Путешествие, или кто как плавает»

Цель:  научить движениям ног и туловища способом «баттерфляй», совершенствовать ныряние.

Описание:        дети  «занимают свои места на корабле» - стоят вдоль  бортика, разомкнувшись.

Инструктор:  мы путешествуем в открытом океане. Посмотрите, как плывут дельфины – ныряют и выныривают.

Дети выполняют ныряние при помощи взмаха руками.

Инструктор:  а сейчас наш корабль приближается к берегам Антарктиды. Посмотрите, как ныряют пингвины!

Из исходного положения руки вдоль туловища дети ныряют толчком двух.

Инструктор:  наш корабль приближается к сказочному острову, где живут  русалочки. У русалочки  рыбий хвостик,  поэтому она плавает не  так, как  вы.  А  как?

Дети выполняют движения как при  плавании способом «баттерфляй» без выноса рук.

Вариант:  Для показа можно выбрать ребенка с хорошим исполнением задания. Допустимо обсуждение выполнения.

Методические рекомендации. Все движения выполняются в одном направлении, по сигналу, не мешая  товарищам, к противоположному бортику и обратно.

«Зеркало» (Т.И.Осокина)

Цель: развивать творческое воображение, самостоятельность в выборе игровых заданий, способность к оценке товарищей.

Описание:

Дети:             Видим в зеркале друг  друга:

   «Эй, ребята, не зевай!».

Инструктор: То, что  (Лена) нам покажет,

Дети:              Будем дружно выполнять!

Указанный ребенок выполняет какое-либо плавательное действие. По  команде остальные повторяют его «как отражение в зеркале».

Вариант: ребенок оценивает качество выполнения  (авт.)

Правила: не мешать товарищам.

Методические рекомендации:  Текст целесообразно повторять один раз, в дальнейшем – последние две строчки. Поощрять творчество детей.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 5-7лет.

Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, формированию и развитию твор...

Рабочая программа дополнительной образовательной программы технической направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи интереса к техническому образованию, предметам научно – технического цикла, ф...