"Приключения на весенней поляне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тарасова Оксана Викторовна

Физкультурно - оздоровительный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_na_vesenney_polyane.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Приключения на весенней поляне"

Задачи: способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми, закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе, представление об опасных для жизни и здоровья предметах ; развивать  физические качества, координацию движений, чувство равновесия, мышление , память, связную речь; закреплять знания способов самомассажа, пальчиковой гимнастики; воспитывать чувство сопереживания,  желание помочь тем, кто нуждается, потребность  в здоровом образе жизни; повышать двигательную активность детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация,  физическая культура, музыка.

Оборудование:  карточки с изображёнными сюжетами поведения в лесу, красный и зеленый обручи,  записка, фонарик мигающий, пещера Лешего, карточки для игры «Как уберечь уши», для игры «Наша кожа», «киндер - шнур», гимнастическая скамейка, наклонная доска, гимнастическая лестница, дорожка здоровья, клубок.

Музыкальное сопровождение: фонограмму песни  из мультфильма «Тимка и Димка». Слова Пляцковский. М, музыка Савельева «Дружба крепкая не сломается», фонограмма «Песенка Красной шапочки» музыка-Алексей Рыбников, слова-Юлий Ким, фонограмма песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках" - Приходите в гости к нам.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Отправляемся мы в лес

Ждет нас много там чудес!

Встретим много мы друзей

Белочку  лису  и зайца

Ежика бурундука.

Может, встретим там и мишку

Косолапого топтыжку.

Прежде чем отправится в наше путешествие, вспомним как вести себя в лесу.

Поиграем в игру «Можно и нельзя»

Задача: Повторить правила поведения в лесу.

На одной стороне зала лежат карточки,  на которых изображены сюжеты поведения в лесу.  В конце зала красный и зеленый обручи. Дети берут по одной карточке и несут ее в красные обруч, если сюжет показывает чего делать нельзя и в зеленый обруч картинки с сюжетом - что делать можно. В конце игры подводиться итог, дети рассказывают чего нельзя делать в лесу , а что можно.

Примерные ответы детей : нельзя разжигать костер, бросать мусор, сильно бегать и шуметь, разорять гнезда.  Нельзя обижать животных, трогать руками насекомых, птиц, рвать незнакомые грибы и ягод,  нельзя  зря рвать цветы, срывать листья, убегать от взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята собирайтесь в путь дорогу отправляйтесь.

Под фонограмму песни  из мультфильма «Тимка и Димка». 

Слова Пляцковский. М, музыка Савельева «Дружба крепкая не сломается»

http://bebiklad.ru/detskie_pesni/detskie-pesni-pro-druzhbu

дети идут по залу.

Разминка

Давайте  сделаем разминку лесных зверят.

Обычная ходьба по кругу в колонне по одному

Потянемся к солнышку

Ходьба на носках, руки вверх

По тропинке, не намочим ножки

Ходьба на пятках, руки за головой

Пройдем как мишка

Ходьба на внешней стороне стопы

Через лужи

Ходьба широкими шагами ,опираясь                            

руками на колено

Подул ветерок. Погреемся

Обычный бег

Побежим между деревьями

Бег змейкой

Пойдем как лисичка

Ходьба по кругу

Пойдем как Цапля

Ходьба с высоким поднимание колен

Обычная ходьба, перестроение в круг

ОРУ

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.

Ходьба на месте

Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.

Ноги в узкой стойке, руки на поясе

Повороты головы вправо, влево

Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.

Ноги в узкой стойке

Движения руками по кругу

Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,

Ноги в узкой стойке, руки на поясе.

Наклоны вправо, влево

А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!

Ноги в узкой стойке, руки на поясе.

Наклоны вперед, назад

Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.

Ноги в узкой стойке, руки на поясе.

Приседание с отрывом пяток от пола

Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!

Прыжки на двух ногах

Ходьба по кругу

Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку. Как жарко стало. Дыхательное упражнение

(Движения в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А теперь на облака и остановимся пока.

Воспитатель заглядывает за елочку

А это кто тук прячется?

Из- за ёлочки выходит Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята, я давно уже за вами наблюдаю. А что вы тут делаете (Ответы детей)

Воспитатель: Мы пришли в лес, погулять и поиграть.

Зайчик: А можно и мне свами?

Воспитатель: Ребята приглашайте Зайчишку на прогулку.(Дети приглашают зайчика)

Под фонограмму  «Песенка Красной шапочки» музыка-Алексей Рыбников, слова-Юлий Ким , http://x-minus.org/track/153118/из-кинофильмов-песенка-красной-шапочки к детям выходит Волк, одетый в костюм красной шапочки

Волк: Меняя голос Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Волк: Как хорошо, что я вас встретила! Давайте знакомится я Красная шапочка. (Обращает внимание на зайчика) Ой и зайчишка с вами!

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Сделаем вид, что мы его не узнали и посмотрим, что он придумал.

Обращаясь к волку: А куда ты направляешься?

Волк: Я иду в гости к бабушке. И несу ей морковку и капусту, для борща.

Зайчик: А я знаю, где живет твоя бабушка.

Волк: Ой, как хорошо, а может быть, ты меня проводишь? Я тебя капусткой угощу. (Протягивает капусту Зайцу)

Зайчик:  Конечно, провожу!

Воспитатель: Постой зайчик, разве ты не знаешь, что с незнакомцами ходить опасно? Ребята прочитайте стихотворение, которое вы знаете.

Дети читают стихотворение:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Но помни — человек чужой!

Волк: Но ведь я хорошая, меня все знают. Я Красная шапочка.

Воспитатель: А вот мы и проверим. Поиграй снами в игру «Зайцы и волк», ты будешь волком, а мы зайцами.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:

«Зайцы скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.

Сели, травку щиплют,  кушают.

 Осторожно слушают, не идет ли волк?».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Во второй раз с волка сваливаются шапочка с косичками и фартучек.

Зайчик: Посмотрите, посмотрите, да ведь это волк!!!

Воспитатель: А с ребятами сразу догадались, что это волк.

Волк: Ух, какие умные! Ну, ничего я вам еще покажу!!!

Грозит кулаком и убегает.

Зайчик: Спасибо вам ребята, ведь если бы я с ним ушел, он бы меня съел!

Воспитатель: В следующий раз будь внимателен, вокруг нас много опасностей, не только незнакомцы.

Зайчик: Ребята научите меня, какие еще опасности могут меня подстерегать!

Воспитатель: Поиграем с зайчиком в игру «Опасные предметы»

Игра малой подвижности: «Опасные предметы»

Задача: закрепить с детьми знания опасных предметов.

Описание  игры: Дети идут по кругу и произносят слова:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем зашагом ,шаг,

Про опасные предметы рассказать хотим сейчас.

Раз, два, три  предмет опасный назови.

Движение останавливается. Ребенок называет опасный предмет, и рассказывает чем он опасен.

Игра продолжается.

Правила: нельзя повторять уже названный предмет, обязательно нужно объяснить, чем он опасен.

Зайчик: Правда ребята, я и не думал что вокруг столько опасных предметов, если ими неправильно пользоваться. Спасибо вам за науку, теперь я всем друзьям - зверятам расскажу, чему вы меня научили. И сам буду очень внимательным.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Зайчик: А вам понравилось гулять у нас в лесу? (Ответы детей)

Вы приходите еще к нам в лес. У нас здесь так хорошо!

Воспитатель: Обязательно  летом придём. До свидания!

Звучит фонограмма песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках" - Приходите в гости к нам.

http://muzofon.com/search/песня там, на неведомых дорожках

Дети за воспитателем проходят по кругу, и уходят в группу. Зайчик машет им рукой, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "На весенней поляне" средняя группа

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ    ДОСУГ    "   НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ "   Вос.-ль:   Наступила весна, зазеленела трава, птицы  поют.   Давайте ребята, мы здесь поиграем. ...

Проект на тему "Приключения Колобка на "Поляне сказок"

Сказка  самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью  сказки значительно легче осваивать программный материал. Работа с детьми на «Поляне сказок» строится н...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Приключения на осенней поляне

Сценарий праздника...

Коллективный просмотр занятия "Чудеса на весенней поляне"

Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.Способствовать реализации потребности ребенка в овладени...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне" на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне"на Всероссийский конкурс  "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование...