Физминутки
материал (средняя группа) на тему

картотека физминуток для детей средней группы, которые можно использовать в пеагогической работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_dlya_detey_sredney_gruppy.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

                    Физминутки для детей средней группы

 «Замок»
На двери висит замок, (пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог,(повторение движений)
Потянули,(руки тянут одну, потом в другую сторону)
Покрутили,(сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали,(основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли.(пальцы расцепить, ладони в стороны)

«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены
                                               вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые – догонять.(ритмичные движения о стол указательных пальцев)
Третьи пальчики – бегом,(движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком.(медленное движение безымянных пальцев по
                                             поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал(касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал.(хлопок кулаками по поверхности стола)

 «Березка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем,(становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане.(идут в центр хоровода)
Разойдемся в круг большой,(расходятся)
И покружимся с тобой.(кружатся)
Дует ветер на тебя,(вдох-выдох)
И садятся птицы.(приседают)
А на ветках у тебя иней серебрится.(поднимаются, поднимают и опускают      
                                                                        руки)
На дворе сейчас зима –холодно, морозно,(поглаживаем себя руками по
                                                                                      плечам)
Шубу снежную надень, белая березка! (кружатся)

«Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)
Все умеем мы считать.  (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте)
Руки за спину положим,(руки за спину)
Голову поднимем выше,(голова вверх)
И легко-легко подышим.(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках, 
Сколько пальцев на руке у нас.(показали, сколько пальцев на руках
                                                               поднялись на носочках 10 раз)

«Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает.(счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела, (махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком)

 «Маленький гном»
Жил-был маленький гном, (приседают, встают)
У гнома был маленький дом.(изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил,(«помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил:(показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте, (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол, (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (Улыбаются)

«Алые цветочки»
Наши алые цветки распускают лепестки.(плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахивание руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки.(сжимание пальцев)
Тихо засыпают, головой качают. (качают сжатыми пальцами из стороны в
                                                                  сторону)

 «Самолет»

Пролетает самолет,(раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы)
Правое крыло отвел – (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу, (рука описывает большой круг, глазки следят за движением
                                  руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг рукой в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу,(описываем руками  большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

«Мороз Красный нос»
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (хлопки в ладоши)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Ой, Мороз Красный нос,

Песню запеваем. (хлопки в ладоши)
И тебя в хоровод,
К детям приглашаем. (приседания)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (хлопки в ладоши)
А у нас веселей затанцуют ножки! (прыжки на месте)
Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (хлопки в ладоши)
Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (топаем ногами)
Для чего, почему?  (хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (приседания)
Я пришел к вам, друзья, (прыжки на месте)
Чтобы веселиться! (хлопки в ладоши)

«Оранжевая песенка»
Вот уже подряд два дня, (разминаем кисти рук)
Я сижу рисую. (встряхиваем руками)
Красок много у меня - Выбирай любую. (хлопки в ладоши)
Я раскрашу целый свет (руки в стороны)
В самый свой любимый цвет: (повороты туловища влево - вправо)
Оранжевое небо, (встали, руки вверх)
Оранжевое море, (присели, руки вниз)
Оранжевая зелень, (встали, руки в стороны)
Оранжевый верблюд. (руки на пояс)
Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)
Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)
Оранжевые песни (прыжки на двух ногах)
Оранжево поют! (хлопки в ладоши)

«Дождик»
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - прыжки на месте.
После дождика на даче - ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

«Волк»
Через речку, через мост
Серый грозный волк идёт. (приставной шаг с пружинкой)
Страшный волк-волчище
(выбрасывание пальцев рук вперёд)
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (4 хлопка)
Острые зубищи, (выбрасывание пальцев рук вперёд)
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. (4 хлопка)

«На зарядку»
На зарядку солнышко поднимает нас,  (шагаем на месте)
Поднимаем руки мы по команде Раз!»  
(руки вверх-вниз)
А над нами весело шелестит листва
. (наклоны туловища влево - вправо)
Опускаем руки мы по команде «Два!» (шагаем на месте)

«Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

«Кузнечики»
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).

«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел,(туловище вперед -  назад)
Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел,(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется
. (покружиться)

«Осень»
Дует ветер, дует, дует, задувает, (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает. (кружатся на месте) 
И летят листочки, кружат по дорожке.
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (кружатся вокруг себя, садятся)

«Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише
.(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше
.(потянуться вверх)

«Часы»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.

«Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

«Птички»
Птички в гнёздышке сидят (присесть)
И на улицу глядят. (поворот головы вправо – влево)
Погулять они хотят (подняться на носочки)
И тихонько все летят.(помахать руками)

«Буратино»

Буратино потянулся,(руки поднять через стороны вверх, потянуться,
                                          поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,(руки развести в стороны)
Видно ключик не нашёл. (плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.(руки на поясе, подняться на носочки)

«На речке»
К речке быстро мы спустились,                                         

Наклонились и умылись.             

Один, два, три, четыре. 

Вот как славно освежились! 

А теперь поплыли дружно, 

Делать так руками нужно: 

Вместе - раз, это - брасс; 

Одной, другой - это кроль. 

Все как один, плывем как дельфин. 

Вышли на берег крутой 

И отправились домой!

«Капуста» 

Мы капусту рубим, (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху -    

                                       вниз) 

Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе
                                         и от себя)

Мы капусту солим, (имитируют посыпание соли из щепотки)
Мы капусту жмем.(интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали,(потирают кулак о кулак)
Сверху грузиком прижали.(ставят кулак на кулак)

«Часы»

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки.
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на пол)         
Мышь  полезла в третий раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)

«У жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)
                                                                                             
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)


На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. 

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

«Дом»
Я хочу построить дом, (руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев рук  сомкнуты)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми      
                                                    сторонами)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других
                                          пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("сряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты, пальцы-лепестки
                                                     смотрят вверх)

«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами  
                                                                                   поглаживать глаза, сделать из  

                                                                                    пальцев "бинокль" посмотреть

                                                                                    в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши,

                                                                       приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую

                                                                                   ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживание коленок,

                                                                                    потопать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки  

                                                    вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили, (ходьба на месте)
Там снеговика лепили, (махи руками)
А потом с горы катились, (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились. ( прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой, (киваем головой)
Побежим скорей домой!  (возвращаемся на места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...