Конспект музыкально - физкультурного развлечения В гостях у сказки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности.         

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с классической и современной музыкой; воспринимать её, выражать движениями  характер музыки.
  • Способность умению детей самостоятельно определять музыку танца и подбирать соответствующий характер движений.
  • Закреплять знания детей о произведениях Пушкина А.С.

Здоровьесберегающие:

  • Добиваться красоты, изящества, сохранение необходимых поз, жестов, мимики при выполнении движений  пластического балета.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, способствовать проявлению выносливости и силы во время прохождения эстафет.

Развивающие:

  • Развивать музыкальность, пластичность, выразительность движений, образного мышления.
  • Развивать у детей чувство ритма, гибкость, пластику.

Воспитательные:   

  • Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
  • Создать у детей хорошее настроение, чувство удовлетворения от совместной деятельности.
  • Упражнять в согласовании своих действий с действиями партнеров.

Группа - подготовительная к школе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_gostyah_u_skazki.doc80.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

музыкально - физкультурного развлечения

«В гостях у сказки»

(по произведениям  А.С.Пушкина)

для детей 6 – 7 лет

                                                          Составили:

Кузнецова Н.А. -  инструктор по физической культуре

Дудник О.В. - музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад  №75»

2018г.

Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности.         

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с классической и современной музыкой; воспринимать её, выражать движениями  характер музыки.
  • Способность умению детей самостоятельно определять музыку танца и подбирать соответствующий характер движений.
  • Закреплять знания детей о произведениях Пушкина А.С.

Здоровьесберегающие:

  • Добиваться красоты, изящества, сохранение необходимых поз, жестов, мимики при выполнении движений  пластического балета.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, способствовать проявлению выносливости и силы во время прохождения эстафет.

Развивающие:

  • Развивать музыкальность, пластичность, выразительность движений, образного мышления.
  • Развивать у детей чувство ритма, гибкость, пластику.

Воспитательные:    

  • Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
  • Создать у детей хорошее настроение, чувство удовлетворения от совместной деятельности.
  • Упражнять в согласовании своих действий с действиями партнеров.

Группа - подготовительная к школе;

Тема:  «В гостях у сказки»

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Время реализации - 30 минут;

Оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Музыкальное сопровождение: «Путь сердца» Корунеш;   сборник  инструментальной музыки «Одинокий пастух»;    «Игровая  гимнастика» Е.Железнова; серия «Детский праздник», песня «Весна майская» В.Трубачёва; «Аквариум» К.Сен – Санса.
  • Индивидуальные коврики по количеству детей;
  • Ростовые куклы марионетки «Цветы» по количеству детей;
  • Фитобол (2шт);
  • Тазик детский (1шт), ведёрки детские (2шт), ложки деревянные (2шт);
  • Канат.

Место проведения:

           Музыкальный зал.

 Используемые технологии:

  • музыкально-ритмическая гимнастика;
  • горизонтально-пластический балет;
  • игры - эстафеты

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы физкультурно – оздоровительной работы.

  • словесный   (объяснение, беседа,  распоряжения, команды, указания)
  • наглядными методами (имитация - подражание; направленная помощь педагога); использование звуковых сигналов: как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей.

 Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством:

  • поощрение, пример

   Для развития двигательных способностей:

  • игровой метод;
  • соревновательный метод;

 Предварительная работа: Чтение сказок Пушкина А.С.,  знакомство с новыми словами: град, невод, златоглавая,   терем, хлынет, расплеснётся.  Слушание музыкальных произведений Н.Римского – Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» симфоническая картина «Три чуда».  Разучивание музыкально – ритмических движений «Майская песенка». Разучивание композиции «Аквариум» К.Сен – Санса.

        Развитие силовых качеств, ловкости, быстроты  через игры – эстафеты, упражнения: («Кто быстрей», «Крокодильчики», «Преодолей препятствие», «Альпинисты», «Пронеси не урони»….).

        Оформление зала.

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

На экране Бабушка- рассказчица приветствует детей.

Бабушка:

 У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо -  песнь заводит,

Налево сказку говорит.

А вы любите сказки?

Героев этих сказок

Мы знаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

Рыбка золотая, и царевна – лебедь.

Кто эти сказки написал?

Я приглашаю вас в волшебный мир сказок А.С. Пушкина.

Волшебство продолжается, сказка  начинается.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,- золотой.

Ведущий: О чем грустишь, рыбка?

Золотая Рыбка.

Я грущу о том, что скучно мне

на дне морском.

Сна, покоя я не знаю.

Для всех – желания исполняю.

А у меня то - же есть желание.                      

Хочу увидеть как на Земле

растут цветы.

Ведущий. Сможем мы тебе помочь. Покажем, как растут цветы.

Ведущий. На лесной лужайке, под теплым лесным солнышком, семена выпускают корешки.

2. И вот корешки начали набираться силой.

 

3. А вот из земли проклюнулись первые стебельки.

4. Они еще очень не смелые.

5. Но с каждым новым днем они стали все больше и больше наливаться упругостью.

6. Ласковый ветерок решил с ними поиграть, и стебельки зашевелились под его дуновение.

7. Однажды на стебельках появились бутоны.

8. По утрам бутоны поворачивались навстречу восходу.

Ведущий: И вот, в один из солнечных теплых дней, бутоны распустились, и на поляне расцвели самые прекрасные цветы.

 Рыбка:

 Как прекрасны эти цветы.

 Пусть закружатся в танце они.

Бабушка: Желание Золотой Рыбки исполнилось. Махнула рыбка хвостом и уплыла в синее море. 

Наше путешествие продолжается, другая сказка начинается. 

     Остров на море лежит,

     Град на острове стоит,

     С златоглавыми церквами,

     С теремами и садами;

     Ель растёт перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом;

      Белка в нём живёт ручная,

      Да чудесница какая!

      Белка песенки поёт

      Да орешки всё грызёт;

      А орешки не простые,

     Скорлупы – то золотые.

     Ядра – чистый изумруд;

     Белку холят, берегут.

Ведущий: Пока слуги орешки считают. Белочка вас играть приглашает.

1 эстафета. «Гонки на орешках».

Ведущий: Вы должны быстро попрыгать на них верхом и не упасть. Хотите? Побеждает  команда, проскакавшая быстрее.

Бабущка:

Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымит вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Ведущий: Богатыри приготовили для наших мальчиков задание. Им нужно показать свою силу и молодецкую стать.

2 эстафета. «Перетягивание каната»

Бабущка:

Там ещё другое диво:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Ведущий: А царевна для наших девочек приготовила необычное задание. Им надо за определённое время нанести  в ведро воды с помощью деревянной ложки.

Бабущка:   Сказки Пушкина мы знаем.

Все их любим и читаем.

Вот и сказочки конец.             Кто был с нами – молодец.

Дети входят в музыкальный зал. Встают полукругом к экрану.

Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин

…. золотой.

Подгруппа детей исполняет  танец «Аквариум».

1. И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети выполняют движения лишь головой, руками, немного туловищем, будто скользят в невесомости. (5-6сек).

И. п. – тоже. 1 – дети ложатся на правый бок, левая нога чуть вперед, руки перед собой вперед, на 2 –и. п., 3 – на левый бок, 4 – и. п. (1р.)

И. п. тоже, 1 – поднять вверх прямые ноги, 2 - 3 развести ноги под прямым углом, одна нога вперед, другая назад, 4 –и. п.  (1р.)

И. п. тоже, 1 – закинуть ноги за голову, голова между коленей, носками ног стараться коснуться пола за головой, 2 – и. п. (1р.)

И. п. лежа на животе, упор на согнутые в локтях руки (на предплечья).

1 – повернуть голову на право, согнуть правую ногу в колене, посмотреть на нее, 2 – и. п., 3 – 4 тоже влево. (1р.)

И. п. тоже, 1 – выпрямить руки, упор на ладони, согнуть ноги в коленях, 2 – и. п. (1р.)

И. п. стоя на коленях и предплечьях, 1 – оттянуть правую ногу назад, как можно дальше, 2 – и. п., 3 – левую ногу назад, 4 – и. п. (1р.)

И. п. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе, 1 – согнуть правую ногу в колене, перенести тяжесть тела на правую ногу, 2 – влево, 3 – вправо, 4 – влево. (1р.)

Дети встают с ковриков, подходят к заранее разложенным в шахматном порядке цветам – марионеткам и одевают их. Подняв голову вверх, они произносят слова: «Здравствуй солнце! Здравствуй, новый день!».

Танец цветов

«Майская весна»

И. п. – ноги на ширине плеч.

1к. Маки и краски – дети поворачиваются вместе с цветком вправо, делают полуприсед.

 Весна дарит нам – тоже в левую сторону.

 Сколько тепла и света – встают на носки, тянутся вверх.

 Только прохладно еще по ночам

Но уже скоро лето/ повтор движений.

 Припев. 2 р.

А весенние деньки хороши – взмахи правой ногой вперед, вправо, назад, и. п.

Расцвели в саду, цветы для души – тоже левой ногой.

Пчелы радостно жужжат, ну и пусть – дети кружатся в правую сторону вокруг себя.

Чтобы к нам не постучалась грусть – приставной шаг вправо, пружинка, с наклоном вправо; приставной шаг влево, пружинка влево.

2к. И ароматом наполнен наш сад – вытягивают правую ногу вперед, ставят ее на пол, встают на левое колено.

Беленькой стала вишня – поворот вправо, влево.

Видно сирень как принцессы стоят – наклоняются к цветкам вперед.

Позже цветут и вишни – встают с колена, ноги вместе.

Припев: повтор.

3 к. Дети отходят назад, снимают цветы и кладут их возле «заборчика».

Дети под эти слова выстраиваются в две колонны.

По сигналу ведущего дети начинают прыгать на фитоболе до отметки и обратно, передавая эстафету друг другу.

Участвуют мальчики.

Участвуют девочки.

На столе рядом с  командами стоит ёмкость с водой и деревянные ложки. По сигналу, первые участники набирают в ложку воду и быстро бегут к другому столу, на котором стоят два тазика, выливают воду в свой тазик. Бегут обратно, передают ложку следующему участнику и т.д. Побеждает та команда, в ведёрке которой будет больше воды.  

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету».

Дети выходят из зала.

Звучит песня «Приходите в сказку» муз.В.Дашкевича.

На экране Бабушка- рассказчица

(звучит видео

запись)

На экране появляется изображение «золотой рыбки».

муз. К. Сен – Санса фантастическая картина из сюиты «Карнавал животных»

Звучит музыка: «Путь сердца» Карунеш. Дети берут индивидуальные коврики, ложатся на них в шахматном порядке.

Звучит  песня: «Майская весна», сборник Д. Трубачев, В. Трубачева, серия «Детский праздник».

На экране Бабушка- рассказчица

(звучит аудио

запись)

Звучит тема «Белки» муз. Н.Римского –Корсакова.

На экране появляется Белка.

На экране появляется Бабушка.

Звучит тема «Тридцати трёх богатырей» Н.Римского - Корсакова на экране появляются «Богатыри»

На экране появляется Бабушка.

На экране под музыку  Н.Римского - Корсакова появляется «Царевна Лебедь»

На экране появляется Бабушка.

Музыка Е.Птичкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".

Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....

Физкультурное развлечение "В гостях у сказки"

Цель: Повторить и обогатить знания сказок у дошкольников через физкультуру.Задачи: -совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазоме...

Конспект осеннего физкультурного развлечения «В гостях у Осени» в группе раннего возраста

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения; вызывать положительные эмоции от движения....

Физкультурное развлечение «В гости к сказке»

В рамках педагогического проекта "По дороге в сказку"...

Физкультурное развлечение "В гостях у сказки "Колобок""

Физкультурное развлечение "В гостях у сказки "Колобок" для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного развлечения "В гостях у сказки"

Дети приобщаются к русской народной сказке через сказочные эстафеты....