Физкультурное развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия

Цель: Повторить и обогатить знания сказок у дошкольников через физкультуру.

Задачи: 

-совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазомер;

-воспитывать интерес к занятиям физической культуры, стремление к достижению высоких результатов в соревнованиях, чувство взаимовыручки, уважение к сопернику,

- способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной деятельности между параллельными группами детского сада.

Оборудование: конусы, обручи, кочки, яйца вареные, рюкзаки и куклы, маски животных, ракетки, мячи, мешки, сапоги резиновые, ложки, раскраски, музыкальное сопровождение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение на тему:

«В гостях у сказки»

                                               

                                                                                     инструктор по физкультуре

                                                                                     Галактионова А.А.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку….

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Сегодня мы отправимся в далекое путешествие, в Тридесятое царство-государство, в гости к сказкам. Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме. А то неизвестно, что нас ждет в сказочном государстве.

Разминка

Мотор заводится, гудит,

Немного он на нас ворчит.

(ходьба на месте)

Взлетаем медленно друзья,

Сломаться нам никак нельзя.

 (приседания, руки в стороны)

Расправим крылья и в полет

Нас путешествие зовет! ,

(руки в стороны, имитация самолета)

-Вот теперь можно отправляться в путь!

Ведущий: - Вот мы и добрались до Тридесятого царства-государства. Но как-то здесь тихо и никого не видно…

Раздается плачь за кулисами и под музыку выходит Королева

Королева: - ой, горе, какое горе!!! Ааааа..

Ведущий: - что случилось, ваше величество?

Королева: -беда случилась! Этой ночью Леший со своей нечистью похитили все наши сказки! Осталась одна я, потому что была в командировке.  Ой какое горе! ААааааа….

Ведущий:- Можем ли мы помочь вам, ваше величество?

Королева: -А кто ж вы такие будете? Откуда явились сюда? И могу ль я вам доверить такое важное дело?

Дети: мы ребята из д/c №21

Ведущий: ребята, сможем ли мы помочь королю? Есть желающие спасти из беды сказки?

Дети: даа!!!

Королева: да вы вон какие, маленькие, щупленькие… куда вам тягаться –то с колдовской силой нечистой. В этом деле нужны богатыри! Сильные, смелые, ловкие, отважные!

Ведущий: А у нас в д/c именно такие ребята! Да и пришли мы в составе 2х команд.

Королева: ну, так сразу и не скажешь! Ааааа… горе мне, горе то какое!

А что там за команды у вас, говоришь?

Представление команд «Волшебники» и «Сказочники»

Ведущий:  - не сомневайтесь, ваше величество, лучше рассказывайте, как сказки спасти можно!

Королева: хорошо, видно вы моя первая и последняя надежда! Так и быть, принимаю вашу помощь! Находится Леший со своими слугами в далеком лесу, которого отсюда не видно. Есть 2 пути: один короткий, но опасный, там на болоте Водяной путников с пути сбивает и в болото забирает. Другой – длинный, по которому идти несколько дней, зато там все спокойно. Не передумали еще?

Дети: нет!

Ведущий: а мы не боимся водяного, правда ребята? Выбираем короткий путь, потому что времени у нас очень мало, нам к обеду нужно в детский сад вернуться.

Задание «Путь в Лес».

Перепрыгнуть с болотной кочки на кочку.

Под музыку появляется Леший.

Леший: - Кто посмел меня потревожить?

Дети: -Это мы!!!

Леший: -Что вам нужно?

Ведущий: - Мы пришли спасать сказки. Ты зачем их похитил?

Леший: -Затем, чтобы не было никакой радости и смеха на всем белом свете!

Ведущий: -Как тебе Леший не стыдно! А ну, по- хорошему, возвращай сказки!

Леший: - Ну, хорошо, может и верну их обратно. Только вы должны пройти мои испытания. Если согласны, то давайте посоревнуемся. А если нет, то вам по этой тропинке прямо..

Ведущий: - Мы согласны, ребята?

Дети: -Да!

Леший: - Сомневаюсь я, что у вас что-то выйдет. Но, попробуйте.. Начинаем состязание.

1 эстафета «Колобок». 

Каждый участник теннисной ракеткой прокатывает «колобок» (мячик) до конуса и обратно.

2 эстафета «Кот в сапогах».

Каждый участник должен добежать до конуса и обратно в больших сапогах.

3 эстафета: «Курочка ряба».          

Ребенок кладет в ложку яйцо, бежит «змейкой» до конуса. Обогнув ее, по прямой возвращается обратно. Передает ложку следующему игроку. 

Ведущий. - А сейчас я расскажу вам сказку «Петушок – золотой гребешок», а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап, в мешок посадила и побежала в лес.

5 эстафета: «Несет меня лиса».

Бег с мешком с мячом на плече до конуса и, обогнув ее, обратно. Передача мешка следующему игроку.

6 эстафета: «Теремок».

Первые игроки перевозят при помощи обруча детей по 1-му в теремок на другой конец.

7 эстафета «Маша и медведь».

Прыжки из обруча в обруч с рюкзаком, в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются и передают рюкзак следующему.

 

Дети садятся на стулья.

Ведущий: -Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем. Возможно наши зрители тоже хотят оказать помощь в спасении сказок. Хотите? Для вас есть следующее задание.

Загадки для зрителей

1. Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

(Снегурочка.)

2.Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля.)

3.Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым.

(Маугли.)

4. Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил.

(Айболит.)

5.Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

(Дюймовочка.)

6.Шныряет по городу злая старушка.

А в сумке сидит её злая подружка.

(Шапокляк.)

7.Нравом зол, цветом сер

Шестерых козлят он съел.

(Волк.)

8.Плутовка пела под окошком:

- Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок

(Лиса.)

Ведущий: -Леший, возвращай сказки в Тридесятое королевство!

Леший: -Так и быть, забирайте свои сказочки! Пользы от них мне все равно никакой нет, я и читать то не умею! Заклинание только вспомнить нужно…. Забыл… то ли «эники-бэники», то ли «крабли-корабли»… А, вспомнил.. только вы мне должны помочь. Повторяйте за мной:

«Эни, бэни, рама, круг -сказки все вернулись вдруг!»

Ведущий: -спасибо, можешь ты быть добрым, когда захочешь! А нам пора возвращаться в д/c.

Королева: -Спасибо вам ребята за помощь, за вашу смелость, храбрость и ловкость! Теперь все сказки вернулись в Тридесятое царство. А вот вам от меня небольшой сказочный подарок – волшебные раскраски, которые воспитатели раздадут вам в группе.

Ведущий: -Спасибо ваше величество! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в младшей группе «Мы поедем в гости в сказку»

ХОД ЗАНЯТИЯВоспитатель: Милые детки посмотрите кто это (дедушка из сказки ) он живёт в сказке а вот из какой сказки он к нам пришёл мы с вами узнаем сегодня отправляемся гости к сказке.Собираемс...

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...

Конспект музыкально - физкультурного развлечения В гостях у сказки

Цель: приобщение детей к художественно литературным и музыкальным произведениям через вариативные формы организации двигательной деятельности.         Задачи:Об...

Конспект физкультурного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкана"

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ...

Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...