досуг по здоровью в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

хайбулина ольга геннадьевна

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
  2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
  3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_dosug.docx105.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Досуг для детей подготовительной группы

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
  2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
  3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты  (яблоко, мандарин, банан), овощи  (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция:  песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

Ход досуга

Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасает от болезней.

Наша викторина проводится в День здоровья. Ее тема - «Азбука здоровья».

Входит заранее подготовленный персонаж - ребенок-доктор.

-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

-доктор. А я принес все необходимое для лечения.

Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.

Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина - это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.

Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

-доктор.

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?». -доктор задает вопросы участникам викторины,  они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.

-доктор. Как живешь?

Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)

-доктор. Как плывешь?

Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)

-доктор. Как бежишь?

Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)

-доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)

-доктор. Ждешь обед?

Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)

-доктор. Машешь вслед?

Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)

-доктор. Утром спишь?

Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)

-доктор. А шалишь?

Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)

-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы,

Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?

Команды (хором). Готовы!

Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!

«Неболейка» (хором).

Мы - команда «Неболейка»!

Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!

Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!

«Здоровейка» (хором).

Мы - команда «Здоровейка»!

К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!

Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!

Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам.      

Ведущий.

От солнышка ясного станет всем теплей,

С умными командами сражаться веселей!

Докажите поскорей,

Кто умней и кто сильней!

Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите! У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

•        Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

•        Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?

•        Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

•        Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

•        Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.

•        Здоровье за деньги не купишь.

•        Чистота - залог здоровья.

•        В здоровом теле - здоровый дух.

•        Береги здоровье смолоду.

•        Движение - это жизнь.

Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет». Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Второй  конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением лимона или огурца?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.

Третий.конкурс. «Объяснялки»                                             

Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках!». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить...

          Четвёртый конкурс. «Угадай вид спорта!» .

 Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.

Ведущий. Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания!Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть.  

Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки - «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.                                                          

Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд.                                                                                                   Ведущий.                                                                                       Мы думали и веселились и даже спорили слегка,        

Но только крепче подружились                                                                                      - Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра,      А дружба не кончается. Ни-ког-да!

 

«Здоровейка» 

Картинки по запросу микробы фото 

Картинки по запросу микробы фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ЗОЖ в подготовительной группе "Мое здоровье в моих руках"

Конспект досуга для детей по здоровому образу жизни....

Сценарий досуга «День здоровья» в подготовительной группе

Сценарий досуга «День здоровья»в подготовительной группе...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...

Спортивно- музыкальный досуг, посвященный 23 февраля "Богатырская сила и здоровье" в подготовительной группе

Физкультура должна приносить ребенку радость, пробуждать у него интерес к движению, стимулировать физическую активность, развивать потребность в сохранении и укреплении здоровья, в разных видах упражн...

Спортивный досуг «День Здоровья» в подготовительной к школе группе

Основная цель занятия : Приобщение к здоровому образу жизни, развивать двигательные навыки, воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах, закреплять культурно- гигиенические навыки, создат...

Сценарий досуга «День здоровья» в подготовительной группе

Сценарий досуга «День здоровья»в подготовительной группе...