ПОДВИЖНЫЕ ИРЫ (2 младшая гуппа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Павлечко Анастасия Сергеевна

2 младшая группа

Сентябрь.

1-я неделя

«Здравствуй, детский сад»,

«До свидания, лето!»

2-я неделя

«Мой дом, город»

3-я неделя

«Краски осени» (растения)

4-я неделя

«Урожай»

(овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Подвижная игра

«Бегите ко мне»

Дети стоят вдоль гимнастической стенки. Инструктор стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут к инструктору, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того, как дети соберутся около инструктора, он уходит на другую сторону площадки, игра повторяется. Нельзя толкаться и мешать друг другу.

Подвижная игра

«Автомобили»

Дети берут в руки обручи - «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не задевать друг друга - «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета - «автомобили» останавливаются.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

 

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» (диск)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

(дети идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(хлопают стоя на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают к гимнастической стенке. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

________________________________

 

Игра малой подвижности

«Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу вокруг, разложенных по полу, осенних листьев, которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять лист и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра

«Огуречик»

Один ребенок – водящий находится на одной стороне площадки, а дети  - огурчики – на другой. Играющие, прыгают к огуречику со словами:  

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов дети убегают в свой домик, а огуречик их догоняет и старается осалить.

_____________________________

 

Игра малой подвижности

«По ровненькой дорожке»

Дети идут по кругу в колонне друг за другом, произносят текст и выполняют движения под него:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешка...

В ямку – бух!

На слова: «Раз-два» Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. На слова в «Ямку – бух!» Дети приседают. Игра возобновляется.

Октябрь.

1-я неделя

«Животный мир»

(насекомые, птицы, рыбы, звери)

2-я неделя

«Животный мир»

(насекомые, птицы, рыбы, звери)

3-я неделя

«Народная культура и традиции»

4-я неделя

«Наш быт»

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на другой стороне площадки, изображает пса. Дети гурьбой, осторожно подходят к нему, со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети убегают к гимнастической стенке, а пес старается осалить кого-нибудь и увести к себе. Игра повторяется.

____________________________

Игра малой подвижности

«Угадай, кто кричит?»

Дети становятся в круг спиной к центру. Инструктор назначает водящего, который становится в середину круга и подражает крику какого – либо животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет инструктор, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

 

Дети стоят на одной стороне зала – это их дом. На другой стороне зала лес и дом медведя. Дети вместе с воспитателем идут к медведю, изображая сбор ягод, со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

Медведь рычит  и догоняет детей.

____________________________

Песня-игра

«Мишка косолапый»

Выполнять движения в соответствии с текстом песни. Повторить игру 2-3 раза

Подвижная игра

«Игра с платочками»

Дети стоят с одной стороны площадки с платочками в руках. Инструктор стоит в стороне и спрашивает: «Дети, у всех у вас платочки есть?» Дети отвечают: - Да! На слова: Вы скорей сюда бегите,
             И платочки покажите!

Дети бегут к инструктору, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другую сторону, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

_____________________________

Русская народная игра

«Зайка»

Все слова игры имитировать вместе с детьми, стоящими в кругу.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Подвижная игра

«Мыши в кладовой»

Дети - «мышки» сидят в «нор­ках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На проти­воположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от детей воспитатель (или ребенок) - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую, наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут суха­ри». «Кошка» просыпается, бежит за «мышами». Они убегают в «норки».

 _______________________________________

Игра малой подвижности

«Где чей дом?» Т. Волжина

Воробей живет под крышей

махать руками «крыльями», затем согнутыми руками над головой «домик»

В теплой норке

сложить ладони «гнездышком»

домик мыши.

«домик», ладонями «ушки»

У лягушки

Присесть, колени в стороны, пальцы рук растопырить

дом в пруду

Встать, показать «домик», руками «нарисовать» круг перед собой

Домик птенчика в саду

«Домик», помахать крыльями, руки вверх «деревья»

- Эй, цыпленок,

Руки вперед, затем сложить пальцы в «яйцо»

Где твой дом?

Руки развести, плечи поднять, «домик»

-Он у мамы под крылом.

Помахать «крыльями»

Ноябрь.

1-я неделя

«Дружба»

2-я неделя

«Транспорт»

3-я неделя

«Здоровей-ка», «Вода»

4-я неделя

«Я человек»

Подвижная игра

«Найди свою скамеечку»

Параллельно друг другу на расстоянии 3-4 м ставятся две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом напротив друг друга. Педагог говорит:

Со скамеек поднимайтесь,

На прогулку собирайтесь!

Будем с вами мы гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Дети встают со скамеек, расходятся по залу груп­пами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог:

Погуляли, поиграли

и снежки вы покидали.

Пора теперь в обратный путь -

На скамейках отдохнуть! Домой!

Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей скамейке) и садятся на них.

______________________________

Игра малой подвижности

«У скамеечек»

Дети с педагогом идут по кругу, взявшись за руки со словами:

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медлен­но подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Подвижная игра

«Птички и автомобиль»

Дети – «птички летают» по залу, садятся на корточки, стучат пальчиками по коленям – «клюют зернышки». Инструктор:

Прилетели птички, птички-невелички.

Летали, летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зернышки клевали.                   (А. Ануфриева)

Педагог, держа в руках кольцо или обруч, начинает передвигаться по залу со словами:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Би-би-би, берегись, посторонись!

Дети – «птички» быстро убегают от автомобиля к гимнастической стенке.

__________________________________

 Подвижная игра «Поезд»

Дети встают «паровозиком» за воспитателем и двигаются по залу топающим шагом.

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.                                «Так-так-так, так-так-так!» -                                 Все колесики стучат.                              «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» -                                     Белку встретим и лису.

Движение ускоряется.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

«Поезд» двигается все медленнее и с последним словом останавливается.

Паровоз идет потише

Значит, остановка ближе.

Ду-ду-ду! Стоп!

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Дети стоят врассыпную по залу. Инструктор:

Светит солнышко в окошко,

Не промочите вы ножки,

Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть!

Звучит веселая музыка, дети свободно передвигаются по залу, прыгают, бегают, танцуют. Инструктор:

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел!

Звучит «шум дождя», дети бегут к инструктору, в руках у которого открытый зонт. Игра повторяется.

__________________________________

 

Игра малой подвижности

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят  следующие слова:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Присев, надо «замереть», соблюдать тишину. Через некоторое время инструктор говорит: «Ква-ква, лягушка детей разбудила. Дети проснулись, потянулись». Дети открывают глаза, встают, потягиваются. Игра повторяется.

 

Подвижная игра

«Найди свой домик!»

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну-ка дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Логоритмическая игра

«Где же наши ручки?»

 

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.

(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.

(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?

(глаза прикрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз

Декабрь.

1-я неделя

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2-я неделя

«Кто как к зиме готовится»

3-я неделя

«Новогодний калейдоскоп»

4-я неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

 

Маленьким заинькам холодно зимой

Прыгают заиньки под большой сосной

Дети-зайцы прыгают на двух ногах по всему залу.

Лапкой о лапочку хлопают они,

Стоя на месте, хлопают ладонями друг о друга.

Очень холодные наступили дни.

Встряхивают опущенными кистями «дрожат»

Слушают зайчики: это волк идет.

Приставляют ладошку то к одному уху то к другому

Но в сугробе зайчиков серый не найдет

Грозят пальчиком

Из сугроба длинные ушки торчат

Дети-зайцы приседают. Между ними ходит инструктор в шапочке волка.

Я поймаю маленьких, догоню зайчат!

Дети-зайцы убегают к гимнастической стенке

Подвижная игра

«Во берлоге под сосной»

На одной стороне площадки «берлога» медведя, на другой - дом, где живут дети. Педагог выбирает по считалке водящего – «медведя», «медведь» сидит в «берлоге». Педагог: «Идите, дети, в лес гулять, дрова для печки собирать!»  Дети выходят из своего дома и идут в «лес» по направлению к «берлоге», наклоняются, собирают веточки, хворост, произнося хором:

Во берлоге, под сосной,

В чаще спит медведь лесной.

Крепко-крепко мишка спит,

На ребяток не глядит.

Ой, проснулся он, беда,

Разбегайся кто куда!

Затем дети убегают от «медведя», который их догоняет, в свой дом. Пойманный, уходит в берлогу «медведя». Выбирается новый водящий, игра повторяется.

_________________________________

Игра малой подвижности

«Найди мишку»

Воспитатель показывает детям игрушку медведя и говорит, что он ее спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной), прячет игрушку и говорит: «Пора!» Дети ее ищут. Кто первым найдет, получает право прятать игрушку при повторении игры (или идти впереди колонны с ней после окончания игры). Когда ребенок прячет игрушку, воспитатель помогает ему подыскать место.

Подвижная игра

«Лисица и птички»

В центре зала елка. Дети стоят врассыпную - они птички. Один ребенок назначается лисой, на него надевают шапочку. Лиса прячется за елкой. На расстоянии 3-3,5 м от елки обозначается линия (цветным шнуром) - это домик птичек. Педагог:

Вылетайте, птички, птички-невелички,

Снегири и синички. Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки со снега подбирайте!

Дети бегают по залу, взмахи­вая руками, присаживаются на корточки – «клюют» ягоды и зер­нышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте кто куда!

Ребенок-«лиса» догоняет «птичек», которые «улетают» в свой домик, за линию. До кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом - за елку. После повторения игры назначается новый водящий.

_____________________________

«По тропинке в зимний лес»

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена.

 

Люблю ходить я в зимний лес.
Он полон сказок и чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Подвижная игра

«Игра в снежки»

Метание синтепоновых «снежков» друг в друга. По окончании игры дети складывают «снежки» в корзину.

_______________________________

Массаж «Снеговик»    (Картушина)

Раз - рука, два - рука,

Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую.

Лепим мы снеговика.

Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком -

Круговые дви­жения руками по бедрам.

Вот такой,

Разводят руки в стороны,

показывая большую величину кома.

А потом поменьше ком -

Растирают ладонями грудь.

Вот такой,

Показывают руками величину

кома поменьше.

А наверх поставим мы

Поглаживают ладонями щеки.

Маленький комок.

Соединяют пальцы рук вместе,

держа ладони на расстоянии («маленький комок»).

Вот и вышел снеговик - снеговичок.

Ставят руки на бока и делают

повороты корпуса вправо-влево.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка -

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

(стихи В. Бурдин)

Январь.

1-я неделя

«Рождественские каникулы»

2-я неделя

«Рождественские каникулы»

3-я неделя

«В гостях у сказки» (книги)

4-я неделя

«Этикет»

Подвижная игра

 «Кролики»

На одной стороне площадки разложены обручи – «клетки кроликов». Перед ними натягивается шнур. Инструктор – «сторож кроликов. За шнуром – «луг». Дети, по 2 человека, становятся в обручи. «Кролики сидят в клетках», – говорит инструктор, дети присаживаются на корточки. Сторож поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики подлезают под шнур и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время педагог говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, каждый в свою клетку, подлезая снова под шнур. Игра повторяется.

______________________________

Игра малой подвижности

«Где спрятался кролик?»

Игрушка заранее спрятана педагогом в зале. Дети образуют круг, идут по кругу со словами:

С вами мы гулять пойдем,

Кролика сейчас найдем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем все его искать.

Ходим тихо, ищем внимательно,

Кролика найдем обязательно!

Дети расходятся по залу, ищут игрушку. Когда кто-либо из детей ее находит, приносит педагогу. Игра повторяется.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Инструктор отбивает мяч со словами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети подпрыгивают одновременно с мячом. Закончив, педагог произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от инструктора, который делает вид, что догоняет их.

_________________________________

Игра малой подвижности

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.

С мамой в магазин ходили,                             Идут по кругу, взявшись за руки.

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,                                    Останавливаются,  лицом в центр

Будем с шариком играть.                                 круга, держатся за руки, выполняют пружинку.

Шар воздушный, надувайся,                          Идут назад маленькими шагами надувают шар

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой                                         Хлопают в ладоши.

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел,                                   Поднимают руки вверх, покачива­ют ими из стороны  в сторону

Да за дерево задел.                                             Руки ставят на пояс, медленно

И... лопнул!                                                        при­седают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

Подвижная игра

«Лиса и колобки»

Лисичка сидит на одной стороне зала, а колобки стоят на другой. Пока лисичка «спит» – колобки гуляют по всему залу, веселятся, прыгают. Но как только лиса проснётся и скажет: 1-2-3-4-5 – начинаю догонять, задача детей быстро вернуться на свою половину зала, что бы лиса, не успела никого поймать (повторить 3-4 раза, выбрав при повторе игры  лисой кого-либо из детей).

__________________________________

Игра малой подвижности

«Найди колобка»

Воспитатель показывает детям игрушку «колобка» и говорит, что он ее спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной), прячет игрушку и говорит: «Пора!» Дети его ищут. Кто первым найдет, получает право прятать игрушку при повторении игры (или идти впереди колонны с ней после окончания игры). Когда ребенок прячет игрушку, воспитатель помогает ему подыскать место.

 

Подвижная игра

 «Мыши в кладовой»

Дети - «мышки» сидят в «нор­ках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На проти­воположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от детей воспитатель (или ребенок) - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» крадутся в кладовую со словами:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мыши, не шумите.

Кошку вы не разбудите!

наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут суха­ри». «Кошка» просыпается, бежит за «мышами». Они убегают в «норки».

 

Февраль.

1-я неделя

«Моя семья»

2-я неделя

«Моя семья»

3-я неделя

«Наши защитники»

4-я неделя

«Профессии пап»

Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (взрослый или ребенок). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко», «цыплята» на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке («клюют зернышки»: наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: «Летит большая птица!», «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».

 

Подвижная игра

«Пчелки»

Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат». Появляется взрослый – «медведь» - и говорит: - Мишка-медведь идет, мед у пчел унесет. Пчелки, домой!

«Пчелки» летят в определенный угол комнаты – «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят: - Этот улей - домик наш, уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж!

(А. Ануфриева)

«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

____________________________________

Подвижная игра

«Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, кото­рые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

Шагают на месте.

Будем мы сейчас считать —

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра —

Сосчитаю всех едва!

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я,

Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья!

Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

Подвижная игра

 «Летчики»

Дети стоят врассыпную по всему залу, слушая и выполняя команды инструктора:

- Завести моторы!

(круговые вращения одной руки вокруг другой)

- Расправить крылья! (руки в стороны)

- Полетели! (бег врассыпную)

- Самолеты на посадку! (остановиться, сделать поворот вокруг себя и опуститься на одно колено)

__________________________________

Игра малой подвижности

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к ма­кушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепот­ку и развести в стороны.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапа­ющие движения.

 

Подвижная игра

«Автомобили»

Дети берут в руки обручи - «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь не задевать друг друга - «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета - «автомобили» останавливаются.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

 

Март.

1-я неделя

«Женский день», «Профессии мам»

2-я неделя

«Миром правит доброта»

(правила поведения)

3-я неделя

«Весна шагает по планете»

4-я неделя

«Встречаем птиц»

Подвижная игра

«Бусы»

На полу лежит длинная веревка. Дети друг за другом двигаются по ней приставным шагом (надеваем бусины на ниточку). Когда все дети-бусины пройдут по веревке и остановятся рядом друг с другом, инструктор:

- Рассыпались бусы, раскатились бусинки по всему залу. Дети бегают по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Затем игра повторяется. Сначала дети двигаются по веревке правым, затем левым боком.

 

Подвижная игра

«Найди свой домик!»

Дети встают по одному в обручи-домики. Инструктор:

«Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть!»

Дети расходятся по залу, и бегают врассыпную. Инструктор:

«Деткам всем пора бежать,

Чтоб в свой домик быстро встать! »

   Дети занимают свои обручи-домики.

_________________________________

Игра малой подвижности

«Пробуждение зайки»

 

Серый зайка просыпается,

В гости к другу собирается.

Дети, сидя, «потягиваются», стопы - параллельно друг другу стоят на полу.

Вымыл ножки, застегнул сапожки

Круговые движения вокруг щиколоток.

И коленочки потер,

как учил его бобер.

                Массируют колени.

Вымыл носик,

Массируют указательными пальцами точки в области гайморовых пазух.

Глазки,

Проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам.

Правое ухо, левое ухо,

Указательным и большим пальцами растирают мочку правого уха, затем левого.

Вытерся, и стало сухо!

Встают на ноги, руки - скрестно, проглаживают ладонями от плеча до локтя. Разводят обе руки в стороны.

Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

Дети - «птички» размещаются в гнездах (обручах, лежащих на полу). Педагог: Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички -

Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети разбегаются по всему залу. Педагог «кормит» «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, - «клюют зерна». Педагог говорит:

Милые птички,

Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в «гнезда».

__________________________________

Игра малой подвижности

«Весенние цветочки»

Дети с инструктором идут по кругу со словами:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Останавливаются, поднимают руки вверх

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

Кружатся на месте

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

Присаживаются, руки вниз,

голову к коленям

Цветочкам спать уже пора.

У нас закончилась игра.

Подвижная игра

«Чижик»

Дети в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (ребенок).

Дети вместе с инструктором поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

Дети поднимают сцепленные руки – «окошки».

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

(А. Ануфриева)

«Чижик вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.

Апрель.

1-я неделя

«День смеха», «Цирк»

2-я неделя

«Космос», «Наша планета»

3-я неделя

«Мой город»

4-я неделя

«Мой город»

Подвижная игра

«Лохматый пес»

На одной стороне зала ребенок -пес. ложится на пол (на коврик). Остальные играющие на другой стороне зала. По сигналу дети приближаются к «псу», говоря:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» старается кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место.

______________________________

Игра малой подвижности

«Найди, где спрятался пес»

Инструктор прячет игрушку - собачку так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

 

 

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч»

Инструктор отбивает мяч со словами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети подпрыгивают одновременно с мячом. Закончив, педагог произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от инструктора, который делает вид, что догоняет их.

 

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю зала, они- автомобили. У каждого цветное кольцо - руль. Инструктор в центре зала,  у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кольцо этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда инструктор опустит флажок, дети останавливаются. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Он может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т. д.

__________________________________

Подвижная игра

«Поезд»

Дети встают «паровозиком» за воспитателем и двигаются по залу топающим шагом.

Деток поезд к нам везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.                                «Так-так-так, так-так-так!» -                                 Все колесики стучат.                              «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» -                                     Белку встретим и лису.

Движение ускоряется.

Едем, едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

«Поезд» двигается все медленнее и с последним словом останавливается.

Паровоз идет потише

Значит, остановка ближе.

Ду-ду-ду! Стоп!

Подвижная игра

«Трамвай»

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Инструктор в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят.

 

Май.

1-я неделя

«Праздник весны и труда»

2-я неделя

«День победы»

3-я неделя

«Мир природы»

4-я неделя

«Вот мы какие стали большие»

Подвижная игра

«Собери кубики»

Инструктор рассыпает из  корзины кубики разных цветов. После слов:

- «Раз, два, три - игру начни!» - дети собирают кубики в разные  корзины (или обручи) по цветам.

_______________________________

Игра малой подвижности

«Найди кубик»

Инструктор показывает детям кубик и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной), прячет и говорит: «Пора!» Дети ищут кубик. Кто первым найдет, получает право быть ведущим при повторении игры (или идти впереди колонны после окончания игры).

 

Подвижная игра

«Летчики»

Дети стоят врассыпную по всему залу, слушая и выполняя команды инструктора:

- Завести моторы!

(круговые вращения одной руки вокруг другой)

- Расправить крылья! (руки в стороны)

- Полетели! (бег врассыпную)

- Самолеты на посадку! (остановиться, сделать поворот вокруг себя и опуститься на одно колено)

_________________________________

Игра малой подвижности

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к ма­кушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепот­ку и развести в стороны.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапа­ющие движения.

 

 

Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Чертой (шнуром) обозначается дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог - наседку. Цыплята и наседка находятся в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к цып­лятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки: Милые ребятушки,

Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки,

Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют «клюют зернышки, ищут червячков». Педагог: Ой, лиса бежит, беда!

 Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут в домик. Игра повторяется. По мере усвоения правил игры вводится в игру водящий - «лиса».

__________________________________

Игра малой подвижности

«Зайка»

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка»  -сидит  в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети  останавливаются и хлопают в ладоши.  «Зайка»  встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра   повторяется.

Подвижная игра

«Игра с колечками»

Покручу я, как рулём, (колечко держим как руль, двумя руками),
Моим маленьким кольцом. (Стоим на месте, «заводим машину»)
Би-би-би, би-би-би,
Едет мой автомобиль.
(2 часть музыки - машинки «ездят» и «сигналят»)
Я колечко подниму,

(движения по тексту)
На головку положу,

Покачаю головой -
Вот красивый я какой!
(2 часть музыки – «в шапочке», придерживая колечко руками, попрыгать, покружиться)
Я в окошко погляжу,

(глядим в кольцо, как в окошко,
«До свиданья!» - всем скажу.

(машем рукой)
Приходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям.
(2 часть музыки - можно опять «поехать на машинке» и положить колечко на место).

 

Средняя группа

Сентябрь.

1-я неделя

«Здравствуй, детский сад»,

«До свидания, лето!»

2-я неделя

«Мой дом, город»

3-я неделя

«Краски осени»

(растения)

4-я неделя

«Урожай»

(овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) половина платочков одного цвета, осталь­ные - другого. Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В слу­чае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Оля), не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.

________________________________

 

Стихи для ходьбы в колонне по одному

«Детский сад»

(С. Питиримов)

 

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

 

Подвижная игра

«Внимательный водитель»

Дети стоят с кольцами врассыпную. Ведущий поднимает указатели с цветами светофора.

Красный: стоять на месте, сказать «Красный свет - дороги нет!»

Желтый: завести мотор (Др-р-р!)

Зеленый: передвигаться по стадиону врассыпную, не создавая «аварийных» ситуаций.

Затем дети убирают кольца на место

__________________________________

 

Игра малой подвижности

«Можно - нельзя»

Дети стоят в кругу. У ведущего, стоящего в центре, мяч. Он  задает вопрос и бросает мяч ребенку, который  отвечает «можно или нельзя».

 

Ведущий: Дайте дружно мне ответ

             Это можно или нет?

 

  • Играть возле дороги?
  • Переходить дорогу без взрослых?
  • Переходить улицу на зеленый свет?
  • Бегать по дороге?
  • Переходить дорогу с родителями?
  • Ходить по пешеходной дорожке?
  • Выбегать на дорогу за мячом?
  • Переходить улицу на красный свет?
  • Переходить дорогу по подземному переходу?

Подвижная игра

«Соберем листья»

На полу раскладываются красные, желтые и зеленые листья. Детям надо поднимать по одному листочку, приносить их в корзинку соответствующего цвета (игра учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше).

__________________________________

 

Игра малой подвижности

«Солнце, ветер, дождик»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды педагога, и выполняют следующие движения:

  • «Солнце!» идут по кругу на носках, руки поднимают вверх
  • «Дождик!» останавливаются, складывают руки "домиком" над головой (руки согнуть в локтях, пальцы рук касаются друг друга)
  • «Ветер!» бегут по кругу в медленном темпе.

Правила игры.

  1. Выполнять движения по указанию

     воспитателя.

  1. Воспитатель следит, чтобы дети

     выполняли все движения красиво,

     правильно.

Игра развивает внимание, упражняет в ходьбе с выполнением заданий.

Подвижная игра

«Огуречик»

Один ребенок – водящий находится на одной стороне площадки, а дети  - огурчики – на другой. Играющие, прыгают к огуречику со словами:  

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов дети убегают в свой домик, а огуречик их догоняет и старается осалить.

______________________________

Игра малой подвижности

«В огороде у ребяток»

Дети образуют круг, лицом в центр

В огороде у ребяток

Много-много ровных грядок.

шагают на месте,

 высоко поднимая колени

Там растут горох и лук,   Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень-очень вкусно.

выполняют «пружинку»,

хлопая в ладоши

Мы с корзинкою пойдем,

Овощей мы наберем.

идут по кругу друг за  другом

Пробежим вдоль гряд с друзьями,   Громко-громко крикнем маме:   «Двери, мама, открывай!

бегут по кругу друг за другом,

имитируют стук в дверь.

Мы несем наш урожай!»

Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед.

Октябрь.

1-я неделя

«Животный мир»

(насекомые, птицы, рыбы, звери)

2-я неделя

«Животный мир»

(насекомые, птицы, рыбы, звери)

3-я неделя

«Народная культура и традиции»

4-я неделя

«Наш быт»

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в обозначенный заранее домик.

 ________________________________

Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Дети выполняют под спокойную музыку.

Са-са-са – кисонька краса
(поглаживания ладонями шеи)
Сы-сы-сы – есть у кисоньки усы,
(растирание кулачками крыльев носа).
Исы-исы-исы – молоко для кисы
(поглаживающие движения пальцами по лбу от середины к вискам)
Иса-иса-иса- бантиком играет киса
(растирание ладонями ушей).

 

Подвижная игра

«Совушка»

Выбирается водящий - «совушка», ос­тальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспита­тель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - зами­рают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совуш­ка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

_______________________________

 

«Гуси идут купаться»

Ходьба в колонне по одному с произношением четверостишия:

Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси пошли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га-га!»
(Н. Клокова)

 

Подвижная игра

«Карусель»

Ведущий поднимает обруч с лентами над головой

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

      Карусель остановите.

     Раз и два, раз и два,

     Вот и кончилась игра!

Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения (сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог).

___________________________________

 

Игра малой подвижности

«Перстенек» (Р.Каука)

 

Дети стоят по кругу, сложив ладони лодочкой. Ведущий зажимает перстенек ладонями и поочередно прикасается ими к ладошкам детей. Незаметно подкладывая кому-либо перстенек. Дети:

 

Гуляй перстень вкруговую

Из одной руки в другую.

Вот прогулке вышел срок.

У кого наш перстенек?

 

Ребенок, у которого перстень выходит в середину круга, говорит: «У меня!». Дети хлопают, а малыш в середине круга танцует.

 Подвижная игра

«У ребят порядок строгий»

Дети стоят в шеренге. Ходьба врассыпную со словами:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

Бег врассыпную по залу под музыку. По сигналу построиться на свои места.

__________________________

Игра малой подвижности

 «Тик-так»

Дети встают по кругу на расст. 1-2-х шагов друг от друга. В середине круга стоит ведущий – «стрелка» с завязанными глазами. Дети произносят слова и выполняют движения.

Тик-так, тик-так,

Мы примерно ходим так

маршируют на месте

Шаг вправо                             делают шаг вправо

Шаг  влево                               делают шаг влево

Тик-так, тик-так.               маршируют на месте

Стрелка, стрелка, покружись

Час который покажи!

После слов ведущий вытягивает правую руку, кружится вокруг себя и останавливается. Тот, на которого указывает «стрелка», произносит слова: «Тик-так».

Ведущий угадывает, кто это сказал. Ведущий и угаданный ребенок меняются местами.

Ноябрь.

1-я неделя

«Дружба»

2-я неделя

«Транспорт»

3-я неделя

«Здоровей-ка», «Вода»

4-я неделя

«Я человек»

Подвижная игра

«Перелет птиц»

Дети «птицы» собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла» - птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

____________________________

 

Игра малой подвижности

«Угадай, кто позвал»

 

Дети стоят по кругу, в центре -  водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через не которое время водящего меняют.

 

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Дети размещаются по краю зала, они - автомобили. Каждому дают цветное кольцо - руль. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кольцо этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т. д.

____________________________

 

Игра малой подвижности

«Назови виды транспорта»

 

Дети стоят в кругу. У ведущего, стоящего в центре, мяч. Он просит назвать   пассажирский транспорт (воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.

 

Подвижная игра «Пробуждение зайки»

Серый зайка просыпается,

В гости к другу собирается.

Дети, сидя, «потягиваются», стопы - параллельно друг другу стоят на полу.

Вымыл ножки, застегнул сапожки

Круговые движения вокруг щиколоток.

И коленочки потер, как учил его бобер.

Массируют колени.

Вымыл носик,

Массируют указательными пальцами точки в области гайморовых пазух.

Глазки,

Проводят указат. пальцами по линии бровей от переносицы к вискам.

Правое ухо, левое ухо,

Указательным и большим пальцами растирают мочку правого уха, затем левого.

Вытерся, и стало сухо!

Встают, руки - скрестно, проглаживают 2  раза ладонями от плеча до локтя. Разводят руки в стороны.

_____________________________________

Массаж биологически активных зон

«Неболей-ка!»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживаем ладонями шею  мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» растирают его движениями в стороны - вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело Раздвигают указат. и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Подвижная игра

«Найди себе пару»

По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети должны образовать пары (мальчик в паре с девочкой). В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Оля) не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.

___________________________

 

Игра «Часть тела»

Называем мы слова

(3 хлопка)

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти

Кулачки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, руки и лопатки.

( дети показывают названные части тела)

Части тела изучаем

(4 шага на месте)

Части тела называем!

(4 хлопка)

 

Декабрь.

1-я неделя

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2-я неделя

«Кто как к зиме готовится»

3-я неделя

«Новогодний калейдоскоп»

4-я неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Дети-зайцы стоят в обручах-домиках на одной стороне площадки, а 1 ребенок-волк на другой (в овраге). Зайцы прыгают на двух ногах со словами:

Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: не идет ли волк.

Воспитатель произносит: «Волк!», волк догоняет зайцев, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик-обруч. Пойманных, волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

________________________________

Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

«Шагают» указательным и средним пальчиками правой руки по ладошке левой руки.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили.

Крошащие движения пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

«Кладут» ладони на воображаемую поверхность то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, ладони обеих рук и кладут их под щеку.

Подвижная игра

«Во берлоге под сосной»

На одной стороне площадки «берлога» медведя, на другой - дом, где живут дети. Педагог выбирает по считалке водящего – «медведя», «медведь» сидит в «берлоге». Педагог: «Идите, дети, в лес гулять, дрова для печки собирать!»  Дети выходят из своего дома и идут в «лес» по направлению к «берлоге», наклоняются, собирают веточки, хворост, произнося хором:

Во берлоге, под сосной,

В чаще спит медведь лесной.

Крепко-крепко мишка спит,

На ребяток не глядит.

Ой, проснулся он, беда,

Разбегайся кто куда!

Затем дети убегают от «медведя», который их догоняет, в свой дом. Пойманный, уходит в берлогу «медведя». Выбирается новый водящий, игра повторяется.

________________________________

 

Игра малой подвижности

«Кто разбудил медведя?»

Дети стоят полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках стоит спиной к детям. Кто-нибудь из детей громко кричит «ку–ка–ре–ку!». Ребенок, обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

 

Подвижная игра

«Снежинки и Дед Мороз»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Дети встают в круг

и кружатся на носочках.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

Приседают на корточки.

Сколько снегу намело,

Стало все белым-бело.

Надо мне лопату взять,

«Снег в большой сугроб собрать!»

Дед Мороз сгребает лопатой

«снежинок» - детей в большой «сугроб».

Как подует Дед Мороз сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!   Все сильно дуют и разбегаются по всему залу.

А теперь летят снежинки, не спеша,

Возвращаются снежинки на места.

Тихонько бегут к скамейкам  и садятся на них.
_________________________________

 

Песня-игра

«Елочки-пенечки»

В соответствии с текстом песни приседать на слово «пенечки», вставать и поднимать руки вверх на слово «елочки».

Подвижная игра

«Игра в снежки»

Метание синтепоновых «снежков» друг в друга. По окончании игры дети складывают «снежки» в корзину. Усложнить игру можно разделив детей на две команды и перебрасывать «снежки» через сетку (веревку).

______________________________

 

Песня-игра

«Мы повесим шарики»

Шарики – подниматься на носки, поочерёдно поднимать руки вперед-вверх (вешать шарики);
фонарики показываем фонарики у плеч с приседанием и разворотом туловища;

дождинки опускание рук через стороны вниз, кисти вибрируют

снежинки перед собой руки скрещены, пальчики растопырены, наклоны туловища вправо-влево;

рыбки поочерёдно каждой рукой делать «волну» перед собой.

огоньки – поочередно выбрасывать руки вперед и в стороны, разжимая кулак;

набросаем мишуру – плавные поочередные движения рук вверх-вниз перед собой с подскоками;