Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Силякова Елена Валерьевна

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

/1 младшая группа/

СОСТАВИЛА: Силякова Е.В.


Программное содержание:

1.  Закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?».

2.  Закрепить понятие поровну, понятие о величине, длине.

3.  Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.

4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше).

Материалы:  Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, зайчики, морковки (5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?  

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это?  

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Надо взять угощение. Что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.  

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Таня, сколько морковок?  

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик.  

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки  5 штук и 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Надо каждому зайчику дать по морковке. Катя раздай зайчикам на тарелочки морковки. (Катя раскладывает). Получилось?  (создается проблемная ситуация) Почему не получилось? Сколько не хватает? Почему? (Тарелок больше, а морковок меньше) Что делать? (Нужна еще одна морковка) Воспитатель ищет, находит еще одну морковку, отдает ее ребенку. Теперь поровну? Всем зайчикам хватает?

Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                         Вышли зайки погулять.

                         Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                         Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                         Вот какие лапки, острые царапки.

                         Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                         Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Какие чашки?

Дети: Маленькая, средняя, большая.

Воспитатель: Лиза, это чья чашка?

Ребенок:  Михаила Ивановича.

Воспитатель: Почему?

Ребенок:  Она большая.

Воспитатель: Саша, это чья чашка?

Ребенок: Марии Ивановны.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Она средняя.

Воспитатель: Катя, это чья чашка?

Ребенок: Мишутки.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Она маленькая.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

Ребята, давайте  расставим правильно чашки. Какую чашку ты дашь Михайлу Ивановичу? А какая чашка у Марии Ивановны? А какая чашка у Мишутки?

Опрос детей.

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки. Ребята, а посмотрите какие ленточки?

Дети: разные ответы детей

Воспитатель: А по длине ленточки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы это поняли? Таня, покажи что нужно сделать?

Таня: Нужно наложить одну ленточку на другую.

(ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу )

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему Зайчику  подарим бантик из ленточки?(Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:  Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Саша, какого цвета твоя длинная ленточка?(ответ ребенка)

(опрос каждого ребенка)

Воспитатель: Бантик завязался.

Вот какой красивый бантик получился!

Зайка очень доволен! Молодцы, ребята!

Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей)

А кто еще приходил в гости к зайчику? (ответы детей)

Что медведи принесли ему в подарок? (ответы детей)

Какие были ленточки? (ответы детей)

Что мы решили подарить Зайчику? (ответы детей)

Из какой по длине ленточки мы смогли завязать бантик? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...

Конспект продуктивной деятельности "К зайчику в гости". Младшая группа.

Для гостей провели открытое занятие в младшей группе "К зайчику в гости". Лепили мы с детьми для зайчика морковку с соленого теста, которое было покрашенно оранжевым цветом. Что-то необычное...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа

Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...

Конспект по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы...