Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"

(младшая группа)

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Цель: учить сравнивать две группы предметов.

Задачи:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

- учить пользоваться словами столько-сколько,  больше-меньше;

- закреплять умение различать части суток: день, ночь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"

(младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель: учить сравнивать две группы предметов.

Задачи:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

- учить пользоваться словами столько-сколько,  больше-меньше;

- закреплять умение различать части суток: день, ночь.

 

ХОД НОД.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим весеннее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Вводная беседа

- Ребята,  пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.

(картинки птиц на доске)

- А каких птиц вы знаете?

- Как называются птицы, которые зимуют в теплых краях, а теперь возвращаются к нам?

Работа по теме.

- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»?

- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их. (дети кладут каждой птичке по зернышку)

- Сколько птичек?

- А сколько зернышек?

- У каждой птички есть по зернышку?

- Скажите, чего больше птичек или зернышек?

- А чего меньше, птичек или зернышек?

- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Игровая ситуация «Строим скворечники».

- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?

- Как они называются?

- А для чего они нужны?

(раздаю детям полоски бумаги и картинки с изображение скворечника)

- А давайте и мы сделаем для птичек домики.

- Сколько у вас скворечников?

- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему?(нет окошек)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?

(приклеиваем кружочки-окошечки)

 

- Во всех домиках получились окошки?

- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)

Подвижна игра «День-ночь».

- Ребята, а вы знаете, что есть птицы, которые ночью не спят, а охотятся. Как они называются? Они называются совы.

- Скажите, а что вы делаете ночью?

- А что вы делаете днем?

(беседа сопровождается показом картинок)

 - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь».

Когда я буду вам говорить день - вы будите играть и веселиться, а когда ночь, то вы остановитесь и «заснете».(игру повторяем несколько раз, к роли ведущего привлекаю деток)

Итог

Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем кормить настоящих птичек зернышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Помоги Кате отгадать предмет" (младшая группа)

Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе....

календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе

в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Возрастная группа: 2 младшая группа

1.Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.2.Задачи:- Образовательные:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начин...

ФЭМП "сравнение двух равных групп предметов" младшая группа.

Цели. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.           Совершенство...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...