Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы
методическая разработка (математика, младшая группа) на тему

Силякова Елена Валерьевна

Конспект НОД (ФЭМП) "Один, много. Круг" для 1 младшей гуппы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия (ФЭМП)

в 1 младшей группе

Тема: «Один - много. Круг»

Составитель: Силякова Е.В.

2013

Тема: «Один-много. Круг»

Цель: закреплять умение определять количество (один и много) предметов на основе предметно-практических действий, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета.

Материалы: игрушки (животные), два вагончика разного цвета из бумаги, кукла, корзина с круглыми и с квадратными предметами, круг из бумаги.

Содержание:

Игровая обучающая ситуация:

Дети с воспитателем находятся в группе. За дверью слышится плач. Воспитатель выглядывает за дверь. За дверью плачет зайчик.

Воспитатель: «Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик рассказывает воспитателю, что его друзья заблудились в лесу, и он никак не может их найти.

Воспитатель: «Ребята, давайте пойдем в лес и поможем зайчику найти его друзей!»

Дети вместе с воспитателем поворачиваются один раз на месте и оказываются в лесу. Дети гуляют по лесу, и на полянке находят зверей.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли зайчику найти его друзей. Скажите, сколько вы нашли зверей? (Много). Звери поедут домой на паровозике. Чтобы они добрались до дома, их нужно посадить в вагончики. Паровозик у нас волшебный, у него вагончики разноцветные. Какого цвета вагончики у паровозика? (Желтый и красный). Правильно. В желтом вагончике поедет  зайчик, а в красном вагончике поедут белочки. Ребята, сколько животных поедет у нас в желтом вагончике (Один)? А в красном? (Много). Молодцы! (Имя ребенка), посади одного зайчика в желтый вагончик. (Имя ребенка), посади остальных зверей в красный вагончик».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Сколько зайчиков сидит у нас в желтом вагончике? (Один). А в красном вагончике? (Много). Давайте скажем им «До свидания»! А нам тоже пора возвращаться в детский сад».

Дети поворачиваются один раз на месте и оказываются в группе.

В гости приходит кукла Маша. У куклы Маши корзина.

Кукла Маша: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Кукла Маша: «Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут?»

Кукла Маша спрашивает у всех детей их имена.

Ребята, давайте с вами немного поиграем».

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Кукла Маша: «Я принесла с собой волшебную корзиночку. Только пока я шла к вам, все предметы в корзинке перемешались, и я ничего не могу в ней найти. Помогите мне найти вот такие предметы».

Кукла Маша показывает детям круг.

Воспитатель: «Ребята, что у Маши в руках? (Круг).

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. (дети рисуют в воздухе) Какие предметы кукла Маша просит нас найти? (Круглые) Как узнать круглый предмет?».

Миша:  Провожу пальчиком, пальчик не натыкается на уголок.

Далее опрос всех детей.

Воспитатель:  Правильно! Давайте найдем все круглые предметы в Машиной корзине.

Дети по очереди достают из корзины только круглые предметы и ставят их на стол.

Воспитатель: Миша, а как ты догадался, что это круглый предмет?(ответ ребенка с показом) Опросить несколько детей

Кукла Маша: «Спасибо ребята, вы меня очень выручили. Какой порядок навели вы в моей корзинке. Мне так понравилось с вами играть, вы все такие молодцы!».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогли.

Кого мы искали в лесу?(ответы детей)

Сколько мы нашли зверей?

На чем мы их отправили домой?

Какого цвета были вагоны поезда?

Сколько зверей ехало в желтом вагоне? (В красном)

А кто еще приходил к нам в гости?

Какие предметы мы искали в Машиной  корзине?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кукла Маша приготовила для вас угощение. (раздает конфеты)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе

Конспект НОД ФЭМП "Один - много" во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа

Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного

Конспект НОД фэмп, Один много ни одного...

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект по математике "Один много" вторая младшая группа

Занятие  разработано на основе практического курса математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова....

Конспект по ФЭМП "Один-много"

Конспект ФЭМП в младшей группе на тему "Счет в пределах один-много"...