НОД по ФЭМП "Один-много, большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Учить детей объединять одинаковые  (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_odin_-_mnogo_bolshoy-malenkiy.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые  (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы: мягкая игрушка Зайчик.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой ,маленький  на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые и зеленые. Один кружок черного цвета  на каждый стол. Морковки по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

-К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

-Это зайчик.

-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробочка? (большая).

-А эта коробочка,  какая? (маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения  воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра - задание «Разложи по цвету».

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола  разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю,  тарелочку положим синие кружочки, в зеленую - зеленые, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

 Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют  задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного  цвета.

- Кирилл, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).

- Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Громко - тихо».

-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь ( садитесь на корточки).

Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.

Игра - задание «Сколько морковок».

На доске выставлены  морковки по количеству детей.

-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят  есть зайки?

-Морковку.

- Правильно. Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке ( дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Ярослав? ( Катя, Егор) (одна).

-По сколько морковок  вы взяли?  ( по одной).

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя морковок, Катя? (ни одной).

-А сколько морковок на доске? (много).

3.Заключительная часть.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?

-В лесу.

-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....