Конспект по ФЭМП "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект ФЭМП в младшей группе на тему "Счет в пределах один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_odin_mnogo.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Воскресенская Елизавета Денисовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: младшая

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №18 «Родничок»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Счёт в пределах «Один-много»

Цель: формирование у детей умения считать в пределах «один-много»

Задачи: 1). Формировать умение у детей считать в пределах «один-много»

2). Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже

3). Воспитывать у детей желание заниматься

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Словарная работа: использование в речи предложений: много шариков, один шарик, ни одного шарика

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): «познавательная и художественная деятельность»

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки (зайчик); практические: выполнение игры

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробка с синими шариками, корзина с красными шариками, 1 шарик для воспитателя, игрушка мягкая «Зайчик»

Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «Один-много», в речи согласовывают существительное с числительным

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Один-много», образование подмножества из множества

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

(стук в дверь)

- Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу. Давайте поглядим, кто это к нам в гости пожаловал!

(открываю дверь)

- Ребят, кто там?

-Зайчик

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику?

- Зайчик принёс вам вот эту коробочку. Посмотрим, что лежит в коробочке?

Что в этой коробке?

- И правда шарики. Зайка хочет, чтобы мы его научили играть с шариками. Поможем зайке?

Ответы детей

Шарики

Ответы детей

2 часть – основная

Цель: формировать умение у детей считать в пределах «один-много»,

формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, воспитывать у детей желание заниматься

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ну для начала зайчик хочет провести с вами пальчиковую гимнастику. Повторяйте за зайчиком.

Этот пальчик- маленький,

Этот пальчик- слабенький

Этот пальчик -длинненький,

Этот пальчик- сильненький,

Этот пальчик- толстячок,

Ну а вместе- кулачок!

-Скажите, сколько шариков в коробке?

- Как вы это поняли?

-Сосчитайте ещё раз!

- Молодцы!

- Саша, возьми один шарик

-Какой он? Погладь его

- Что с ним можно делать?

- Покатай, поиграй

- Возьми ещё один шарик, другой

-Расскажи о нём

-Дай мне один шарик

- Сколько у тебя шариков?

- А у меня сколько шариков?

- По сколько у нас шариков?

(загибают мизинчик)

(загибают безымянный пальчик)

(загибают средний пальчик)

(загибают указательный пальчик)

( загибают большой пальчик)

- Много

-Один, ещё один…

-Покатать, поиграть

-Большой, синий, гладкий

-Один шарик

-Один шарик

-По одному шарику

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Собери все красные шарики в корзину

- Сколько шариков в коробке?

- А у тебя в руках сколько шариков?

- Собери все синие шарики в корзину

- Сколько шариков в корзине?

- А в коробке?

- По сколько синих и красных шариков?

- Дай мне несколько красных шариков

- Сколько красных шариков осталось в коробке?

- Где больше шариков: в коробке или в корзине?

- Где меньше шариков?

- А что нужно сделать, чтобы шариков стало поровну?

- А ещё что?

- Я убрала один синий шарик из корзины, что вы теперь можете сказать о шариках?

- А ещё что?

- Правильно, молодцы

-Один шарик, один шарик…

-Много шариков

-Ни одного шарика

-Один шарик, один шарик

-Много шариков

-Много шариков

-Синих и красных шариков по многу

- Мало шариков, немного шариков

-В корзине шариков больше, чем в коробке

-В коробке шариков меньше, чем в корзине

-Убрать из корзины один шарик

-Доложить в коробку один шарик

-Их поровну

-Их одинаковое количество

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Дети, перед вами на столе лежит коробка с карточками. Предлагаю вам выложить из коробки те карточки, на которых изображено много предметов.

- Хорошо, молодцы, всё правильно

- А теперь предлагаю вам выложить из коробки те карточки, на которых изображён один предмет.

- Всё правильно, молодцы. А теперь предлагаю вам назвать, что изображено на карточках, где много предметов.

- Что изображено на этой карточке?

- Правильно, много столов.

-Предлагаю вам повторить все хором, на этой карточке изображено «много столов»!

- Ещё раз все хором, на этой карточке изображено «Много столов»!

- А что изображено на этой карточке?

- Правильно, много зайчиков

- Повторим все хором, на этой карточке изображено «много зайчиков»

- Ещё раз все хором повторим, на этой карточке изображено «много зайчиков!

- Света, что изображено на этой карточке?

- Правильно, много мишек

- Повторим все хором, на этой карточке изображено «много мишек»

- Ещё раз повторим, на этой карточке изображено «много мишек»

- Коля, что изображено на этой карточке?

- Правильно, много кругов.

- Повторяем все хором, на этой карточке изображено «много кругов»!

- И ещё раз все хором, на этой карточке изображено «много кругов»!

(дети рассматривают все карточки)

- А теперь предлагаю вам назвать, что изображено на карточке с одним предметом.

- Что изображено на этой карточке?

- Правильно, один слон

- Повторим все хором, на этой карточке изображён «один слон»

- И повторяем ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один слон!»

- Что изображено на этой карточке?

- Правильно, «один апельсин»

- Повторим все хором, на этой карточке изображён «один апельсин»

- И ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один апельсин»

- Полина, скажи, что изображено на этой карточке?

- Правильно, «один автомобиль»

- Повторим все хором, на этой карточке изображён «один автомобиль»!

- И ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один автомобиль»

- Настя, а что изображено на этой карточке?

- Правильно, «один стул»

- Повторим все хором, на этой карточке изображён «один стул»!

- И ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один стул»

(дети рассматривают все карточки)

- Вы все большие молодцы, всё разложили и назвали правильно.

Дети раскладывают карточки

Дети раскладывают карточки

Ответы детей

Ответы детей

Много мишек

Много кругов

Ответы детей

Ответы детей

Один автомобиль

Один стул

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, мы научили играть зайчика в игры?

- А что вы сегодня делали?

- Вам понравилось играть?

- А что нового вы сегодня узнали в игре?

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Зайчику с вами тоже понравилось играть и зайчик вам говорит спасибо за то, что вы научили его играть!

- Дети, мне с вами очень понравилось сегодня работать, вы все большие молодцы, все отвечали правильно, Света, Настя, Полина, Коля, большие молодцы!

-Дети, посмотрите я вам принесла такие листочки, на этом листочке нарисован зайка. Сегодня вечером мы с вами его обязательно разукрасим и вы его покажите своим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....