"Береги здоровье смолоду!" проект
проект (младшая группа) на тему

Клочкова Светлана Васильевна

"Береги здоровье смолоду!" проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_zdorove_smolodu.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20

ПРОЕКТ

«Береги здоровье смолоду!»

(вторая младшая группа)

Арзамас, 2015

Проект «Береги здоровье смолоду!»

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Проблема: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Актуальность: 

  • Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку
  • В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять
  • Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
  • При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
  • Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнения ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков
  • Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки

Цель проекта: ознакомление дошкольников с правилами и нормами здорового образа жизни, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1.Для детей:

        - сформировать  культурно-гигиенические навыки;

        - познакомить детей с полезной и вредной для здоровья человека пищей;

        - повысить двигательную активность детей.

2.Для педагогов:

        - повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

        -пополнить развивающую среду для самостоятельной двигательной деятельности детей.

3.Для родителей:

        - обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

        - донести информацию о необходимости воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;

        - способствовать формированию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Продукт проекта:  альбом «Береги здоровье смолоду!»; открытое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (НОД с элементами театрализованной деятельности); пополнение предметно-пространственной среды спортивным инвентарем и дидактическими играми по теме проекта.

Этапы осуществления проекта

Этапы

Методы

1.Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического плана. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, касающихся реализации проекта.

2.Основной

Беседы на темы: «Безопасность в группе», «Где живут витамины?», «Чистота и здоровье».

Экскурсия в  медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстраций с изображением строения тела человека.

НОД «Доктор Ай-болит в гостях у ребят» (коммуникация - развитие речи)

НОД «Помоги зайке сберечь здоровье» (Познание ФЦКМ)

НОД «Доброе утро, расческа!» (Художественное творчество – рисование)

НОД «Полезные овощи» (Художественное творчество – лепка)

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек» – предметы гигиены, «Каждому свой домик»

Чтение художественной литературы:

Гигиена:

Потешка «Теплою водою»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Прием пищи:

Г. Лагздынь «Куклу кормили?»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Опрятность:

Потешка «Уж я косу заплету», Потешка «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года» (фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф» B . Бардадым «Вот как Г а л ю одевали»

Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки»

Загадки по теме.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья»

Папка-передвижка «Организация двигательной активности ребенка дома»

Памятка для родителей «Профилактика вирусных заболеваний»

3.Итоговый

оформление альбома «Береги здоровье смолоду!» с непосредственным творческим участием детей; итоговое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (НОД с элементами театрализованной деятельности); составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

Оформление отчетной документации: проект «Береги здоровье смолоду!», информация на сайт.

Результат: у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, повысилась двигательная активность, воспитанники имеют представление о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для педагогов "Берегите здоровье и будьте здоровы !"

В консультации перечислены наиболее распространённые заболевания педагогов, пути профилактики и пути сохранения здоровья, правила рационального питания, перечислены вредные пищевые добавки и перечень ...

Королева Маргарита «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ!!!» о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни Это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной...