Сценарий детско-родительской встречи "Мы здоровыми растём"
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Татьяна Александровна

Этот материал поможет детям средней группы закрепить знания о здоровом образе жизни. Дети побывают на таких остановках, как личная гигиена, правильное питание, режим дня, физкультура. закрепление темы проходит в форме развлечения. Можно привлечь родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zdorovymi_rastyom.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы здоровыми растём»

Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

  1. Вводная часть.

– Какими людьми вы хотите вырасти? (здоровыми, крепкими, сильными)

– Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровье». Кто живёт в этой стране? Как вы думаете, что такое здоровье? 

– Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение! У здоровых людей всё получается. В ваших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Как можно укрепить здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) 

– Приготовили крылья и полетели!

У меня есть самолет.
Посмотрите: я  пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре  аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!

II. Режим дня

– Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья».

Доктор: – Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети! Рада вас видеть!

– Здравствуй, доктор! Помогите нам, пожалуйста! Посоветуйте, как можно надолго сохранить своё здоровье.

Доктор: – У меня есть один секрет. Этот секрет – режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

– Конечно. Благодаря режиму мы всё успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор: – Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Никак не могу вспомнить, что за чем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите карточки по порядку, так, как проходит у вас день в детском саду.

– Пока дети работают с карточками, родители ответят на некоторые вопросы.

  1. Она является залогом здоровья (Чистота)
  2. Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
  3. Рациональное распределение времени в течение суток – это… (Режим)
  4. Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
  5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
  6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
  7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
  8. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)
  9. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки)
  10.  Зачем пьют рыбий жир? (для формирования скелета)
  11. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет)
  12.  Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби)
  13.  Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы)
  14.  К какой болезни проводит ношение тесной обуви и обуви на каблуках? (Плоскостопие)
  15.  Ягода, очень полезная для зрения (Черника)
  16.  Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз)
  17.  Страна – родина Олимпийских игр – это… (Греция)
  18.  Продолжите пословицу: «В здоровом теле –…»  (здоровый дух)

III. Личная гигиена

– Укрепить здоровье поможет и личная гигиена. Что это такое?

– Кто знает предметы личной гигиены?

Доктор: – Сейчас я загадаю загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Всё она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!  

 (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. 

(Зубная щетка)

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай посуше,

И лицо, и уши (Полотенце)

На себя я труд беру –

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (Мыло)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

 (Носовой платок)

Что за колбочка лежит
В сумочке  моей?
По губам ей проведу –
Губы от мороза сберегу.

 (Помада)

– А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

ребёнок: Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу – помни про себя,

Что моя расческа только для меня!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для меня.

IV. Правильное питание

Доктор: – Вы, ребята, молодцы! И режим дня соблюдаете, и предметами личной гигиены пользуетесь. А что вы едите? У каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего есть? 

– А вы знаете о том, что еда бывает не только полезной, но и вредной?

– Посмотрите, кто живёт в моей стране. Что вы можете сказать об этих зубах? (зубы веселый и здоровый, грустный и с дыркой)

– Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).

Доктор: – Давайте с вами выясним, какая пища разрушает зубы, а какая полезна для зубов? Мы распределим полезную пищу к здоровому зубу, а вредную – к больному.

ребёнок

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной –

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты –

Очень вкусные продукты!

V. Физкультура

– Мы уже поговорили и о режиме дня, и о личной гигиене, и о правильном питании. А я хочу, чтобы вы вспомнили ещё об одном компоненте здоровья.

 

На этом занятии всегда мы в движении.

Легко на носочках по залу бежим.

Не нужно таблеток, не нужно микстуры –

Нас вылечат занятья... (Физкультурой)

– Наши игры – это тоже физкультура. Давайте играть.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Игра «Прокати обруч»

Доктор: – Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! Вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

4.  Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

2.  Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

3. Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья –

Есть хорошее решенье:

Бег полезен и игра!

Занимайтесь, детвора!

– Ну, а теперь нам пора отправляться в группу. До свидания, доктор! Сели в самолёт и улетели.

Развлечение подготовила

Осипова

Татьяна Александровна,

воспитатель МДОАУ д/с №12

г. Зеи, 2018 год                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Расту здоровым"

Задачи проектаФормирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.Формирование представлений о том, ...

Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»

Сценарий развлечения  (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...

Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования.

Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования....

Сценарий совместного детско - родительского досуга по здоровью

представлен сценарий развлечения детей с родителями на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Сценарий детско-родительской конференции "Здоровье всему голова"

laquo;Что значит быть здоровым человеком и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...