День здоровья
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тутушкина Екатерина Михайловна

План мероприятий для проведения дня здоровья во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_plan.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

г. Петровска Саратовской области

День здоровья

во вторых младших группах

«Малышок» и «Рябинка»

День здоровья

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Формировать знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Содержание работы

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (Приложение 1).

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений, воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Беседа на тему: «Зачем нужно мыть руки?»  (Приложение 2).

Цель: формировать знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь.

Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Приложение 3).

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке» (Приложение 4).

Индивидуальная работа с детьми - метание мяча в горизонтальную цель (обруч).

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений у детей друг к другу.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Трудовое воспитание – уборка территории.

Цель: учить детей трудиться в коллективе.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Работа перед сном

Массаж рук «Строим дом» (Приложение 5).

 

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (Приложение 6).

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна «Поднимайся, детвора» (Приложение 7).

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Закаливание-ходьба по массажным коврикам (дорожка - ребристая, коврики с плоскими пуговицами).

Цель: повышение интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше» (Приложение 8).

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное» (Приложение 9).

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Работа с родителями

Консультация «Здоровье всему голова» (Приложение 10).

Приложение 1

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (апрель)

Комплекс ОРУ «Гули - гуленьки»

К детям гуленьки прилетели,                                                                                                    Детям гуленьки песню спели: —                                                                                                     Детки малые, не шалите,                                                                                                                  Детки малые, подходите.                                                                                                                  Вокруг нас в кружок вставайте,                                                                                                     В кругу место занимайте.                                                                                                                 Будем вокруг вас летать,                                                                                                                 Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4-х движений рук — отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6—8 движений. Дыхание произвольное.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Приложение 2

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НУЖНО МЫТЬ РУКИ?» (для детей 3-4 лет)

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

- Ребята, каждый день и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!» Зачем же их так часто мыть? Они же и так чистые?! А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

- На самом деле на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

- Внимательно посмотрите на свои  руки. Вы видите микробов? Почему?

- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов,  их можно разглядеть только под микроскопом.

- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

- Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках, а также других предметах. Микробы - это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни). Чтобы не заболеть – надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

- Как вы думаете, как помогают полезные микробы? Полезные микробы помогают  при создании  разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания  удобрений для растений.

- Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы? Вредные микробы, попадая внутрь  организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

- Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов? Ответы детей.

- Да, совершенно верно, чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом.

Все болезни у ребят,

От  микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Приложение 3

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача.

Материал: кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

Вначале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

Воспитатель - Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

 Напротив сидит доктор в белом халате:

- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

- Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

-Да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в груди? (достает фонендоскоп)

Воспитатель говорит, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате, чтобы дышала глубже.

- Здесь все хорошо, хрипов нет.

- А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

- Ребята, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

- Ну что Катя, я тебя посмотрела и скажу, что тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

- Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею повязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся потеплее. До свидания! (Катя уезжает домой).

 Воспитатель:

– Почему Катя заболела?

– Кто ее лечил?

--Как доктор узнал, что Катя заболела?

--Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами, как с нашей Катей, не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Далее предлагается детям самим разыграть подобный сюжет, по необходимости оказать помощь.

Приложение 4

Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке»

Описание игры: Дети сидят на стульях, на скамейках или на корточках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

По камешкам, по камешкам,

В яму - бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем (дети идут или бегут и занимают каждый свое место).

Повторить игру можно 2—3 раза.

Приложение 5

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,    

Раздается звонкий стук. 

Молоточки стучат,  

Строим домик для зайчат. 

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков, 

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков. 

Вот какой хороший дом, 

Как мы славно заживем, 

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.    

Похлопывают ладонью правой руки

по левой руке от кисти к плечу.

Похлопывают по правой руке.

Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Поколачивают левым кулачком по правой руке.

Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями.

Растирают правую руку.

 Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

«Пробегают» по правой руке.

Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу. Поглаживают ладонью правую руку.

Приложение 6

Чтение художественной литературы

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Ход деятельности:

— Ребята, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины.

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет…

— Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

— Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

— Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

— Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

— Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

— Ребята, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом.

Приложение 7

Гимнастика после сна «Поднимайся, детвора»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

I. 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

 2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

 Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

 То же с левой ноги.

 То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Приложение 8

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

(ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

Мы становимся всё выше        

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянуться нелегко,

С каждым шагом

Выше, выше …

Дотянулись мы до крыши!

Приложение 9

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель называет какой-либо предмет, слово и кидает детям мяч. Если называется съедобный предмет – ребенок ловит мяч, несъедобный - отбивает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...