статья "Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей."
статья на тему

Ковшикова Светлана Борисовна

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм,  активная жизненная позиция,  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие». технологии. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания:   соблюдение норм СанПина,   соблюдение режимных моментов, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы и игры о здоровом образе жизни, двигательная деятельность на прогулке,  гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги,  подвижные и спортивные игры, физкультминутки,  формирование культурно – гигиенических навыков,  закаливание,  последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.

Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться,  обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу,  использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

В нашем ДОУ созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, кабинет массажа, бассейн, музыкальный зал, зал для занятий лечебной физкультурой. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с родителями: анкетирование, день открытых дверей, консультации, информационные стенды, родительские собрания, конкурсы, совместные праздники и развлечения. Родителям предоставляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения.     

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм,  активная жизненная позиция,  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие». технологии. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе. 

Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания:   соблюдение норм СанПина,   соблюдение режимных моментов, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы и игры о здоровом образе жизни, двигательная деятельность на прогулке,  гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги,  подвижные и спортивные игры, физкультминутки,  формирование культурно – гигиенических навыков,  закаливание,  последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.

Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться,  обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу,  использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

В нашем ДОУ созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, кабинет массажа, бассейн, музыкальный зал, зал для занятий лечебной физкультурой. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с родителями: анкетирование, день открытых дверей, консультации, информационные стенды, родительские собрания, конкурсы, совместные праздники и развлечения. Родителям предоставляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения.