статья "Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей."
статья на тему
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие». технологии. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.
Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания: соблюдение норм СанПина, соблюдение режимных моментов, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы и игры о здоровом образе жизни, двигательная деятельность на прогулке, гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, формирование культурно – гигиенических навыков, закаливание, последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.
Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
В нашем ДОУ созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, кабинет массажа, бассейн, музыкальный зал, зал для занятий лечебной физкультурой. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с родителями: анкетирование, день открытых дверей, консультации, информационные стенды, родительские собрания, конкурсы, совместные праздники и развлечения. Родителям предоставляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizhenie_postavlennyh_tseley_predusmatrivaet_reshenie_sleduyushchih_zadach.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие». технологии. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.
Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания: соблюдение норм СанПина, соблюдение режимных моментов, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы и игры о здоровом образе жизни, двигательная деятельность на прогулке, гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, формирование культурно – гигиенических навыков, закаливание, последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.
Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
В нашем ДОУ созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, кабинет массажа, бассейн, музыкальный зал, зал для занятий лечебной физкультурой. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с родителями: анкетирование, день открытых дверей, консультации, информационные стенды, родительские собрания, конкурсы, совместные праздники и развлечения. Родителям предоставляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения.