Главные вкладки

    статья "Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей."
    статья на тему

    Ковшикова Светлана Борисовна

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

     

     

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

    От жизнерадостности, бодрости детей

    зависит их духовная жизнь,

    мировоззрение, умственное развитие,

    прочность знаний, вера в свои силы»

    В.А. Сухомлинский.

    Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.

    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм,  активная жизненная позиция,  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

    Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

    Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие». технологии. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

    Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания:   соблюдение норм СанПина,   соблюдение режимных моментов, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы и игры о здоровом образе жизни, двигательная деятельность на прогулке,  гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги,  подвижные и спортивные игры, физкультминутки,  формирование культурно – гигиенических навыков,  закаливание,  последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.

    Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

    • обеспечение эмоционального благополучия детей;

    • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

    • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

    • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

    Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться,  обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу,  использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

    В нашем ДОУ созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, кабинет массажа, бассейн, музыкальный зал, зал для занятий лечебной физкультурой. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с родителями: анкетирование, день открытых дверей, консультации, информационные стенды, родительские собрания, конкурсы, совместные праздники и развлечения. Родителям предоставляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения.     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

    От жизнерадостности, бодрости детей

    зависит их духовная жизнь,

    мировоззрение, умственное развитие,

    прочность знаний, вера в свои силы»

    В.А. Сухомлинский.

    Приказ Минобрнауки  России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 2 января 2014 года, данный стандарт является основой для построения всего воспитательного образовательного процесса.

    Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм,  активная жизненная позиция,  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

    При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

    Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

    Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие». технологии. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе. 

    Программа воспитания и обучения предусматривает различные формы работы по развитию двигательной активности физического воспитания:   соблюдение норм СанПина,   соблюдение режимных моментов, занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, беседы и игры о здоровом образе жизни, двигательная деятельность на прогулке,  гимнастика после сна, самостоятельная двигательная активность детей, физкультурные праздники и досуги,  подвижные и спортивные игры, физкультминутки,  формирование культурно – гигиенических навыков,  закаливание,  последовательное чередование умственной и двигательной активности детей.

    Важнейшим условием для полноценного психического развития является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

    • обеспечение эмоционального благополучия детей;

    • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

    • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

    • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

    Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться,  обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу,  использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

    В нашем ДОУ созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей. Функционируют сопутствующие помещения: медицинский кабинет, пищеблок, кабинет массажа, бассейн, музыкальный зал, зал для занятий лечебной физкультурой. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с родителями: анкетирование, день открытых дверей, консультации, информационные стенды, родительские собрания, конкурсы, совместные праздники и развлечения. Родителям предоставляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения.    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    применение здоровьесберегающих технологий...

    Сохраниние и укрепление физического и психического здоровья детей.

    ДОУ должно оказать существенную помощь семье в укреплении физического и психического здоровья детей....

    Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

    В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

    Опыт работы по организации сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

    Опыт работы  МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок»  по организации  сотрудничества детей и взрослых в рамках охраны и укрепления физического и психического здоровья де...

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

    В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

    Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

    Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...