ООД в средней группе "Путешествие на море"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе с элементами стретчинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe-puteshestvie_na_more.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида
Рамонского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка ООД
(Образовательная область- Физическое развитие)
«Путешествие на море»
в средней группе
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Гребенщикова Надежда Николаевна
С.Новоживотинное, 2018 г.
Цель: Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа.
Задачи:
Формировать у детей потребность к двигательной активности;
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
Совершенствовать функцию дыхания.
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам.
Материал. Магнитофон, аудиозаписи музыки для разминки, аудиозапись музыки для расслабления, ребристая дорожка, обруч с лентами.
Ход ООД
Дети входят стайкой и выстраиваются в шеренгу .
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы согласны? ( ответы детей).
Тогда пойдемте на пристань!
Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,
А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы).
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения).
После к бегу перейдем (бег с изменением темпа).
Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,
Но нам преграда не страшна!
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).
Инструктор.
Сейчас я палочкой взмахну
И вас в матросов превращу.
Общеразвивающие упражнения
«Волны». И. п. - стоя , руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).
«Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз).
«Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).
«Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).
«Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).
Упражнение на дыхание «Гудок корабля»
Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».
Пальчиковая игра «Медуза»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем пальцы посильнее -
Вот как гнуться мы умеем!
Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.
Инструктор.
Сейчас я палочкой взмахну,
Вас в ребятишек превращу!
Мы по трапу пройдем
И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске).
Основная часть занятия.
№ п/п | Слова педагога | Название упражнения | изображение | Комментарий педагога |
1 | Приехали мы на море отдыхать. Пришли на пляж. Стоим на берегу моря, греемся на солнышке… | «Солнышко» (как «Стрелочка стоя») | И.п. – встать прямо, ноги вместе, позвоночник растянут, руки тянем вверх, растягиваем позвоночник. 4 раза. | |
2 | Наши ладошки загорают.... | «Ладошки» | И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки подняты в стороны. Ладони поворачиваем вниз и наверх. 8 раз. | |
3 | А недалеко растут высокие деревья.... | «Дерево» | И.п. - пятки вместе, носки в сторону, руки подняты наверх, стопу одной ноги ставим к внутренней части бедра другой, руки на поясе, поменять ногу. Повторить 8 раз. | |
4 | Вдруг подул сильный ветер... | «Ураган» | И.п. – встать, ноги на ширине плеч руки вытянуть наверх. Наклоны в стороны с поднятыми руками. 4 наклона в каждую сторону | |
5 | Ветер стих, выглянуло солнышко, и мы пошли купаться…. | «Плаваем» | И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Вытягиваем руки вперед и разводим в стороны. Потом собираем к себе и снова вперед. Повторить 8 раз. | |
6 | А в море плавают разные удивительные рыбы.. | «Рыбка» | И.п. - лёжа на животе, ноги вместе, поднимаем корпус, поднимаем руки, прогибаем корпус назад, ногами достаём до головы. 3 раза. | |
7 | Мы поплавали немного с рыбками, и вышли на берег. Сели у самого моря и мочим ноги в воде. | «Зайчик» | И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика. 8 раз. | |
8 | А потом сушим ноги на солнышке... | «Радуга» | И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, ноги поднять на 90°. На 1 – раскрыть ноги в стороны, на 2 – собрать ноги вместе. Повторить 6 раз. | |
9 | И довольные идем домой... | «Цапля» | И.п. – стоя, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая ноги. Выполнить на 16 счётов. | |
10 | Мы пришли домой, умыли лицо и помыли руки, поиграли с котом Барсиком и легли спать. | «Дом» | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки поставить на пол. Переносить вес тела на пятки, вернуться в и.п. Повторить 8 раз. |
Игра «Карусель».
Инструктор: Ай, люли-люли-люли, карусель стоит вдали! (Выносим в центр обруч с лентами). Инструктор становится в середину круга и удерживает обруч с лентами. Дети разбирают ленты и держат их в правой руке.)
Еле-еле, еле-еле закружились карусели ( дети медленно двигаются по кругу по часовой стрелке.)
А потом, потом, потом (шаг ускоряется)
Всё бегом-бегом-бегом.
А потом скорей-скорей (шаг переходит в бег),
Всё быстрей-быстрей-быстрей (бег ускоряется)
Всё быстрее, и быстрее,
И быстрее, и быстрей!
Тише, тише! Не спешите! (бег замедляется, переходит в шаг.)
Карусель остановите! (останавливаемся)
Повторить 1-2 раза, меняя направление.
Раз-два, раз-два, карусели отдохнуть пора ( убираем обруч с лентами).
А теперь ребята нам нужно вернуться в детский сад.
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).
На корабле шторм, а нам нужно отдохнуть, легли (релаксация под музыку).
По трапу мы пройдем
И на сушу попадем .
Дети встают на свои места, подведение итогов, поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы
На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
Ознакомление с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Море, морские профессии"
конспект нод на тему моря и моряков-подводников...
Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы
Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы...
Творческий проект для детей средней группы "Обитатели морей и океанов"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности.Цель проекта: создание условий для воспитания экологич...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе: "По морям, по волнам"
Тема: "По морям, по волнам" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи:- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход,...
- Мне нравится (2)