Проект «Здоровячок» («Азбука питания»)
проект (средняя группа) на тему

Чапрак Анна Сергеевна

Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект  «Здоровячок» («Азбука питания»)

                                                                       Средняя 4 группа

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                           Воспитатель: Чапрак Анна Сергеевна

Актуальность: Правильное питание и здоровый образа жизни особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок гармонично развивался он, конечно, должен быть здоров. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Осознавая важность данного вопроса, мы включили в свою работу разнообразные, доступные формы работы с детьми, старшего дошкольного возраста, по обучению правилам питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблемный вопрос: Нужна ли каша к завтраку?

Цель: сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять у детей представления о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья;
  • Познакомить детей с процессом посадки зёрен овса;

  • Закрепить представления детей о соблюдении режима питания.
  • Закреплять навыки культуры поведения за столом;
  • Учить наблюдать за ростом растения;
  • Развивать представления о наиболее подходящих блюдах для завтрака
  • Закреплять навыки культуры поведения за столом;
  • Развитие мышления, воображения через пословицы, загадки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку к вкусной и здоровой пище;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;

Тип проекта: информационно – исследовательский

Продолжительность: январь-май

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

  1. Выявить предпочтения детей к продуктам питания, соответствие между любимыми и полезными продуктами. Выяснить знания детей о полезных свойствах продуктов (январь-февраль).

  1. Познакомить детей  с процессом посадки зерен овса; учить наблюдать за ростом растений. Научить вести дневник наблюдений под руководством воспитателя (февраль-март).

3.   Расширять представления детей о крупяных культурах. Познакомить детей с профессией повар. Сформировать элементарные представления о приготовлении каш и пользе завтрака (март).

Сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте меню. Воспитание привычки к вкусной и здоровой пищи. Закрепление навыков  культуры поведения за столом, правила сервировки стола (январь-май).

  1. Пополнить знания родителей в области здорового питания ребенка. Сближение детей и родителей на основе общности интересов (январь-май).

6.  Закрепить представления детей о принципах правильного питания, о необходимости и важности регулярного питания. Закрепить названия злаковых культур и крупяных изделий. Продолжать учить детей подбирать продукты для завтрака, обеда, полдника и ужина. Учить детей действовать в команде (май).

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Повар

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Родители

Воспитатели

Дети

Беседа: «Какие из продуктов питания вы любите и какие из них полезны?»

  1. Экспериментирование

  «Как получить из зерна росток?»

  1. Составление алгоритма «Что сначала, что потом»
  2. Д/и «От зернышка до колоска»
  3. Лепка «Колосок»
  4. Рассматривание иллюстрации «Родные поля»
  5. Рисование «Золотой колосок»
  6. Развитие речи: выучить стихотворение «Два колоска»

  1. Алгоритм превращения колоска в крупу.
  2. Экскурсия на кухню «Крупа варится, а как каша получается»
  3. Алгоритм «Превращение зернышка»
  4. Д/и «Угадай – ка.»
  5. Чтение художественных произведений:

    Братья Гримм «Горшочек каши»

  1. Аппликация (ручной труд) «Горшочек каши»

1.Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»

2.Дегустация каш.

3.Театрализованная деятельность «Гостеприимная Маша»

  1. Д/и «Подбери продукты для завтрака»
  2. Чтение художественных произведений:

Рус. нар. сказки:

Журавль и лиса

Каша из топора

Гуси – лебеди

Пословицы и поговорки.

  1. Консультация «Кто сказал: «Каша – это пустяк»
  2. Конкурс «Папа, мама, я – любим кашу по утрам.»

3.  Газета для родителей

 Викторина «Праздник каши»

 У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

Научатся определять основные части растений (зерно, росток)

Установят изменения в строении растений в процессе роста и развития и их последовательность.

Дети познакомятся  с поварами дошкольного учреждения. Получат представления о различных крупяных изделий (рис, кукуруза, греча, манная, овсяная крупа.). Разовьют познавательную активность.

Повыситься осведомленность детей о культуре здорового питания. Закрепятся полученные знания о культуре поведения за столом и во время приема пищи.

Измениться отношение к организации питания в семье : включая в рацион питания полезные для здоровья продукты.

Укрепяться  партнерские отношения с д/с

У детей появился интерес и желание использовать полученные знания на практике. Расширились представления о крупяных культурах, о значении здорового питания.

Перспектива:

  1. Получение знаний об обеде и ужине, как обязательном, ежедневном рационе питания.
  2. Знакомство дошкольников о связи рационального питания и образа жизни.
  3. Изготовление дидактической игры «Что нам нужно каждый день» (февраль).
  4. Изготовление дидактической игры «От зернышка до колоска» (февраль)

5.  Изготовление дидактической игры «Подбери продукты для завтрака» (февраль)

Ожидаемый результат проекта:

  1. В результате проекта дети познакомятся  со злаковыми растениями, крупенными изделиями, названиями каш.
  2. Получат представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака. У детей появится положительное отношение к завтраку.
  3. Научатся определять вредные и полезные продукты питания.
  4. Повысится уровень  заинтересованности родителей  и сотрудничество в процессе проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука питания

Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, потребность быть здоровыми; объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом...

АЗБУКА ПИТАНИЯ или как сформировать у ребенка навыки здорового питания

Для сохранения и приумножения количества здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него культуры питания.А может ли ребенок дошкольного возраста самостоятельно оценивать с...

Родительское собрание «АЗБУКА ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании (осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Активизировать...

Проект "Азбука питания"

Создание условий для реализации образовательной области « Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ»...

Консультация для родителей ДОУ « Азбука питания в детском саду»

Детское питание является одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние здоровья и гармоничное развитие ребёнка. Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому не...

"Азбука питания"

игра для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

лэпбук по здоровому питанию "Азбука питания"

В кармашках лэпбука задания для закрепления представлений детей о здоровых продуктах...