Проект в группе раннего возраста "Мыло душистое"
проект (младшая группа) на тему

Качура Ольга

   Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно  постоянно возвращаться.

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО  согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

  В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

  Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

   Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx185.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://static6.depositphotos.com/1033796/648/v/950/depositphotos_6485201-stock-illustration-background-with-colored.jpg

Педагогический проект

в группе раннего возраста №3

на тему

«Мыло пенится, смотрите!»

Актуальность:

   Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно  постоянно возвращаться.

Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО  согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

  В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

  Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность

  Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

   Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Вид проекта:  краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 1 неделя -

Участники проекта: воспитатель группы раннего возраста Алибегова З.А., ст. воспитатель Качура О.А., дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • побуждать к речевому общению;
  • формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • фото отчёт проведения проекта.
  • картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

  • разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
  • чтение сказок;
  • консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»;
  • помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
  • поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Компоненты содержания проекта:

1. Познавательный: расширение знаний детей о воде, мыле, мыльных пузырях.

2. Нормативный :воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Деятельностный: оформление коллекции мыла: «В гостях у Мойдодыра».

Предварительная работа: 
   

  • игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
  •  чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;

Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:

  • наблюдение за детьми;
  • обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
  • организация предметно-развивающей среды;
  • подборка литературы, игр, иллюстрации;
  • обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день:

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки
(руки вверх).
Пузыри… пузыри…
(прыжки, руки на поясе).

  • Игра «Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

2 день:

  • «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

  • Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».

3 день:

  • Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

  • Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу».

Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод: пеной можно рисовать.

4 день:

  • Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).

  • Опыт  «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения.

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

5 день:

  • Игра «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

  • Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».

  • Опыт «Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

     Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

    Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Результаты проекта:

  • у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены;
  • в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр;
  • родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над

проектом.


Картотека опытов.

Опыт № 1«Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка. Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.

Опыт №4 «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

Ход проведения:

Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

Опыт № 5 «Игра с пеной»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.

Ход проведения:

Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

Ход проведения:

Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

Опыт № 7«Разложи пену по формочкам»

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.

Ход проведения:

Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт № 8 «Пенящие волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.

Опыт № 9 «Ах какая пенка!»

Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой

Ход проведения:

Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

Развлечение для детей «Мыльные пузыри».

Цели и задачи:

1. продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом – шар, соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг;

2. развивать внимание, пространственную ориентировку на слух, речь, мелкую моторику рук.

3. учить детей эмоционально воспринимать и понимать себя и окружающих, выражать собственные чувства.

Ход:

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами.

ВЕДУЩИЙ: мы с вами пришли в страну мыльных и воздушных шаров. Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков в нашем зале! Правда, зал очень красивый? Шарики разноцветные: синие, красные, желтые и зеленые.

Ребята, присаживайтесь на стулья, а я вам расскажу сказку.

Жил, был маленький пузырек, звали его Капитошка, посмотрите какой он (воспитатель выдувает), ой улетел, смотрите еще один (пузырь летит в то место, где спрятался Капитошка). Выбегает Капитошка.

Ведущий: Здравствуй Капитошка, а я про тебя сказку рассказываю, поможешь?

Капитоша: Конечно, Здравствуйте, ребята, я Капитошка, мыльный пузырь.

Воспитатель: Капитошка, у тебя есть друзья?

Капитоша: Очень много, но они появятся, если мы все вместе скажем волшебные слова, Буль, Буль, Буль (ребята говорят слова).

Ведущий:

СОЛОМИНКУ ПРОСТУЮ

СЕЙЧАС ВОЗЬМУ Я В РОТ,

ВОДЫ В НЕЁ ВТЯНУ Я,

ПОТОМ СЛЕГКА ПОДУЮ

В СОЛОМИНКУ – И ВОТ,

СИЯЯ ГЛАДКОЙ ПЛЁНКОЙ,

РАСТЯГИВАЯСЬ ВШИРЬ,

ПОЯВИТСЯ ТОНЧАЙШИЙ

СВЕРКАЮЩИЙ ПУЗЫРЬ!

(Капитошка выдувает мыльные пузыри)

Капитоша: мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.

Подвижная игра "Пузырь".

Ведущий: Раздувайся пузырь, раздувайся большой,


Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел и за веточку задел.

Лопнул пузырь! Ш-ш-ш-ш-…(в этот момент дети садятся на корточки и произносят звук "ш-ш-ш").

Дети, какой пузырь мы с вами надули? (дети отвечают: большой)

Ведущий: Какой формы мыльные пузыри (шар). На полу в обруче лежат различные предметы. Возьмите по одному предмету, который имеет форму шара и положите их а обручь.

Капитоша: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, и поэтому хочу с вами с вами еще поиграть.

Игра «Если весело тебе, то делай так». Игра проводится под музыку.

Если весело тебе- то делай так (хлопают в ладоши),

Если весело тебе- то делай так (дети прыгают),

Если весело тебе- то делай так (топают ножками);

                  (Дети повторяют за воспитателем движения).

Капитоша:

ОТКРЫВАЕМ КОЛПАЧКИ,

ВЫДУВАЕМ ПУЗЫРИ,

ВОТ ТАКИЕ – ПОСМОТРИ!

ВСЕ ОНИ ВОЗДУШНЫЕ!

И ОЧЕНЬ НЕПОСЛУШНЫЕ!

КАК БЫ НАМ ИХ ПОЙМАТЬ-

НА ЛАДОШКЕ ПОДЕРЖАТЬ!

(воспитатель выдувает пузыри, а дети ловят ладошками)

Ведущий: Посмотрите как легко и весело они летают. Они никогда не сталкиваются друг с другом. А давайте мы тоже превратимся в пузыри и полетаем под музыку.

Игра: «Пузыри в баночке»

Дети летают под музыку. Как только музыка перестает играть все пузыри должны собраться в «баночку». (заранее оговоренное место, но не забывайте, что пузыри не сталкиваются друг с другом).

Капитоша: Молодцы мы были настоящими воздушными пузырями. Правда, когда я смотрю на пузыри мне, всегда немного жаль, что они лопаются. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы они не лопались? (надуть воздушный шарик).

Капитоша: Ребята у меня есть вот такие друзья (вытягивает большой палец вперед) – воздушный шар!(Приносит воздушные шары). Кто, сколько шаров поймает, тот столько себе в группу и унесет.

Ведущий: Вот какие у Капитошки друзья, шустрые, быстрые, ребята молодцы, всех друзей поймали.

Капитоша: До свиданья, друзья, очень рад был видеть вас я.

До новых встреч со мной и моими друзьями – мыльными пузырями.

(дети прощаются с Капитошей)


Художественное слово.

           

Ускользает, как живое,

но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

пусть отмоет руки мне.

                            (Мыло)

Купаем малыша с потешкой.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу

оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мама что-то приуныла…

Я стащил у папы мыло!

Эта пена – просто чудо!

И взялась из неоткуда!

Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

                   Н. Зубарева

Мыло прыгает, как блошка,

Р-раз – и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться!

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела!

Всюду пена, пар и брызги,

Смех и радостные визги,

В мыле вся моя семья,

Хоть купаюсь только Я!

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Танечка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Танечка помоется,

Причешется, оденется.

Ворона мыла вороненка,

А вороненок плакал громко -

Ему в глаза попало мыло,

А мама мылила и мыла.

Известно всем, что вороненок

Черней чем ночь еще с пеленок.

Ворона так и не смогла

Отмыть сыночка добела.

                             М. Новицкая

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

                                Н. Радченко

Я один у мамы сын,                                                                        

Нет у мамы дочки!

Надо маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пениться в корыте,

Я стираю, посмотрите!

                           В.Бредихин                          

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало...

Решило умыться, смыть все веснушки,

Мылом потёрло щёчки и ушки...

Мыло рыдает, глаз пальчиком трёт,

Скоро ли солнышко дальше уйдёт,

Солнце смеётся мылу в ответ,

На небо смотри - тучек то нет.

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это каждый!)

Руки мыть перед едой!

                      Л.Гржибовская


Мочалка молчала,

А мыло заныло,

Мол, чешется спинка,

Живот и бока.

Пищало, кричало,

И ныло, и выло,

Мочалку просило:

«Потрите слегка».

Мочалка молчала

И не отвечала,


Но мыло Все ныло и ныло,

И вот:

Потёрла мочалка,

Робея сначала,

Унылому мылу

Бока и живот.

Потом, всё смелея,

Потёрла сильнее,

И тёрла, и тёрла, и тёрла

Пока

Из крана водица

Вдруг пену не смыла:

Пропали у мыла

Живот и бока.

С тех пор это мыло

Не ныло уныло,

С водой не дружило,

И если не врут,

Совсем никого

Ни о чём не просило.

Ведь боязно было,

Что напрочь сотрут.

И. Александрова

Мыло доблестно трудилось

Осень, зиму и весну.

Гору чашек перемыло,

И кастрюлю - не одну!

"Надоели вилки-ложки,

Шеи-спины-животы,

Я хочу нырять в окошки,

Перепрыгивать кусты!

Летом отпуск всем положен,

Отдохнуть мне нужно тоже.

Я не месяц, целых три

Буду делать пу-зЫ-РИ!"

В ванне

Любо плавать Ване

В белом море – в ванне.

Только вот обидно –

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало…

Вода и мыло

- Грязнуля ты!

На лбу твоем чернила! –

Воскликнула Вода,

Увидев Мыло.

– Да, – Мыло говорит, –

Я это знаю,

Зато других от грязи

Я спасаю!

Образовательная деятельность

Тема: « Мыльные пузыри».

Программные задачи:

1.Обучающие: продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ;с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

2.Развивающие:  развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

3. Закрепляющие: закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.

4.Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь», дидактической игры «Волшебный кружок», стихотворной игры «Мыльные пузыри».

Активизация словаря: разноцветные.

Материал: мыльные пузыри, воздушные шары по количеству детей, сундучок, 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение, картонные круги по количеству детей, прищепки.

Ход.

Вос-ль: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Вос –ль: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их).

-В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри).

Вос – ль: Дети, сколько я пузырей выдула? (много).

Какой формы пузыри? (круглой).

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

А какого цвета были пузыри? (жёлтого, розового, голубого).

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались).

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли).

А чем вы ловили пузыри? (ладошками).

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

( колечки поставить друг на друга , поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать ,как летают пузыри).

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Во-ль: Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги.

Дидактическая игра «Волшебный кружок».

Вос- ль: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи пузыри?

Дети: На круг.

Вос-ль: Давайте мы с вами поиграем с кругом и украсим его прищепками такого же цвета, как он сам: к жёлтому кругу мы прищепим – жёлтые прищепки, к красному – красную прищепку и т.д.( спрашиваю каждого ребёнка о цвете прищепки).

Вос-ль: Молодцы, дети! А что у вас получилась ?( солнышко, рыбка,…)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Игра «Пузырь»


Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке).

Рисование «мыльные пузыри».

Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку).

Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Дети: До свидания!

Тема: «Купание куклы Кати»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

 обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

 развивать связную речь, познавательную активность.

 формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.


Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.

Основная часть.

Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.

Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель: Кто тут будет куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,


И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.

- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.

- Что нужно с ней сделать? - Вылить.

- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?

Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.

Полотенце вешаем просушиться.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

Баю-баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.

Упражнение «Пушистая пенка». Подготовьте кусочки белой ваты.

Воспитатель: Предлагаю детям положить на ладошку кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.

Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!

Сдувайте вату короткими сериями выдохов.


Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!

Тема: Постираем кукле платье

Цель: закрепить у детей знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, тазик)

Задачи: Вызвать интерес к трудовым действиям взрослых.

Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

Игровые правила. Правильно перечислять нужную одежду. Безошибочно называть предметы, необходимые для стирки.

Игровые действия. Стираем, полощем и вешаем белье.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом около невысокого стола, на котором взрослый будет стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Даша ходила гулять и испачкала платье, маечку, трусики, носки и туфельки. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

- Что нужно выстирать?

- Платье, маечку, трусики, носки.

- Правильно…А туфельки тоже нужно постирать или их нужно вымыть?

- Их нужно вымыть.

Воспитатель приносит тазик с теплой водой.

- Теперь, ребятки, мы снимем с Даши всю грязную одежду, то есть платьице, маечку, трусики, носочки. Что снимем? (Ответы хором).

Воспитатель, стирая, приговаривает:

- Возьму мыло, намылю так, чтобы образовалось много пены, и платьице выстираю. А это что? Маечка. Постираем и маечку, и носочки. Все будет чистое. А сейчас мы в этой водичке помоем туфельки. Вот какие чистые туфельки, красивые.

Воспитатель наливает в тазик чистой теплой воды и полощет белье. Дети встают, по двое - по трое подходят к тазику и полощут кукольную одежду (перечисляют, что у них в тазике), и моют туфельки.

- Вот теперь все чистенькое! Повесим на веревочку, посушим. А туфельки мы поставим на батарею.

Воспитатель показывает малышам, как правильно повесить белье. Вместе с детьми развешивает одежду куклы Даши.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия: что мы делали? Как помогли кукле? Почему нельзя ходить грязным?

Тема: «Да здравствует мыло душистое!».

Цель:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи:

Воспитывать умения пользоваться мылом, расчёской, зубной щёткой, зубной пастой, полотенцем.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений.

Методы и приёмы: беседа, игра.

Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, мыльные пузыри.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

Заходит Замарашка, здоровается.

Замарашка: Здравствуйте, ребята! Я – Замарашка! Ой! Какие красивые яблоки, хочу яблоки. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая странная девочка к нам пришла: чумазая, лохматая. Замарашка, а ты руки мыла?

Замарашка: Нет! А разве их нужно мыть ?

Воспитатель: Ребята, скажите зачем нужно мыть руки? (чтобы были чистыми). Давайте споём песню, а ты, Замарашка, послушай.

Дети поют песню «Умывальная»

1. В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться,

Без воды нам никуда!

Без воды, без воды,

Без воды нам никуда!

2. Моем руки, моем лица

Мылом, щёткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Ты не пой, ты не пой

Эту песенку не пой!

Воспитатель: Запомни, Замарашка!

Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!

Воспитатель: А сейчас ребята,

У меня для Вас игра,

Вам понравится она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

1. Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (это мы, малыши)

2. Кто не хочет быть грязнушкой?

Хорошенько моет ушки? (это мы, малыши)

3. Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку? (это мы малыши)

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Замарашка: — Это Я!

5. И ещё один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Замарашка: — Это Я!


Воспитатель: Нет, Замарашка, нужно всегда умываться и быть чистой.

Ребята, у меня есть «чудесный мешочек», а что в нём сейчас узнаем.

Воспитатель загадывает загадки и вынимает предметы.

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться)

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

3. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Воспитатель: А что мы будем делать зубной щёткой? (чистить зубы)

Скажите, а зубная щётка должна быть у каждого своя? (да)

Можно чистить зубы чужой щёткой? (нет).

4. Я на сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубная паста)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Замарашке как нужно чистить зубы. ( имитация движений)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

Воспитатель: А для чего нам расчёска? (чтобы причёсываться, быть красивыми). Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь ты, Замарашка, повтори что запомнила.

Замарашка: Я полотенцем мою руки,

Расчёской вытираюсь,

Зубной щёткой намыливаю тело,

Мылом причёсываюсь.

Воспитатель: Скажите, правильно ли поступает Замарашка?

Дети: Нет! Полотенцем вытирают руки.

Расчёской причёсываются.

Зубной щёткой чистят зубы.

Мылом моют руки.

Воспитатель: А сейчас Замарашка вставай вместе с нами и делай весёлую гимнастику.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Льётся чистая водица (руки вперёд).

Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею (руки за шею)

Моем уши (ладони на уши)

Обливаемся водой (руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой (руки на поясе).

Воспитатель: А сейчас, Замарашка, тебе нужно вымыть лицо и руки. Вот тебе мыло, вода и полотенце.

Воспитатель наливает в тазик воду, Замарашка моет лицо, руки.

Воспитатель: Ребята, мылом не только можно мыть руки. Ещё из мыла делают мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Дети выдувают мыльные пузыри.

Воспитатель: Гребешок, вода и мыло,

Нам даны друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...