Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы: «Путешествие в страну волшебных облаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клюева Ольга Сергеевна

Данный конспект будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детского сада. Дети в детском саду часто испытывают нервное напряжение, которое накапливается и не имеет позитивного выхода. Для этого и существует различные релаксационные упражнения, которые я с удовольствие использую в своей работе и которые очень нравятся детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_relaksatsionnogo_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект релаксационного занятия для детей старшей группы:

 «Путешествие в страну волшебных облаков»

Цель: 

Охрана и укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-снятие мышечного и эмоционального напряжения

-обучение навыкам расслабления.

- сплочение детского коллектива

-развитие воображения

Оборудование:

Игрушка грустный смайлик (солнечный лучик)

Диск с записью спокойной музыки и звуков леса.

Разноцветный коврик для группы детей.

Иллюстрация с изображением моря, леса, гор, облаков.

Иллюстрация с изображением солнца.

Маленькие открытки с изображением смайликов.

Структура занятия:

1) Приветствие

2) Основная часть

3) Подведение итогов, обсуждение, ритуал прощания.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог-психолог: здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть. Сегодня наше занятие, я хочу начать с одной интересной игры, которая называется «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. На мой первый хлопок вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда я хлопну второй раз поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.

Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

 Сегодня к нам в гости пришел необычный гость – это Солнечный лучик. (показывает игрушку). Ой, только что-то он грустный, давайте узнаем, что случилось.

Основная часть

Солнечный лучик: здравствуйте, ребята! Я потерялся. Помню только, что мы играли с моими братьями Лучиками в прятки. Я спрятался на большом дереве и уснул, а когда проснулся, то рядом никого не было. Полетел я искать братьев и оказался в вашем детском саду. Может, вы мне поможете, найти семью и мой родной дом?

Педагог-психолог: Ребята поможем Лучику (ответы детей). Только дорогой Лучик, как мы узнаем, где твой дом?

Лучик: Мой дом находится далеко в горах, в стране облаков. У меня есть с собой фотография, я вам ее покажу (психолог прикрепляет фото с изображением моря, гор, леса, облаков на мольберт).  

Педагог-психолог: ну что ж, ребята, я, кажется, знаю, где находится эта страна. Отправляемся в путешествие в страну облаков? (ответы детей). Посмотрите на фотографии изображено море. Нам нужно его переплыть. Представьте, что мы сейчас на большом красивом корабле. Он с легкостью доставит нас на другой берег. Ой, кажется погода портится, и на море начинается шторм. Приготовитесь ребята, сейчас нас немного покачает! Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Держитесь крепче! Скоро море станет спокойным.

Педагог-психолог: молодцы, ребята. Вот мы с вами и переплыли море. А теперь перед нами густой и таинственный лес. В нем может таиться много опасностей, поэтому предлагаю вам встать друг за другом, положить впереди стоящему руки на плечи и приготовится к приключениям! Включает музыку со звуками леса).

Посмотрите в нашем лесу кто-то протоптал тропинку. Правда она совсем узкая и очень извилистая. Поэтому мы с вами пойдем очень медленно, след в след, чтобы не потеряться и не наступить на паука или змею (ходьба змейкой с изменением темпа движения и видов ходьбы).

Стоп. Внимание. Впереди ручей.  Давайте перепрыгнем его. Только постарайтесь прыгнуть, как можно дальше, чтобы не намочится. Раз, два, три. Ура, перепрыгнули. Идем дальше.

Пока мы радовались, не заметили, что в зарослях появился волк. Притворимся, что мы деревья, и он нас не заметит. Высоко поднимите руки вверх и покачивайтесь на носочках, как от ветра, то в одну сторону, то в другую, хорошо прогибаясь. Тело и ноги напряжены, а руки расслаблены, мягкие, плавно качаются в кистях. Какой красивый лес у нас получился- тут и ели, и сосны, и березы, и большой крепкий дуб. (психолог обращает внимание на каждого ребенка).

Волк не заметил нас и пошел своей дорогой.

Вот и закончился наш волшебный лес.

Солнечный лучик: кажется, я скоро буду дома. Только как мы перейдем эти высокие горы? что же делать.

Педагог-психолог: Ребята, садитесь поудобнее на своих стульчиках. Закройте глаза (включает спокойную музыку) Представьте себе, что вы – разноцветные бабочки, очень красивые и веселые. У вас есть крылья. Вы легкие и быстрые. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Бабочки поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждую бабочку. Бабочки плавно качаются в облаках. (Пауза – поглаживание детей.) Обдувает бабочек… ласкает бабочек… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Вы перелетаете высокие горы и попадаете в гости к солнечному лучику. Перед вами страна облаков. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

Пока дети делают упражнение психолог приклеивает картинку с изображением солнышка на мольберт.

Солнечный лучик: Ура. Вот я и дома. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться сюда. У меня и моих братьев есть для вас небольшой подарок.

(лучик дарит детям открытки с изображением смайликов). Я хочу, чтобы вы запомнили наше путешествие и вспоминали обо мне. И еще. Я знаю, что вам надо вернуться в детский сад. Мой папа солнышко дарит вам ковер-самолет. (психолог выстилает разноцветный коврик).

Садитесь поудобнее. Беритесь за руки. Закрывайте глаза и летите домой.

Подведение итогов, обсуждение, ритуал прощания.

Педагог-психолог: Какие же мы с вами молодцы, ребята. Помогли солнечному лучику вернуться домой. Вам понравилось наше необычное путешествие. (ответы детей). Мне тоже очень понравилось.

А теперь давайте прощаться. Улыбнемся друг другу. И пусть наши улыбки будут похожи на солнечный лучик, с которым мы сегодня познакомились.  Я с нетерпением буду ждать новых встреч с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД РР для детей старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»....

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”

Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...