"Здоровым быть -долго жить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горожанкина Наталья Николаевна

Реализуя Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении объединяются усилия всех участников образовательных отношений на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. в том числе их эмоционального благополучия, на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах образования и охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 497 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МИШУТКА»

Конспект

ННОД

«Здоровым быть – долго жить!»

Подготовила: Горожанкина Н.Н.

воспитатель первой кв. категории.


Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Целевые ориентиры: 

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
  • Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка в фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
  • У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;
  • Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  • Проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно - следственными связями (как? почему? Зачем?)

Материалы и оборудование: интерактивный комплекс (П К, проектор, интерактивная доска), модель солнца, фото на слайдах.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Цель: Создание  условий  для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

  • формировать у детей представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • уточнить  и систематизировать представления о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия
  • активизировать представления  детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезных продуктах питания.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье..

Ход занятия:

1 часть  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю. Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Дети присаживаются на ковер (на подушки)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Дачным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (показываю модель солнца, первый лучик солнца - это физические упражнения)

2 часть  Основная часть

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: Где и когда вы сами выполняете физические упражнения?

 (суждение детей)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела  в группе нашей каждый день.

Ритмические упражнения под музыку

Воспитатель: Какие мышцы стали у вас? Покажите

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое, радостное…

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, выносливым…

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». 

Переходим к экспериментальному столу (тазик с водой, стаканы с водой и коктейльные соломки)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки «бегут» пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте.

- Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? А может человек жить без воздуха?

Дети:  в легких

Воспитатель: Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. 

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, - чистый свежий воздух насыщен кислородом .

Воспитатель: второй лучик здоровья называется

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов в виде цветочка)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для совместной деятельности , прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Режим дня помогает укреплять здоровье.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Значит третий лучик здоровья называется?

Дети: Режим дня.

(Открываю третий лучик)

Стук в дверь, заходит ВРАЧ.

Врач: Здравствуйте, дети, я врач

Дети: Да.

Врач: Предлагаю сделать небольшой перерыв и отдохнуть, но отдыхать будем с пользой для здоровья…

Самомассаж: (растирать части тела, согласно тексту)

«Лоб, рот, го-ло-ва,

Щеки, уши, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь…

Не забыть бы что ни будь…

Врач: Ребята, послушайте пословицу:      

Полноценная еда для здоровья нам нужна!
Врач: Зачем человеку еда? Как вы  считаете? Вы согласны?
Врач: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама  попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

Врач:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Врач: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

  • Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
  • И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
  • Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
  • ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
  • Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,
  • ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
  • Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
  • Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
  • И Сереже и Ирине всем полезны витамины
  • Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  • Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Врач: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С.

А вы что знаете о витаминах?

Выходят трое детей, с атрибутикой витаминов АВ С (нагрудный плакат с обозначением витамина и продуктов в которых он встречается)

1-й ребенок: Я витаминка B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

2-й ребенок: Я витаминка А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Врач: Спасибо, ребята, что вы знаете вы о витаминах. Я сейчас вас угощу апельсинами. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. (Отдает корзину с апельсинами детям и воспитателю)

Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда!

Воспитатель: И четвертый лучик здоровья называется?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвёртый лучик, незаметно включая лампу с диодами в модели солнца)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

(Выходят дети и читают стихи)

1. Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня разговаривать о здоровье ? А что именно понравилось? Что вы узнали нового?

И в завершении  нашей встречи я предлагаю всем помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект по ФИЗО "Здоровым быть - счастливо жить"

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровым быть – счастливо жить»...

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»

Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...

Игра «Здоровым быть - здорово жить!»

Интеллектуальная игра по ЗОЖ...

Спортивное мероприятие «Здоровым быть, долго жить»

Спортивное мероприятие «Здоровым быть, долго жить»Цели: Закреплять знания у детей о сохранении здоровья.Воспитывать целеустремленность, командные качества.Развивать гибкость, ловкость, коо...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"

Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»...