Проект «Валеология – наука о здоровье»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Малкина Наталья Александровна

Цель:  Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Валеология – наука о здоровье » Подготовила: Малкина Н.А. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка» Подготовительная группа № 7 2017 год

Слайд 2

Тема: Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни . Название: «Валеология – наука о здоровье» Тип проекта: Оздоровительный, исследовательско–творческий. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Продолжительность: Долгосрочный сентябрь 2016 – май 2017год

Слайд 3

Актуальность На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться. Валеология (от латинского «valeo» – «быть здоровым») – молодая интегративная наука, постигающая средства и закономерности, направленные на формирование, восстановление и укрепление здоровья каждого человека с использованием разнообразных оздоравливающих методик и технологий. Научиться рассуждать о здоровье ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни. . Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашей группы. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления.

Слайд 4

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней; расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Полученные ребёнком знания и представления о своем теле, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Повышение уровня адаптации к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе); Родители: Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей. Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению детей.

Слайд 6

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Проект в проекте.

Слайд 8

Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;

Слайд 9

Физкульт –минутки, массаж, физкультура, длительные прогулки, оздоровительный бег, подвижные игры.

Слайд 10

Расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья. ( дидактические игры, чтение и просмотр иллюстраций, работа со схемами)

Слайд 11

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей. Консультации Создание фотоальбомов Участие в спортивных мероприятиях Родительское собрание –Дисскусия. Выставки рисунков.

Слайд 12

Желаем всем здоровья!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 Центр развития ребёнка

        

                                                                                                             Воспитатель: Малкина Н.А.

                                                                                                       Подготовительная группа №7

г. Гусев

2016 -17год

Тема: Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Название:«Валеология – наука о здоровье»

Тип проекта: Оздоровительный, исследовательско–творческий.

Цель:   Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Продолжительность: Долгосрочный сентябрь 2016 – май 2017год

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.

Валеология (от латинского «valeo» – «быть здоровым») – молодая интегративная наука, постигающая средства и закономерности, направленные на формирование, восстановление и укрепление здоровья каждого человека с использованием разнообразных оздоравливающих методик и технологий.

Научиться рассуждать о здоровье ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашей группы.Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления.

Мероприятия

Формы работы с детьми:                                       Формы работы с родителями:

  • Экскурсии                            Информационный материалдля
  • Беседы                                                                        проекта                              
  • Просмотр DVD дисков и презентаций                  Беседы
  • Дидактические и подвижные игры            Родительские собрания
  •  Сюжетно –ролевые игры                                        Консультации
  • Продуктивная деятельность                        Участие в конкурсах и мероприятиях
  • Зарядки
  • Труд
  • Закаливание

    Ожидаемые  результаты

Полученные ребёнком знания и представления о своем теле, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Повышение уровня адаптации к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в

школе);

Родители:

Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей.

Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению детей.

Повышение уровня педагогической культуры

( освоение положительного опыта семейного воспитания).

Проявление активной воспитательной позиции по вопросам

оздоровления детей ( принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

Цель:  Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
  • расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
  • расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
  • Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросахфизического развития и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цели этапа

Предполагаемый

результат

Содержание

Вводный

1. Наука – валеология.

2.Проживание с детьми проблемной ситуации:

«Что будет, если мы не будем следить за своим здоровьем»

3. Изучение методической литературы по воспитанию здорового образа жизни с привлечением родителей и для сбора информационного материала.

1. Полученные ребёнком знания и представления о своем теле, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2. Накопление и систематизация информации по теме.

1. Тест-опрос детей «Что ты знаешь о своём теле?», «Каким  видом спорта я хочу заниматься?».

2. Сбор материала в тематическую папку.

Подборка презентаций и DVD дисков по теме.

3. Изучение познавательной,  художественной литературы, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек, игры народов мира, сюжетно–ролевые игры.

4. Подготовка консультаций для родителей.

«Как укрепить здоровье ребёнка?»

«Валеология – наука о здоровье!» «Как правильно закаливать летом»

«Как правильно закаливать водой»

«Рациональное питание ребёнка»

«Здоровый образ жизни семьи»

 ФГОС (наглядный материал)

Основной

Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;

Расширятьпредставления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребёнка

1.Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения его здоровья.

2. Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей со стороны родителей.

Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлениюдетей.

Повышение уровня педагогической культуры

( освоение положительного опыта семейного воспитания).

Проявление активной воспитательной позиции по вопросамоздоровления детей ( принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

3.Полученный опыт поможет избежать несчастных случаев.

1. «Что это за наука - Валеология?»

Моделирование ситуаций «Я и моё здоровье», «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?»

 Цикл сюжетно-ролевых игр.

2. Контрольные опросы о здоровье.

Дидактические игры:

«Первая помощь», «К какому врачу пойдём?», «Безопасность», «Одень мальчика и девочку»,

«Здоровое питание, витамины»

Работа в тетради «Покажи, где какой орган у человека», «Если хочешь быть здоров», «По какому номеру звонить?», «Легкие» и т.д

3. Участие в конкурсе проектно – исследовательских работ «Балтийские звёздочки»

4. Исследовательская работа.

«Строение наших костей»

« Как воздух попадает в тело и как выходит», «Как это увидеть?» и т.д

5.Ежедневный  оздоровительный бег вокруг детского сада.

Выставка детских рисунков на тему:

«Наши суставы», «Спортивные снаряды в будующем»

6.Просмотр DVD дисков и презентацийпо теме.

Закрепление физкультминуток на английском языке.

Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

7.Чтение художественной  литературы по теме, отгадывание загадок и просматривание подборки журналов «Тело человека»

8. Участие родителей в спортивных соревнованиях и праздниках.

Итоговый

Презентация

проекта

Подведение

итогов

Папка с информационным материалом

Выставка рисунков

Создание презентации

«Валеология – наука о здоровье»

Литература:

Н.Г. Коновалова Методические рекомендации по использованию комплекта тематических плакатов «Профилактика нарушений осанки у детей» Волгоград по ФГОС ДО. Издательство «Учитель», 2014 год.

Л.Л.Маслова « Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009 год.

Н.Н. Авдеева «Безопасность», «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002 год.

 О. Петровская ИД «АЗБУКВАРИК», 2014 год. «Тело человека»

Г.Зайцев  «Уроки Айболита» Издательство «АКЦИДЕНТ» Санкт – Петербург.

Г.И. Кулик., Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Москва 2008. СФЕРА.

Сказки К.Чуковского : «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе».

Энциклопедии и журналы « Человеческое тело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАЛЕОЛОГИЯ И ГИГИЕНА В СИСТЕМЕ НАУК О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Природа и человек неразрывно связаны между собой....

ВАЛЕОЛОГИЯ - НАУКА О ЗДОРОВЬЕ

Валеология — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека со стороны естественных, общественных и гуманитарных наук — м...

Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...

Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»

Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения....

Наука о здоровье здоровых людей

Консультация для родителей о том, что такое валеология....

Детский проект по валеологии: « Я расту здоровым».

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и сред...