Проект «Валеология – наука о здоровье»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.76 МБ |
![]() | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни . Название: «Валеология – наука о здоровье» Тип проекта: Оздоровительный, исследовательско–творческий. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Продолжительность: Долгосрочный сентябрь 2016 – май 2017год
Актуальность На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться. Валеология (от латинского «valeo» – «быть здоровым») – молодая интегративная наука, постигающая средства и закономерности, направленные на формирование, восстановление и укрепление здоровья каждого человека с использованием разнообразных оздоравливающих методик и технологий. Научиться рассуждать о здоровье ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни. . Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашей группы. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней; расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.
Ожидаемые результаты Полученные ребёнком знания и представления о своем теле, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Повышение уровня адаптации к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе); Родители: Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей. Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению детей.
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Проект в проекте.
Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
Физкульт –минутки, массаж, физкультура, длительные прогулки, оздоровительный бег, подвижные игры.
Расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья. ( дидактические игры, чтение и просмотр иллюстраций, работа со схемами)
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей. Консультации Создание фотоальбомов Участие в спортивных мероприятиях Родительское собрание –Дисскусия. Выставки рисунков.
Желаем всем здоровья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 Центр развития ребёнка
Воспитатель: Малкина Н.А.
Подготовительная группа №7
г. Гусев
2016 -17год
Тема: Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Название:«Валеология – наука о здоровье»
Тип проекта: Оздоровительный, исследовательско–творческий.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Продолжительность: Долгосрочный сентябрь 2016 – май 2017год
Актуальность
На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.
Валеология (от латинского «valeo» – «быть здоровым») – молодая интегративная наука, постигающая средства и закономерности, направленные на формирование, восстановление и укрепление здоровья каждого человека с использованием разнообразных оздоравливающих методик и технологий.
Научиться рассуждать о здоровье ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашей группы.Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления.
Мероприятия
Формы работы с детьми: Формы работы с родителями:
- Экскурсии Информационный материалдля
- Беседы проекта
- Просмотр DVD дисков и презентаций Беседы
- Дидактические и подвижные игры Родительские собрания
- Сюжетно –ролевые игры Консультации
- Продуктивная деятельность Участие в конкурсах и мероприятиях
- Зарядки
- Труд
- Закаливание
Ожидаемые результаты
Полученные ребёнком знания и представления о своем теле, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Повышение уровня адаптации к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в
школе);
Родители:
Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей.
Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлению детей.
Повышение уровня педагогической культуры
( освоение положительного опыта семейного воспитания).
Проявление активной воспитательной позиции по вопросам
оздоровления детей ( принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
- расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;
- расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросахфизического развития и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цели этапа | Предполагаемый результат | Содержание |
Вводный | 1. Наука – валеология. 2.Проживание с детьми проблемной ситуации: «Что будет, если мы не будем следить за своим здоровьем» 3. Изучение методической литературы по воспитанию здорового образа жизни с привлечением родителей и для сбора информационного материала. | 1. Полученные ребёнком знания и представления о своем теле, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. 2. Накопление и систематизация информации по теме. | 1. Тест-опрос детей «Что ты знаешь о своём теле?», «Каким видом спорта я хочу заниматься?». 2. Сбор материала в тематическую папку. Подборка презентаций и DVD дисков по теме. 3. Изучение познавательной, художественной литературы, дидактические, подвижные игры для мальчиков и девочек, игры народов мира, сюжетно–ролевые игры. 4. Подготовка консультаций для родителей. «Как укрепить здоровье ребёнка?» «Валеология – наука о здоровье!» «Как правильно закаливать летом» «Как правильно закаливать водой» «Рациональное питание ребёнка» «Здоровый образ жизни семьи» ФГОС (наглядный материал) |
Основной | Формирование у детей 6-7 лет представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов. Расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней; Расширятьпредставления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребёнка | 1.Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения его здоровья. 2. Проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей со стороны родителей. Активное участие в проекте по физическому развитию и оздоровлениюдетей. Повышение уровня педагогической культуры ( освоение положительного опыта семейного воспитания). Проявление активной воспитательной позиции по вопросамоздоровления детей ( принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ). 3.Полученный опыт поможет избежать несчастных случаев. | 1. «Что это за наука - Валеология?» Моделирование ситуаций «Я и моё здоровье», «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься?» Цикл сюжетно-ролевых игр. 2. Контрольные опросы о здоровье. Дидактические игры: «Первая помощь», «К какому врачу пойдём?», «Безопасность», «Одень мальчика и девочку», «Здоровое питание, витамины» Работа в тетради «Покажи, где какой орган у человека», «Если хочешь быть здоров», «По какому номеру звонить?», «Легкие» и т.д 3. Участие в конкурсе проектно – исследовательских работ «Балтийские звёздочки» 4. Исследовательская работа. «Строение наших костей» « Как воздух попадает в тело и как выходит», «Как это увидеть?» и т.д 5.Ежедневный оздоровительный бег вокруг детского сада. Выставка детских рисунков на тему: «Наши суставы», «Спортивные снаряды в будующем» 6.Просмотр DVD дисков и презентацийпо теме. Закрепление физкультминуток на английском языке. Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 7.Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок и просматривание подборки журналов «Тело человека» 8. Участие родителей в спортивных соревнованиях и праздниках. |
Итоговый | Презентация проекта | Подведение итогов | Папка с информационным материалом Выставка рисунков Создание презентации «Валеология – наука о здоровье» |
Литература:
Н.Г. Коновалова Методические рекомендации по использованию комплекта тематических плакатов «Профилактика нарушений осанки у детей» Волгоград по ФГОС ДО. Издательство «Учитель», 2014 год.
Л.Л.Маслова « Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009 год.
Н.Н. Авдеева «Безопасность», «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002 год.
О. Петровская ИД «АЗБУКВАРИК», 2014 год. «Тело человека»
Г.Зайцев «Уроки Айболита» Издательство «АКЦИДЕНТ» Санкт – Петербург.
Г.И. Кулик., Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Москва 2008. СФЕРА.
Сказки К.Чуковского : «Айболит», «Мойдодыр», «Федорено горе».
Энциклопедии и журналы « Человеческое тело»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-72931-1455000028.jpg)
ВАЛЕОЛОГИЯ И ГИГИЕНА В СИСТЕМЕ НАУК О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Природа и человек неразрывно связаны между собой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160349-1354974328.jpg)
ВАЛЕОЛОГИЯ - НАУКА О ЗДОРОВЬЕ
Валеология — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека со стороны естественных, общественных и гуманитарных наук — м...
Конспект занятия по валеологии "Сохрани свое здоровье"
Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употребля...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290725-1378366411.jpg)
Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»
Расширить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения....
Конспект занятия по валеологии "Давайте расти здоровыми"
Средняя группа...
Наука о здоровье здоровых людей
Консультация для родителей о том, что такое валеология....
Детский проект по валеологии: « Я расту здоровым».
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и сред...