КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста )
картотека на тему

Исрафилова Оксана Визировна

КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_dinamicheskoygimnastiki.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

(Для среднего и старшего  дошкольного возраста )

 

«Путешествие в лес»

1.       Пробуждение /под звуки спокойной музыки дети просыпаются./

2.      Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость, дыхательные упражнения.

Упражнения сопровождаются речитативом:

 

Упр.1. В лесной глуши на елке                   И.П.- лежа на спине, руки вдоль

             Жили-были два бельчонка.          туловища. 1- поднять прямые

             Жили дружно, не тужили                руки вверх. 2- И.П. 3- поднять

             И с зарядкою дружили.                  прямые ноги вверх. 4- И.П.

 

 Упр.2. Вставали рано поутру,                     И.П.- сидя на кроватке, руками

              Изображали кенгуру:                       взяться за мочки ушей, ноги

               За ушки лапками хватались          слегка согнуты в коленях. Нак-

                И вправо –влево наклонялись.    лоны туловища вправо- влево.

 

Упр.3. Дружно хлопали в ладошки,            И.П.- сидя на кроватке. Выпол-

             Потягивались, словно кошки.        нять действия в соответствии с

             Ножками топали,                             речитативом.

              Глазками хлопали,

              Головками крутили 

              И друг за другом вслед ходили.      ( имитация ходьбы сидя).

 

Упр.4. Руки к солнцу поднимаю                    И.П.- стоя на полу у кроватки.

             И вздыхаю, и вздыхаю.                    1-4- поднять руки вверх, вдох.

             Опускаю руки вниз,                           1-4- опустить вниз, выдох.

             Выдох – паровоза свист.

             На четыре - вдох глубокий,

             На четыре - выдох.

             Раз, два, три, четыре,

             Раз, два, три, четыре.

 

3.Подьем. ( переход в групповую комнату).

 

Воспитатель сообщает детям, что они отправляются путешествовать в лес и будут заниматься с обитателями леса.

 

«Поход»- различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т. д. по сюжету. Движения детей сопровождаются речитативом,читаемым воспитателем.

 

Отправляемся в поход,                           Ходьба обычная в колонне.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,                   Махи руками – вверх-вниз.           

В поле бабочки летают.                         Кружение вокруг себя.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

 

Мостик в стороны качался,                    Ходьба по доске (гимнастической ска-

А под ним ручей смеялся.                       мейке ) на носочках.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

 

Дальше- глубже в лес зашли,                  Хлопки.

Налетели комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

 

Комаров всех перебьем                          Ходьба обычная по кругу.

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг                         Прыжки из обруча в обруч.

И по кочкам прыг, прыг, прыг. 

 

Прыгать дружно мы умеем,                    Прыжки с продвижением вперед.

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два-

Позади уже вода.

 

Дальше по лесу шагаем                          Ходьба на внешних краях стоп,

И медведя мы встречаем.                     руки за головой.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

 

Лес дремучий, ниже ветки,                       Ходьба на ладонях и коленях.

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

 

Зайчик быстрый скачет в поле.               Прыжки –легко на носочках,

Очень весело на воле.                              руки - перед грудью.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы –ребятишки.

 

Мы шагаем, мы шагаем,                             Ходьба обычная.

Руки выше поднимаем.                              Ходьба с восстановлением дыхания.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Подвижная игра: «У медведя во бору», или «Зайцы и волк».

4. Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи. Полоскание горла соле-вым раствором.



КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА № 2

(Для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

 

1.       Пробуждение /под звуки спокойной музыки дети просыпаются/

2.      Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.

 

Упр.1. «Потягивание»                                  Лежа в кроватке дети выполняют

 Потягушка, потянись!                                 Потягивание рук, ног, туловища.

 Поскорей. Скорей проснись!                    

 День настал давным –давно,                     (10 -15 сек.)

 Он стучит в твое окно.

 

Упр. 2. «Наклоны»

 Гибкость всем нужна на свете,                 И.П. –сидя на кроватке, ноги под-               

 Наклоняться любят дети.                          тянуты к животу, руки на поясе.

 Раз –и вправо, два –и влево,                    

 Пусть окрепнет наше тело.                        (6-8 раз )

 

 Руки к бедрам, ноги врозь –                     И.П. –сидя на кроватке, ноги врозь.

 Так давно уж повелось!                            1 -3 наклон вперед,

 Три наклона делай вниз,                           4 –выпрямиться.

 На четыре выпрямись!                             (6-8 раз)

 

Упр. 3. «Укрепи животик»

 И.П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.

 1 -2 –положить колени справа.

 3 -4 –И.П.

 5 -6 -положить колени слева.

 7 -8 –И.П.            (4 раза в каждую сторону)

 

Упр. 4. «Укрепи спинку»

 И.П. –лежа на животе, руки вверх.

 1-2 –прогнуться.

 3-4 –И.П.            (8-10 раз

 

3.      Игровой самомассаж.

 

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно –игровой форме.

Для ступни и пальцев ног.

 

Речитатив:

Пальчики на ножках                                 Выкручивание правой рукой

Как на ладошках.                                     левого пальчика и наоборот.

Я их смело покручу

И шагать начну.

 

 

 

Разведу вперед –назад                              Один пальчик тянут руками на

                                                                      себя, другой –от себя.

И сожму руками.                                          Сжимание ладонями пальцев.

Здравствуйте пальчики!

Гномики лесные,

Здравствуйте пальчики!

Игрушки заводные.

 

Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.

 4.Подьем. (Переход в игровую комнату)

 Построение.                                                      Дети образуют круг.

Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все по порядку.

 

Начинаем тренировку.                                  Дети проверяют расстояние-

Чтобы сильным стать и ловким.                на вытянутые руки в стороны.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

 

 Упражнение на дыхание –

 Раз, два – все вдыхаем,

 Три, четыре – все выдыхаем.

 

 Носом вдох, а выдох ртом.

 Шаг на месте мы начнем.                              Ходьба на месте.

 

   Ходьба –

Упражненье начиная, дружно все

                                           вперед шагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим,

                                               глубже дышим!

 

Мы походим на носках,                                     Ходьба на носках.

А потом на пятках                                              Ходьба на пятках.

Мы идем как все ребята                                   Обычная ходьба.

И как мишка косолапый                                    Ходьба на внешних краях стоп.

Потом быстрее мы пойдем                              Ходьба в быстром темпе.

И после к бегу перейдем.                                 Легкий бег на носках.

 

Бег –

А) поскоки – руки тянуть вверх.

Б)с захлестыванием голени –руки за спиной.

В)с выбрасыванием прямых ног вперед –руки на поясе.

 

Упражнения на дыхание –

Тише, тише – у пруда не колышется вода.

Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».

(Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево –вправо с произнесением звуков: «ш –ш –ш, ш –ш –ш»,постепенно затихая.

Имитационно - образные упражнения «Вороны»

Вот под елкою зеленой                                     Дети прыгают. Кричат: Кар –кар

Скачут весело вороны.

 

Целый день они летали,                                  Дети бегают врассыпную и машут

Спать ребятам не давали.                                руками. Кричат: Кар-кар –кар!

 

Только к ночи умолкают,                                 Ш –ш –ш –и (приседание с вы-

Вместе с нами засыпают.                                                дохом)

 

5.Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи. Полоскание горла раство-ром соли.




КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА № 3

С элементами логоритмики

 

(Для среднего и старшего дошкольного возраста)

 

  1. Пробуждение./ Под звуки спокойной музыки дети просыпаются/
  2. Выполнение упражнений для развития мышц всего тела, гибкость и пластику.

Упр.1. «Потягивание»

 Руки подняли и покачали –                       И.П. –сидя на кроватке. Выпол-

 Это деревья в лесу.                                         нение движений по тексту.

 Руки нагнули, кисти встряхнули,

 Плавно помашем –

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, мы тоже покажем –

 Крылышки сложим назад.

Упр. 2. «Повороты головы»

 Медвежата в чаще жили,                            И.П. –сидя, руки на поясе.

 Головой своей крутили,                              Повороты головы вправо-влево.

 Вот так, вот так,

 Головой своей крутили.

Упр. 3. «Наклоны»                                         И.П. –тоже.

 Медвежата мед искали,                               Наклоны туловища вправо -

 Дружно дерево качали,                                влево.

 Вот так, вот так,

 Дружно дерево качали.

Упр. 4. «Перекаты – «Ёжик»»                   И.П. –лежа на спине, ноги сог-

 В группировке ежиком                               нуть в коленях. Руками обхва-

 В домике сижу,                                              тить ноги внизу, голову опус-

 Обнимаю ноги,                                             тить вниз.

 Голову опущу.                                                Выполнять перекаты в группе-

 Нос высовывать нельзя!                             ровке вперед – назад.

 Группировка плотная!

Упр. 5. «Ванька – Встанька»                       И.П. – упор присев.

 Перекаты делаю                                            Из И.П. переход в положение

                      в группировке я                        лежа на спине. Сед ноги врозь

 На спине качаюсь                                         широко.

                                 туда – сюда

 Ванька – Встанька,

                   Ванька – Встанька,

 Делай как я!

 

  1. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в опре-деленном порядке в образно – игровой форме. Для кистей и пальцев.

 

           Речитатив соответственно двигательному действию.

 

 Разотру ладошки сильно,                  Растирание ладоней; захватить каждый

 Каждый пальчик покручу,                пальчик у основания и выкручивающим

 Поздороваюсь с ним сильно             движением дойти до ногтевой фаланги.

 И вытягивать начну.

 

 Затем руки я помою,                          «Моют руки»

 Пальчик в пальчик я вложу,             Пальцы в «замок»

 На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

 

 Выпущу я пальчики,                            Пальцы расцепить и перебирать ими.

 Пусть бегут как зайчики.

  1. Подьем.( Переход в игровую комнату.)

    Построение в колонну по одному.

1) Ходьба обычная.

2) Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться и притоп-нуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (пов-торить 6-8 раз).

Топ, топ!

Хлоп, хлоп!

«Котята»

3) Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котята-ми, спешащими к маме –кошке).

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

 «Пингвины»

4)Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет

«Медвежата»

5)Ходьба на наружном своде стопы (дети –медвежата ).

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдет.

«Лошадки»

6) Ходьба с высоким подниманием коленей ( дети представляют себя лошадками).

    Цок, цок! Конь живой,

    С настоящей головой,

    С настоящей гривой,

    Вот какой красивый!

7) Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают языком).

    8)Боковой галоп со сменой направления.

9) Бег с выносом прямых ног вперед.

     Бу-ра –ти –но…

 

10) Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку)

 

11) Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.

 

  1. Подвижная игра « Мы веселые ребята».

 

     6. Водные процедуры: умывание рук, лица, шеи прохладной водой.                                                        

    Полоскание горла солевым раствором.




КОМПЛЕКС ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА №4

С элементами логоритмики.

 

(Для среднего и старшего дошкольного возраста)

 

1.Пробуждение. (Под звуки спокойной музыки дети просыпаются).

 

2Выполнение упражнений для развития мышц всего организма, гибкость и пластику.

Упр.1.

 

1.       Массаж тела и лица

 

Воспитатель:                   Спинка, спинка.

      Закинуть руки за шею и помассировать спину.

                                            Потолок.

      Пальцами помассировать голову.

                                            Электрический звонок.

      Нажать указательным пальцем на кончик носа.

                                           - Хозяин дома?

     Указательными пальцами потереть крылья носа.

                                           -Дома!

                                           -Гармонь готова?

    Ладонями растереть уши.

                                           -Готова!

                                           -Можно поиграть?

   Погладить шею.

                                           -Да!

                                                        (Детская потешка)

Ладонями погладить грудь, живот, ноги.

 

4.  Подьем. (Переход детей в игровую комнату).

 

А) Построение в колонну по одному.

 

Б) Ходьба обычная с заданиями для рук.

 

В) Ходьба в полуприседе.

    Чок, чок, чок, чок

    Наступлю на каблучок. (повторить 6 – 8 раз ).

 

Г) Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

    Возле дома во дворе, петушок гуляет.

    И любимую свою песню распевает.

 

Д) Ходьба на носках с хлопками над головой.

     Ку –ка –ре –ку,

     Ку –ка –ре –ку. (повторить 4 раза).

 

Е) Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе.

     Скачут зайцы –прыг да скок,

     На лесной опушке,

     А у зайчиков торчат,

     Ушки на макушке.

 

Ё) Ходьба на внутреннем своде стопы.

     Я пингвин не один,

     Нас пингвинов, стая.

     Мы живем среди льдин

     И не замерзаем.

 

Ж) Ходьба на наружном своде стопы.

      Три медведя шли домой,

      Папа был совсем большой,

      Мама чуть поменьше ростом,

      А сынок малютка просто.

З) Легкий бег на носках(0,5 мин.).

     Побежали наши дети

     Все быстрее и быстрей,

     Не догонит косолапый…

     Ну давайте веселей.

 

И) Свободная ходьба.

 

2.                  Упражнение на дыхание.

«Шарик»

   Надувала кошка шар.

   А котенок ей мешал:

   Подошел и лапкой –топ!

   А у кошки шарик –лоп!

   Ш –ш –ш…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

5.Подвижная игра «Воробьи и кот»

 

Воспитатель: Воробей на веточке

                           Весело качается.

                           Воробей на веточке

 Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».

                          Солнцу улыбается.

                          Полетел наш воробей,

                          Крылышками машет

 Бегут в рассыпную, помахивая руками- «крыльями».

                          И наверно, в воздухе

 Кружатся.

                          Полечку запляшет.

                          Вот присел у лужицы,

 Приседают, «пьют воду».

                          Хочет он напиться,

                          По воде крылом стал бить,

 Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.

                          Хочет он умываться.

                          Ну а хитрый Васька –кот

                          К воробью подкрался.

                          Воробьишка, улетай!

                          От кота спасайся1

 «Воробьи» стоят на месте, легко взмахивая руками. «Кот» ходит вокруг них. С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"

Авторская разработка относится  к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Русские народные игры – это игры, которыми развлекался русский народ в старину. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов....

Комплексы утренней гимнастики 5-6 лет старшего дошкольного возраста

Комплексы утренней гимнастики 5-6 лет старшего дошкольного возраста...

комплексы утренней гимнастики с предметами для старшего дошкольного возраста

предагаю разнообразить свою работу используя упражнения с разными предметами при проведении утренней гимнастики в детском саду....

Комплекс ритмической гимнастики "Лялечка" для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики "Лялечка" для детей старшего дошкольного возраста...