Краткосрочный проект "Неделя здоровья"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Борцова Светлана Викторовна

Краткосрочный проект "Неделя здоровья" в младшей группе "Смешарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_11._nedelya_zdorovya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ТОГУЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 7»

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СМЕШАРИКИ»

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 неделя (03.04.2018 – 09.04.2018).

Участники проекта:  дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель Борцова С.В.

Цель: формировать привычку здорового образа жизни у  детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи:

Активизировать двигательную деятельность детей;

● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

● Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания;

● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Предполагаемый результат:

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей ( лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный  план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

Ежедневная оздоровительная работа

  • Утренняя гимнастика
  • - Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»
  • - Дыхательные упражнения  «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»
  • - Прогулка на свежем воздухе

Беседы:

  • «Чтоб здоровым быть – на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки 
  • «Как не заболеть и быть здоровым»
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбомов:

  • Овощи и фрукты – полезные для здоровья, продукты
  • «Мы с водою и мылом дружим»,
  • «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Моё тело».

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Карусель», «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам», «Солнышко и дождик», «Большие ноги», «У медведя во бору», « Где же наши руки»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой, «Что нужно врачу?», «Полезно – вредно», « Найди и назови полезные продукты» ,«Найди предмет для умывания»,  «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Сюжетно - ролевая игра «Больница» ,«Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы 

  • Шульжик «Зеркало любит чистые лица»
  • Е. Чарушин «Мишка»
  • «Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей»)
  • Г.Лагздынь  «Зарядка», «Моем руки»
  • И. Шевчук «Рано утром на зарядку»
  • А.Боске «Для чего нужны глаза»
  • И. Демьянов «Для чего нужны ножки»
  • Е. Капганова «Олины помощники»
  • Стихи  и загадки про овощи и фрукты.

Работа с родителями

  • -провести анкетирование детей «Здоровый образ жизни»
  • -подготовить и провести консультации для родителей

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей  «Путешествие на поляну здоровья»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковой гимнастики, игр.
  • Обогатился двигательного опыт детей; повысилась двигательная активность
  • Повысился уровень развития культурно - гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
  • Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Приложения к проекту

Приложение № 1

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец бы отмыло.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • Смекалка нужна, и закалка важна.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение № 2

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....

Краткосрочный проект «Здоровое питание - залог здоровья!»- 24.04.2020г

Краткосрочный проект«Здоровое питание - залог здоровья!»...

Краткосрочный проект " Здоровая семья-здоровый ребенок

Проект " Здоровая семья-здоровый ребенок"...

Краткосрочный проект «Здоровым быть- здорово!»

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Здоровым быть-здорово!".Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

Краткосрочный проект "Здоровым быть-здорово!"

Тема проекта « Здоровым быть -  здорово» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к з...

Краткосрочный проект " Здоровым быть здорово"

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...