Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  для детей 1 младшей группы (2-3лет) по теме: «Очень важно, чтоб на свете  были чистыми все дети!» Данный материал предлагается  для воспитателей 1 младшей группы выполнению элементарных гигиенических навыков.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Автор: Нашивочникова  Любовь Юрьевна, педагог МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА»  г. Вольска,  Саратовской  области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект  непрерывной образовательной деятельности  для детей 1 младшей группы (2-3лет) по теме: «Очень важно, чтоб на свете  были чистыми все дети!» Данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы выполнению элементарных гигиенических навыков.

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи:

1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.

2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.

3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла - чумазая в одежде,  костюм доктора Айболита, чудесный мешочек(с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, ложкой), 2 таза  с теплой и холодной водой;

раздаточный – кулы по количеству детей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Предварительная работа: чтение А.Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» в грамзаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.

После НОД:  сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее», оформление фотовыставки «Все мы детки чистые – солнышки лучистые»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Просмотр мультфильма «Айболит», предоставление подборки фотографий на тему гигиенических процедур детей.

ХОД НОД

Вовлечение в деятельность (во время умывания)

Дети воспитатель находятся в умывальной комнате перед завтраком.

Входит взрослый в костюме Айболита, здоровается и предоставляет детям возможность познакомиться с собой, беседует с ними, принимает участие в процессе  умывания.

Айболит читает стих- потешку «Водичка-водичка»

После умывания дети и взрослые выходят в групповую комнату.

Дети готовятся к завтраку. Айболит и воспитатель помогают им во время проведения завтрака.

Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Выходя из умывальной комнаты дети  обращают на куклу внимание.

Воспитатель спрашивает: «Дети, что случилось с куклой  Катей» (Ответы детей)

«Что жеделать, чтобы куклы стала чистой и веселой» (Ответы  детей)

Айболит говорит: «Очень важно, чтоб на свете Были чистыми все дети.»

«Что нам нужно для того, чтобы помыть куклу?» Дети выссказывают свое мнение. Доктор айболит предлагает: «Помогите , мне выбрать нужные предметы.» (Дети помогают, объясняют свой выбор, по мере возможности.) Доктор   и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель  проводит физкультминутку «Умываюсь по утрам»

Воспитатель хвалит детей, вместе с доктором. Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?» (Ответы детей)

Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: « В какой воде лучше мыть Катю?» (Ответы детей)

Воспитатель моет куклу, оговаривая  свои действия. «Катя – чистая, улыбается. А другие куклы в нашей комнате чистые?» (Ответы детей)

Дети принимают решение вымыть кукол. Происходит процесс мытья, под руководством взрослых.

Рефлексия

После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают какие куклы стали чистые, аккуратны, улыбающиеся.

Айболит говорит: « Какие вы молодцы, как вы старались и помогли куклам. Вот вам за это угощение». Раздает витаминки.

Переход в игровую деятельность. Игра «Умывалочка». Сюжетно-ролевая игра «Семья».