Главные вкладки

    Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье».
    материал (старшая группа) на тему

    формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье».

    Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

    Цель: учить детей ухаживать за зубами.

    Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.

    Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Попросите детей вымыть руки, затем предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес.

    А что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.

    А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.

    А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели? Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.

    Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.

    Беседа на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

    Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

    Спросите детей – знают ли они, что такое здоровьеЗдоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки. Рассмотрите картинку. Попросите подумать, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового? Почему плохо болеть? Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.

    Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней – инфекционные, т. е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.

    Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

    Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.

    Беседа на тему «Как гулять детворе зимой во дворе».

    Цель: учить беречь свое здоровье в зимнее время года.

    Попросите ребенка внимательно посмотреть на себя в зеркало и сказать, чем покрыто его тело. Правильно, кожей. Кожа – наша природная одежда и защита. Кожа человека надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не дает перегреваться внутренним органам.

    Если долго находиться на холоде, не защищая кожу одеждой, варежками, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение. В этом случае нужно легко растереть щечки шарфиком или рукавичкой, но не снегом. Если есть мороженое в холодную погоду, то можно простудиться и заболеть.

    Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится очень много, нос пытается освободиться от нее. Как? А вот так: а-а-пчхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находится рядом.

    Что делать, когда начинается насморк?

    Во-первых, нужно потеплее одеться. И главное, чтобы ноги оказались в тепле. Еще древние греки заметили связь между состоянием ног и насморка. Промочил ноги – схватил насморк. Поэтому возьмите тазик с горячей (но такой, чтобы не обжечься)водой, можно добавить сухой горчицы, опустите в него ноги и посидите, погрейтесь. Затем вытрите сухо-насухо ноги и поскорее надевайте теплые шерстяные носки. Не забудьте про горячее питье. Подойдет чай с медом, малиной, другими лекарственными травами, теплое молоко. Главное, побольше тепла. Оказывается, нос можно закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой (на стакан воды комнатной температуры полчайной ложки соли).

    Беседа на тему «Будь внимателен в играх».

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на прогулке.

    Обсудите с детьми, какие опасные ситуации на прогулке изображены на рисунке. Предложите задуматься, сделать выводы о неправильном поведении персонажей. Порассуждайте, к каким последствиям могут привести самые безобидные, на первый взгляд, шалости. Чтобы ребенок усвоил и соблюдал правила безопасного поведения на прогулке, необходимо обсуждать возможные ситуации, рассказывать, как их избежать. Делать это нужно аккуратно и последовательно, чтобы не напугать ребенка.

    Объясните детям, что нельзя проходить близко от качелей, когда на них кто-то качается, - можно получить сильный ушиб головы. Нельзя толкаться и возиться на верху горки или на ступенях, стаскивать с них того, кто впереди, дергать за ноги, куртку или тащить за капюшон.

    Во дворах вокруг площадки часто растут кусты. Нужно дать понять детям, что ни в коем случае нельзя есть ягодки, которые поспевают на кустах, не раздавливать их, если «варишь варенье или суп», и не облизывать испачканные пальцы – это может вызвать аллергию или отравление.

    Расскажите, что в песочнице нужно играть внимательно.

    Ведь в ее содержимом может оказаться что угодно: битые стекла, шприцы, сигаретные окурки, фекалии животных. И если что-то из перечисленного встретится, когда ребенок играет в песке, нужно, не трогая ничего руками, попросить маму убрать это. Также объясните ребенку, что, играя с песком, нельзя кидаться им, сыпать его другому ребенку за шиворот или в волосы, а руки нельзя тянуть к лицу или в рот.

    Конечно, как правило, дети до семи лет гуляют на детской площадке с родителями. Но уследить за всем невозможно, как невозможно все запретить и водить ребенка за ручку, лишая радостей детства. Поэтому приучайте детей не только запоминать и следовать правилам безопасного поведения, но и, не боясь и не стесняясь, останавливать товарищей, если они делают что-то опасное для здоровья.

    Беседа на тему «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой».

    Цель: знакомить детей с работой мед. персонала, расширять представления о разных видах медицинской деятельности.

    А если человек так сильно болен, что не может сам пойти к врачу, или заболел ночью? Что же делать в таком случае?

    Ребенок постарше должен не только твердо знать, что таит в себе опасность, но и научиться думать о потенциальных опасностях для других, в особенности для малышей и пожилых людей. Обычно пожилые люди плохо видят и слышат, медленно двигаются, не сразу реагируют в опасной ситуации, не могут доставать вещи сверху. Попросите ребенка подумать – что опасно для пожилых людей? Как им можно помочь? Припомни, что случалось с разными членами твоей семьи, как им оказывали первую помощь. Как вести себя при несчастном случае? Нужно ли плакать, бегать, садиться на пол и переживать? Конечно, нет.

    Нужно позвонить по телефону 03 и вызвать «Скорую помощь». Приехавший врач осмотрит больного, назначит лекарства. Если нужно – захворавшего заберут в больницу.

    Попросите детей вспомнить, во что обычно одеваются врачи? Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Она делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, смазывает ранки, забинтовывает.

    Сюжетно-ролевая игра. Для нее понадобятся игрушечная машина «Скорая помощь», сумка с инструментами для врача.

    Ребенок вызывает «Скорую помощь» по телефону, дежурный принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач на машине, мама приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

    Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли. Если играет ребенок с мамой, «больным» может быть игрушка, а остальные роли распределяются между мамой и ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

    В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

    Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

    Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

    Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

    Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

    Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

    История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

    Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

    конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

    Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

    План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

    План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...