СТЕП-аэробика
рабочая программа на тему

Мухамадеева Людмила Леонидовна

Степ- аэробика –это танцевальные занятия при помощи специальной платформы. Она привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Кроме этого степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику,помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnaya_programma_step.docx377.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №173 «Росинка»

Модульная программа СТЕП – АЭРОБИКА

«ВОЛШЕБНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Выполнила: Инструктор по физическому воспитанию Мухамадеева Л.Л.

Улан-Удэ

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной.  Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.  

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии, заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ-аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

Использование степ-платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ-платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение обще развивающих и профилактических задач.

C:\Users\Маргарита\Desktop\torres.jpg

Степ – это ступенька высотой не более 10 см., шириной – 28 см., длиной – 64 см., амортизационный пластик со специальным резиновым покрытием

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
  • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальны возможностям современного общества.  Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной.  Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.  

НОВИЗНА

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а также носит профилактический характер.

Под воздействием упражнений на степ-платформе улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, будут проводится специальные упражнения по степ-аэробики, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволят решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются, адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, быть здоровым, бодрым).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма средствами степ-аэробики.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества средствами степ- аэробики (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнения на степ-платформах;
  • Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку используя степ-платформы.
  • Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

В соответствии с ФГОС программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  1. Принцип систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  2. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
  3. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей)
  4. Принцип оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
  5. Принцип доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  6. Принцип гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  7. Принцип творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
  8. Принцип наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

  • спортивный зал - наличие степа на каждого ребенка;
  • гантели, обручи, мячи;
  • аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий;
  • групповые занятия.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Курс программы «Степ-аэробика» рассчитан на 1 год при проведении занятий 2 раза в неделю 5 – 6 лет – 25 минут, 6 – 7 лет – 30 минут (общий объём –72 занятия в год).
  • Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Систематические занятия степ-аэробикой:

  • помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;
  • разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;
  • увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;
  • укрепят осанку и свод стопы;
  • сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

  • укрепления здоровья детей;
  • сформированность устойчивого равновесия, улучшение координации движений;
  • повышение физических качеств;
  • улучшение осанки, укрепление дыхательной системы;
  • сформированность устойчивого интереса к занятиям степ-аэробикой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» принятый 21.12.2012 г. и вступившим в силу 01.09.2013г.
  2.  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155).
  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденных 05 мая 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ - аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд./ мин.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Для занятий степ-аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.

Комплексы упражнений рассчитаны на детей от 5 до 7 лет. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Последовательность разучивания комплекса степ-аэробики   

Перед разучиванием комплекса степ-аэробики необходима предварительная работа.

Педагогу необходимо:

  • определить задачу комплекса;
  • подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
  • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
  • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу степ -аэробики, соответствующее темпу выполнения упражнений.

Разучивание комплекса степ-аэробики условно можно разделить на три этапа.

I этап – подготовительный. 

На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.        

II этап – основной.  

Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.                                                                                                              

При разучивании комплекса степ-аэробики необходимо учитывать следующие требования:

  • показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
  • наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
  • при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
  • во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка.                                                                                                          

III этап - заключительный 

Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.

Два блока реализации программы

        

ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

Физическое развитие

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши, нос. Формировать правила безопасности на занятиях

Социально-коммуникативное развитие

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации,

способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться).

Подсказывать детям образцы обращения ко

взрослым, зашедшим в группу («Скажите, пожалуйста», «Проходите, пожалуйста»). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с

естественными интонациями.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Познавательное развитие

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Художественно-эстетическое развитие

Совершенствовать умение различать звучание

музыкальных игрушек, детских музыкальных

инструментов (погремушка, бубен, барабан и т.д). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку

Основные правила техники выполнения степ-тренировки:

  • выполнять шаги в центр степ-доски;
  • ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;
  • не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной;
  • делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доске ногами.

Основные этапы обучения степ –аэробики:

  • обучение простым шагам;
  • при овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук;
  • после освоения медленного темпа, переходить на быстрый темп.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белова Т.А. «Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми» (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009).
  2. Борисова М.М. «Степ-аэробика в работе с дошкольниками (Детский сад от А до Я. 2012).
  3. Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников" (Дошкольное образование, 2008). 
  4. Машукова Ю.М. «Степ-гимнастика в детском саду» (Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. 2009).
  5. Сулим Е.В. «Детский фитнес» (Физкультурные занятия для детей 5-7 лет, 2014).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективное планирование занятий по степ -аэробики

МЕСЯЦ

Задачи

Часы

практические

Сентябрь

1.Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.

2.Разучивание аэробных шагов. (ви-степ, открытый шаг, стредел-ап, шоссе-подскок отбив ногу, без степов.

 3.Развивать равновесие, выносливость.

 4.Развивать ориентировку в пространстве.

Познакомить со степ-дорожкой

5.Разучить комплекс №1 на степ - платформах

Показ, объяснение, похвала, поощрение

БЕСЕДА

3 часа

1час

Октябрь

1.Совершенствовать комплекс №1

2.Учить правильному выполнению степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка

3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе.

4.Развивать мышечную силу ног

5.Развивать умение работать в общем темпе

6.С предметами -  мелкими мячами

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

Ноябрь

1.Разучить комплекс №2 на степ - платформах

2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.

4.Разучивание новых шагов.

5.Развивать выносливость,  равновесие, гибкость.

6.Укреплять дыхательную систему.

7.Развивать уверенность в себе.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2 часа

2 часа

Декабрь

1.Совершенствовать комплекс №2 на степ – платформах

2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук.

3.Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону.

4.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке

5.Развивать умения твердо стоять на степе

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2часа


2 часа

Январь

1.Разучить комплекс №3 на степ – платформах

2.Закреплять ранее изученные шаги.

3.Разучить новый шаг.

4.Развивать выносливость, гибкость.

5.Развитие правильной осанки

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3 часа

1 час

Февраль

1.Совершенствовать комплекс №3 на степ – платформах

2.Продолжать закреплять степ шаги.

3.Учить реагировать на визуальные контакты

4.Совершенствовать точность движений

5.Развивать быстроту.

6.Комплекс№3 с гантелями

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3часа

1 час

Март

1.Разучить комплекс №4

2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой

3.Совершенствовать разученные шаги.

4.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.

5.Воспитывать любовь к физкультуре.

6.Развивать ориентировку в пространстве.

7.Разучивание связок из нескольких шагов

Показ, объяснение, похвала, поощрение

3часа

1 час

Апрель

1.Совершенствовать комплекс №4

2.Разучивание прыжков.

3.Упражнять в сочетании элементов

4.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов

5.Продолжать развивать мышечную силу ног.

Показ, объяснение, похвала, поощрение

2часа

2часа

 

Май

Повторение комплексов

Закреплять разученное

Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

Развивать умение действовать в общем темпе

Показ, объяснение, похвала, поощрение

4 часа

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КОМПЛЕКС №1

На  полу в шахматном порядке разложены степы.

Степ-платформа.png           Степ-платформа.png          Степ-платформа.png

Степ-платформа.pngСтеп-платформа.png

Подготовительная часть.

Логоритмическое упражнение

  1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).Разновидности ходьбы
  2. Ходьба на степе.
  3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся  вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Ходьба на степе, руками рисуя поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
  2. Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочерёдно вдоль туловища. (1 и 2 повторить 3 раза).
  3. Приставной шаг на степе вправо – влево, прямые руки, поднимая одновременно вперёд – вниз.
  4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.
  5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
  6. Шаг на степе – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (3, 4, 5 и 6 раз повторить 3 раза).
  7. Бег на месте на полу.
  8. Лёгкий бег на степе.
  9. Бег вокруг степа.
  10. Бег врассыпную.
  11. Обычная ходьба на степе.
  12. Ходьба на носках вокруг степа, поочерёдно поднимая плечи.
  13. Шаг в сторону со степа – на степ.
  14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
  15. Ходьба в сторону со степа на степ.
  16. «Крест». Шаг со степа  - вперёд; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.
  17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
  18. Упражнение на дыхание.
  19. Обычная ходьба на степе.
  20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
  21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
  22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
  23. Шаг на степ со степа.
  24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
  25. Мах прямой ногой вверх – вперёд (по 8 раз).
  26. Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 раза).
  27. Мах прямой ногой вверх – вперёд, руки на поясе (по 8 раз).
  28. Бег змейкой вокруг степов.
  29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затее по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затее на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

  Дети убирают степы в определённое место и садятся на ковёр по кругу.

  1. Упражнения на расслабление и дыхание.

КОМПЛЕКС №2.

Степы расположены в хаотичном порядке.Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.pngСтеп-платформа.png

Подготовительная часть.

Логоритмическое упражнение

  1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
  2. Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
  3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд – назад с хлопками спереди и сзади.
  4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).
  5. «Крест». (Повторить 2 раза).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые перед собой руки, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
  2. Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперёд.
  3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
  4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
  5. Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).
  6. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
  7. И.п. – то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
  8. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
  9. Ходьба на степе, бодро работая руками.
  10. Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.
  11.  Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую сторону.
  12. Повторить №10.
  13. Кружение с закрытыми глазами.
  14. Шаг на степ – со степа.
  15. Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.
  16. Повторить №1.
  17. Лёгкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.
  18. Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться в и.п.
  19. Шаг на степ – со степа.
  20. Повторить №18 в другую сторону.
  21. Ходьба на степе.
  22. Дыхательные упражнения
  23. Подвижная игра «Физкульт – ура!»

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза).

КОМПЛЕКС №3

Степ-платформы расположены в три ряда.

Степ-платформа.pngСтеп-платформа.pngСтеп-платформа.pngСтеп-платформа.pngСтеп-платформа.pngСтеп-платформа.png

Степ-платформа.pngСтеп-платформа.pngСтеп-платформа.png

Подготовительная часть. (1-й музыкальный отрезок)

Логоритмическое упражнение

  1. Наклон головы вправо – влево.
  2. Поднимание плеч вверх – вниз.
  3. Ходьба обычная на месте на степе.
  4. Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
  5. Приставной шаг назад.
  6. Приставной шаг вправо (влево) со степа,  вернуться в и.п.
  7. Приставной шаг вперёд – назад; вправо – влево.
  8. Ногу назад; за степ – доску – руки вверх, вернуться в и.п.
  9. Выпад  ногой вперёд, руки в стороны.

Основная часть  (2-й музыкальный отрезок).

  1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
  2. Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
  3. То же вправо – влево от степ – доски. Назад от степ – доски.
  4. Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.
  5. Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ – доски; вернуться в и.п.
  6. Приставной шаг на степ – доске с полуприседанием (упражнение повторить 2 раза).
  7. Поворот вправо (влево), ногу назад за степ – доску, руки в стороны; вернуться в и.п.
  8. Стоя на полу перед степ – доской, поставить правую (левую0 ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.
  9. И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить 2 раза).
  10. Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ – доске.
  11. «Покачивания».
  12. Беговые упражнения.
  13. Полуприседания с круговыми движениями руками.
  14. Беговые упражнения.
  15. Прыжковые упражнения.
  16. Кружение на степ – доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.
  17. Прыжковые упражнения.
  18. Ходьба вокруг степ – доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.
  19. Ногу вперёд, за степ – доску, руки резко в стороны; вернуться в и.п.
  20. Ходьба обычная на месте.
  21. Шаг вперёд; шаг назад; ноги ставить широко.
  22. Перестроение со степами в круг.  Ходьба на степах на месте.
  23. Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.
  24. И.п. то же; четыре шага вперёд – назад.
  25. Упражнение на восстановление дыхания.

КОМПЛЕКС №4

Вводная часть.

Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3-4 упр.) Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ – досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ – доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот к степ – доскам.

Логоритмическое упражнение

Основная часть.

  1. И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперёд, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
  2. И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться в и.п.
  3. И.п.: то же. Шаг вперёд, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.
  4. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вывести вперёд на носок перед степом, одновременно вынести вперёд правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
  5. И.п.: о.с. выполняется то же движение вправо (влево) от степа.
  6. И.п.: о.с. То же назад от степа.
  7. И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в  правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
  8. И.п.: о.с. на степе, руки вперёд, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на  носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.
  9. И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ – доску поочерёдно. Поворот направо – правую ногу, поворот налево – левую ногу.
  10. И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперёд за степ – доску, руки вперёд, мяч переложить; вернуться в и.п.
  11. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую  (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить, вернуться в и.п.
  12. И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться в и.п.
  13. Бег на месте, на степ доске.
  14. И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.
  15. Бег вокруг степ – доски в правую и левую сторону.
  16. Повторить  упр. №14
  17. И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.
  18.  То же, сидя на степ – доске, ноги в стороны.
  19. И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из рук в руку, переминаясь с ноги на ногу.
  20. И.п.: о.с. на степ – доске, мяч в  правой руке. Прыжком – ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться в и.п.
  21. Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.

И.п.: правая нога – на степе, левая на полу слева от степа, руки в стороны,                                                   мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног,  переложить в другую руку.

       22. Повторить №20

      23. Ходьба на месте, на степ – доске.

      24. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.

     25. Перестроение в три звена к степ доскам. Взять степы.

      26. Перестроение в круг. Положить степ – доски по кругу.

      27. Ходьба на месте на степ – доске.

      28. Шаг назад – вперёд.

      29. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.

Заключительная часть.

Музыка для релаксации.

Игра – медитация «У озера». Круг из степов – озеро. Дети в нём «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

Степ-платформа.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОСНОВНЫЕ ШАГИ

 В степ-аэробике нет шагов на два счета — минимум на четыре. Ведь нам нужно не просто двигаться по полу, а еще и подниматься на платформу. Движения степ аэробики выполняются с постановкой на степ-платформу всей стопы полностью. Будьте внимательны, не допускайте свисания пятки или постановки стопы только на носок.

В степ-аэробике есть определенные термины, обозначающие шаги при выполнении упражнений на степе. Шаги в степ аэробике очень разнообразны.

Основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике

В степ-аэробике существует два вида шагов:

  • Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколь угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги.
  • Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.

Шаги:

  • Степ-тач (step touch) - начинают обычно с приставных шагов на полу, слева направо и наоборот.
  • Basic step (бэйсик степ) (шаг выполняется на 4 счета) - нашагивание на степ - это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.
  • Степ-ап (step-up) - нужно наступить сперва правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. При этом шаге нужно держать равновесие, так как одна упор идет на одну ногу. Нельзя перекашиваться на одну из сторон.
  • Шаг-колено - Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.
  • Шаг-кик (Step kick) - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (ногу высоко не поднимаем)
  • Шаг-бэк (step-back) - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени). Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении.
  • Ви-степ (V-step) - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V.
  • Бейсик-овер (basic-over) - для этого нужно шагнуть правой ногой на степ платформу, левую приставить, спуститься со степа с другой стороны, повернуться к левому краю степа и повторить с другой ногой.
  • Мамбо - танцевальное движение - пока левая нога находится на полу, правая зашагивает на степ, делая упор и ставя точку и сразу же делая шаг с точкой назад.
  • Straddle (Стредл ап) (шаг выполняется на 8 счета) - шаги – ноги вместе, ноги врозь.  Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.
  • Turn step (Тёрн степ) шаг с поворотом - стойка боком к платформе. Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок. Шаг правой на платформу, шаг левой на платформу, с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе) стойка ноги врозь. Шагом правой назад в диагональном направлении (разворачиваясь по диагонали), шаг правой назад с платформы, приставить левую к правой (исходное положение).
  • Ове зе топ (over the top) - Шаг через платформу. Исходное положение - в продольной стойке, боком к платформе. Шаг левой в сторону стать на платформу, приставить правую. Шаг левой ногой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой ноге.
  • Cha-cha-cha (ча-ча-ча) - шаги с переступанием с ноги на ногу, для смены ноги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...