Проект " Мы будущие артисты цирка"
проект (подготовительная группа) на тему

Сорокина Наталья Васильевна

Проект " Мы будущие артисты цирка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»

ОГРН1106444005573

                                    проект

                   

                        ( Участники дети подготовительной группы).

                                                         

                                                              Подготовил: Инструктор физической культуре

                                                                                             Сорокина Н.В.

Обоснование выбора темы «Цирк»:

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательско — творческий

Длительность: 2 недели

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи:

Музыка : развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация : развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическая культура : содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений

Познание: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;

Художественное творчество : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

Здоровье : формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Предполагаемые результаты

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта

практический

заключительный: праздник «Цирк»

1 этап.  Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить   план мероприятий.

2 этап. Практический.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот — красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

План мероприятий.

Художественная литература.

- В. Драгунский  «Девочка на шаре»

- Э. Успенский « школа клоунов»

-Я. Аким « девочка и лев»

 Цель : знакомства и детей с художественными произведениями про цирк, цирковых артистов  и развитие интереса детей к художественной литературе.

Художественная деятельность

Рисование -   веселых клоунов

Аппликация – «Шляпа фокусника» ( коллективная работа)

Лепка_ « На арене цирка)

Цель : развитие интереса к поиску и передаче доступными графическами  средствами фигуры человека в движение портрет известного артиста. Обучение составлению коллективной  композиции.

                                                Игровая деятельность

             

Виды игры

Название игры

Цель

Настольные печатные  игры

«Пазлы»

Развитие внимания, моторики, логического мышления

Подвижные игры

Лошадки ,мишки на самокате, жонглеры

Развитие двигательной активности ,мышления, навык бега, ловкости.

3 этап:   показ открытого занятия нод по образовательной области «Физическое развитие» для детей  подготовительной  группы

                          «Мы будущие артисты цирка

        

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект

 НОД 

по образовательной области

«Физическое развитие»

для детей  старшей группы

на тему:

«Мы будущие артисты цирка»

Сорокина  Наталья  Васильевна

инструктор по физической культуре.

 

                                                            2018г.

Тема: « Мы будущие артисты цирка»

Возрастная группа:  старшая группа.

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие».

Цели:

Упражнять детей в равновесии.

Совершенствовать технику передачи мяча в парах.

Выполнять прыжки через обручи.

Закреплять прыжки на 2х ногах, из обруча в обруч.

Коррекционные цели:

- нормализовать тонус дыхательных мышц;

- укреплять мышцы живота, спины, конечностей.

Задачи

Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве.

2. Развивать гибкость и выносливость.

3. Развивать двигательные способности детей.

4 .Развивать творческие способности, артистизм.

5. Развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой.

6. Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игровые упражнения,  дыхательная гимнастика, музыкальная  разминка, упражнение с различным  инвентарем, релаксация  «Акробаты рисуют»  носом.

Оборудование: технические (ноутбук, экран,  музыкальный центр), Гимнастическая скамейка, мячи, обручи,  канат, кегли, воздушные шары, корзины , самокаты.

Методы  и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Дозировка,

Презентация

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в цирк. Вы когда-нибудь были в цирке?

А кого вы там видели? Ну, конечно же, клоунов, акробатов и животных!

Вы хотите стать цирковыми артистами? Тогда вперед, мы отправляемся в цирк.

Разминка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Вот семейство акробатов –

На носках идет, на пятках.

Вот идут широким шагом

Наши чудо – силачи.

По арене бежит конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Фокусник с корзиной змей –

Настоящий чародей.

Парад – алле завершается,

Представление начинается!

Вот мы  в цирке.

Перед представлением сделаем разминку, что бы разогреться.

 Входят в зал, строятся в шеренгу.

Слушают  и отвечают на вопрос.

Ходьба по кругу.

Ходьба на носках, на пятках.

Ходьба широким шагом.

Легкий бег.

Ходьба змейкой.

Бег змейкой.

Ходьба обычная,

Построение в 3 звена.

Основная часть

  1. ОРУ под музыку:

1. И. п.: о. с., руки на пояс.. 1 – наклон  головы  вперед; 2 – назад; 3 - в правую сторону; 4 - в левую сторону.

2. И. п.: о. с., руки на пояс. 1 -  подняться на носки;  2-3 – постоять, сохраняя равновесие; 4 – и. п..

 3. И. п.: о. с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и. п.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо; 2 – и. п.; 3-4 – то же в другую сторону.

5. И. п.:  то же. 1 – наклон вперед, коснуться правой ноги; 2 – коснуться левой ноги; 3-4 – и. п.

6. И. п.: о. с.. 1 – 2  - присесть, колени врозь, руки вперед; 3-4 – и.п.

7. И. п. – стоя, руки перед собой. Делаем «ножницы».

8. И. п.:  о. с. Прыжки на месте на 2 ногах (десять прыжков) чередуя с ходьбой на месте.

 

2.  Основные виды движения.

 Отгадав мои  загадки, вы узнаете,  кто сегодня будет выступать в цирке.

 

Я у всех на виду смело, без заминки,
По канату пройду, словно по тропинке!

– Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

   Теперь мы с вами тоже станем канатоходцами.

  1.  «На арене канатоходцы»

 

Молодцы, а теперь послушайте следующую загадку:

Я на мостик стану смело,

Кувыркнусь и на шпагат.

Обруч я кручу умело,

Ну, совсем, как акробат!

  1. «Гимнасты»

 

Ребята, а какой цирковой актер, умеет искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов? Правильно, жонглер.   И мы сейчас станем  жонглерами.

  1. «Жонглеры» 

 

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?

 Да, ребята, это наш любимый клоун.  Скажите что у клоуна самое главное. А вы хотите стать клоунами.

  1. «Веселые клоуны»

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро в корзину кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя.  

Подглядите 2 медведя

В чепчиках и платьице,

На веселом самокате

По арене катятся.

  1. «Медведи на одном велосипеде»

 

      Заключительная часть.

Рефлексия.

А вам кем больше всего понравилось быть.

Упражнение на расслабление «Акробаты рисуют»

Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.

Ребята,  а теперь пора нам возвращаться в детский садик.

Заключительный парад-алле!

.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Ответы детей.

(Канатоходец)

Ходьба по канату, руки в стороны, балансируя с помощью палок.

(Гимнастка)

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, мягко спрыгивая и выполняя прыжки через обручи, разложенные в шахматном порядке.

Ответы детей.

Дети, разделившись на пары, встают напротив друг друга. Кидают друг другу мяч и одновременно ловят. Сначала по команде. Затем молча. Куда указывает стрелка (влево — вправо — вниз — вверх)

(Клоун)

Ответы детей.

По залу разложить  воздушные шарики, дети должны под музыку собрать шарики, девочки в одну корзину, а мальчики в другую.

Дети поочередно прокатываются насамокате, объезжая препятствия.

Повторяют,какие цирковые профессии они узнали.

Методические указания: дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях.

Дети построены в колонну и выходят под музыку из спортивного зала.

Повторить 6 раз.

Повторить 5-6 раз.

Повторить 6-8 раз.

Повторить 5 раз.

Повторить 8 раз

Повторить 5-6 раз

Повторить

Повторить 4-5 раз

Слайд №

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка", старшая группа, с использованием ИКТ.

Физкультурное занятие "Мы будущие артисты цирка" предназначено для детей старшего возраста. Рекомендуется использовать в качестве развлекательного занятия, в котором дети закрепляют ранее полученные з...

«Артисты цирка-весёлые акробаты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Охрана жизни  и укрепление здоровья  детей.  Своевременное формирование двигательных умен...

Мы артисты цирка

Интерактивная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" для детей старшего дощкольного возраста...

Интегрированное занятие "Артисты цирка"

Итегрированное занятие по ранней профориентации детей (интеграция областей "физическое развитие" и "ИЗО")...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....

Конспект НОД по физическому развитию "Мы - артисты цирка"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо физическому развитию на тему «Мы - артисты цирка»Цель: укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи путем повышения физиологичес...