Интегрированное занятие "Артисты цирка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Итегрированное занятие по ранней профориентации детей (интеграция областей "физическое развитие" и "ИЗО")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_artisty_tsirka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ранней профориентации.

Тема: «Артисты цирка».

Подготовили: инструктор физкультуры -Молькова Ирина Николаевна педагог изо- Федорова Елена Васильевна

Ярославль, 2018 год

Интеграция образовательных областей:

-Физическое развитие.

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

Цель:

Расширение знаний о разнообразии  профессий цирковых артистов.

Задачи.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к труду;

- воспитывать у детей желание и интерес выполнять различные виды движений и играть вместе;

- обогащение и расширение знаний детей о профессиях артистов цирка;

- воспитывать интерес к процессу выполнения физических упражнений.

-воспитывать стремление к активному поиску творческого решения поставленной         задачи.

Образовательные:

- закреплять умения ходить в колонне по одному;

- закреплять различные виды ходьбы;

- закреплять умение по сигналу выполнять определенное задание;

- учить детей выполнять общеразвивающие упражнения: новые виды наклонов, приседаний;

- закреплять умения выполнять дыхательную гимнастику.

-учить создавать портрет используя нетрадиционные способы рисования.

Развивающие:

- развивать внимание;

- развивать координацию движений и основных физических качеств;

- развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

- развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус

Методы и приемы работы с детьми:

-наглядные

-словесные

-практические.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

Словесные поощрения, игровая мотивация.

Технологии:

-здоровьесберегающие,

-игровые,

-коллективный способ обучения.

Формы организации образовательного процесса:

-совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма работы с детьми:

-групповая

-индивидуальная

Виды деятельности:

-коммуникативная

-познавательная

-двигательная

-игровая

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап - мотивационный

Степа и Клепа: Доброе утро, детишки , девчонки и мальчишки, а также достопочтейнейшая публика. Узнали ли вы нас? (клоуны). Так точно, я клоун- Степа, а я клоун Клепа. А знаете ли вы, откуда мы пришли? (из цирка). Да ребята, мы артисты цирка. А вы когда- нибудь были в цирке? А что вы там видели?

2 этап - исполнительный

В цирке очень хорошо

Всюду празднично, светло,

Здесь звенит веселый смех,

Приглашая в гости всех.

Действительно, в цирке работают артисты разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям, и маленьким и взрослым, радость и хорошее настроение.

(презентация о профессиях цирка)

Самая большая часть артистов-это гимнасты. Эти артисты настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они очень смелые и сильные.

Есть в цирке жонглеры, фокусники, клоуны. Но в цирке выступают не только люди, но и животные. Артист, который с ними занимается  называется дрессировщик. Дрессировщик берет животных маленькими, заботится о них, воспитывает и учит выполнят разные команды. Дрессировщики очень отважные артисты ведь они не бояться войти в клетку к тиграм, плясать в обнимку с медведем.

Степа: Клепа, а ты ведь у нас фокусник

Клепа: Да.

Степа.: И что можешь ребятам фокус показать?

Клепа: Конечно. Вот у меня есть баночка с водой. Ребята какого она цвета? (бесцветная) Я закрою банку крышкой, произнесу волшебные слова, и эта вода поменяет цвет.

«Эники -беники, из метелки веники,

Крибли крабли бумс» (На крышку нанесена краска желтого цвета.)

Ребята, а какого цвета вода в этой баночке? (синего). Я закрою банку крышкой, произнесу волшебные слова, и эта вода поменяет цвет.

«Эники -беники, из метелки веники,

Крибли крабли бумс» (на крышку нанесена краска желтого цвета. При встряхивании банки вода смешивается и получается зеленый цвет).

Восп.: Вот это да. Здорово ребята, правда?. Клепа, а можешь еще показать фокус какой -нибудь.

Конечно. Я ребятам в подарок о нашей встрече могу подарить свой портрет. Вот моя волшебная коробочка, посмотрите она пустая, убедились. Сейчас я ее закрою и скажу  заклинанье.

«Эники -беники, из метелки веники,

Крибли крабли бумс». ( Вместо портрета из коробки достаю плакат на котором нарисована голова без лица, волос)

Восп.: ну ты даешь, и что это?

Клепа: (расстроенный) Не знаю, у меня такого никогда не было, и всегда все получалось.

Восп.: Не расстраивайся. Попробуй еще раз .

Клепа.: Ну хорошо беру пустую коробочку, закрываю А сейчас волшебное заклинание.

«Эники -беники, из метелки веники,

Крибли крабли бумс».(Открываю коробку, а там картошка и краски)

Степа: Да Клепа, видать не твой день сегодня.

Клепа.: Наверно, ну я так хотел подарить свой портрет ребятам.

Степа: Так у нас есть краски, есть картошка, а наши ребята очень любят рисовать, правда, ведь?

Клепа: Интересно, что же можно нарисовать картошкой? (Глаза, нос) (кто из детей называет, тот и подходит к мольберту и ставит отпечаток картошкой, рисуя глаза и нос)

Клепа: Ой какие молодцы. Все клоуны очень веселые артисты, поэтому нужно нарисовать улыбку. Как вы думаете, что нам поможет справиться с этим заданием? (палец)

Степа: Лицо клоуна готово, а как же вы нарисуете цветную шевелюру?

Клепа: А для этого нам понадобится наша ладошка. (дети отпечатком ладони рисуют парик клоуна)

Клепа: Сейчас мы закончим образ нашего клоуна, одев ему красивый бант (вызывает детей, которые не рисовали). А бант будет у нас непростой, а в горошек ( вызываются оставшиеся дети)

Степа: Какой чудесный портрет у вас получился.

Клепа: Да, ребята молодцы, помогли мне нарисовать портрет, а как же мне вас отблагодарить за помощь.

Степа: А давай превратим их ненадолго в артистов цирка, хотите ребята (да)

Клепа:

«Эники -беники, из метелки веники,

Крибли крабли повертитесь и в артистов превратитесь.».

Слышится цирковой марш.

Слышите ребята, цирк ждет нас.

Строимся друг за другом и отправляемся весело и задорно в цирк. Направо! В обход по залу шагом марш. Мы уже вышли из сада и идем друг за другом по дороге (ходьба по кругу)

На улице вчера выпало много снега, придется идти по сугробам (ходьба с высоким подниманием колена)

А теперь пойдем по узкой протоптанной тропинке (ходьба на носках, руки на поясе)

А теперь повеселей и поскачем побыстрей (подскоки)

Кажется, мы опаздываем на представление, нужно поторопиться (легкий бег по кругу)

Переходим на шаг, мы подходим к цирку.

(Заставка здание Ярославского цирка)

Останавливаемся, ребята.

Цирк украшен воздушными шарами, а давайте покажем, как их надували.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Шарик все мы надуваем (руки через стороны вверх) ,(хлопок над головой) шарик лопнул и сдулся (руки через стороны опускаем вниз)

Вот мы с вами и пришли в цирк и заняли свои места на арене.

Внимание! Внимание! Начинается веселое цирковое представление. На арене цирка дрессированные животные! Первыми выступают дрессированные медвежата.

1.Дрессированные медвежата.

И.п.: стоя ноги врозь узко, руки на поясе. Правую руку вытянули в сторону, ладонью вверх,голову повернули вправо. Посмотреть на руку. Вернуться в и.п.. То же в другую сторону. (повторить по з раза)

2. Попугаи делают поклон

И.п.: ноги в стороны широко, руки за спину. Наклон вперед, руки в стороны, прогнуть спину, голову поднять вверх. (5 раз)

3.Танец собачек

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполняем приседания. (6раз)

4. А сейчас на арене тигры

И.п.: стоя на четырех конечностях прогибание спины (6 раз)

5. А теперь выступают кенгуру

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, Прыжки- ноги врозь, руки в стороны (8 раз)

А сейчас на арену выходят жонглеры!

Степа: мальчишки, идите сюда!

Клепа: девчонки, а вы ко мне!

Образуем два круга. Клоуны бросают мяч детям по очереди.

Дрессированные голуби. 1 вариант: делим детей на мальчиков и девочек.  Подвижная игра «Займи свое место». (Дети бегают по кругу изображая полет птиц по команде занимают свой домик. Домики -обручи, а у детей цветные крылья- ленты. Ребенок должен занять домик в соответствии  с цветом крыльев. Игра проводится 3 раза).

2 вариант: дети бегают по кругу с лентами в руках. По свистку собираются в группы по цветам лент.

Заканчивается наше представление. Все артисты  выходят на почетный круг (ходьба в колонне друг за другом)

Поаплодируем друг другу (упражнение на дыхание руки через стороны вверх, 3 хлопка , руки вниз. Выдох.)

3 этап-рефлексивный.

Построение в шеренгу. Ребята! Вам понравилось цирковое представление? Здорово быть артистами цирка! Правда!

Ну а сейчас нам пора всем прощаться

И снова в наш детский сад возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "В гости в цирк"

Развивать логическое мышление, уметь соотносить число с количеством, прямой обратный счет....

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Проект комплексно-интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Интегрированное занятие «Цирк» Математика и физкультура

Ход занятия:Входит клоун Тяпа и приветствует гостей, присутствующих на занятии....