Проект комплексно-интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ
проект (средняя группа) на тему
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.
Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение комплексно-интегрированных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.
Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно.
Целью комплексно-интегрированных занятий является разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Занятия, которые включают междисциплинарные знания, достигают эффективности, если реализуются такие дидактичные условия их организации и проведения:
- построение комплексно-интегрированных занятий на основе концентрации содержания вокруг одной темы
- конкретизация заданий на каждом из этапов занятия
- последовательное формирование понятий и умений с общим содержанием
- рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности детей.
Комплексно-интегрированные занятия являются разнонаправленными.
Нами был разработан проект комплексно-интегрированного занятие «Цирк». В основу проекта вошло всестороннее развитие детей, формирования целостного представления по данной теме на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Проект состоит из предварительной работы, включающей коллективные беседы, рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке; из выступления детей «артистов цирка» (разработанных и подготовленных на ране индивидуальных занятиях); из показа мультимедийной презентации и проведение непосредственно комплексно-интегрированного занятия «Цирк».
Поставленные образовательные, воспитательные, развивающие задачи были выполнены.
Цель по созданию игровой ситуации, обогащающей эмоциональное проживание радости, активизирующей мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействию интеграции двигательной и познавательной деятельности детей была полностью реализована.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cirk.doc | 2.25 МБ |
Презентация | 1.15 МБ |