Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей средней группы с использованием экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Булгакова Елена Александровна

С помощью элементарных опытов дети познакомятся с основными свойствами снега.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Востровский детский сад»

Волчихинского района Алтайского края

Конспект интегрированного  занятия по формированию экологических представлений и аппликации

для  детей средней группы

Тема: «Свойства снега»

Разработала: Булгакова

 Елена Александровна,

 воспитатель МКДОУ

«Востровский детский сад»

с.Вострово 2013г.

Цель: закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

Задачи:

1.Образовательная :

-выявить и расширить представления детей о свойствах снега.

2. Развивающая:

-развивать речь, мышление, воображение, развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших  гипотез, освоению задач эксперимента.

3.Воспитательная:

-воспитывать интерес к явлениям неживой природы; воспитывать любознательность.

Оборудование и материалы: игрушка Снеговичок, ведро со снегом, заготовки для аппликации «Снеговик» на каждого ребенка (по три белых  круга разного размера, трапеция  коричневого цвета –для ведра, нос –морковка оранжевого цвета, маленькие круги черного цвета для глаз и пуговиц, 1\2 листа голубого картона для фона) , аппликация «Снеговик», иллюстрация «Зимние забавы».

Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.

Ход занятия:

Орг.момент:-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости наш старый знакомый Снеговичок. Поздоровайтесь с ним. И он хотел бы загадать вам загадки. А мы с вами очень любим отгадывать загадки, правда? (Да)

-И так, первая загадка:                                              

Снег на полях,

Лед на реках,

 Вьюга гуляет.

 Когда это бывает? (Зимой)

 -Молодцы! Другая загадка:

Мягкий он , а не подушка,

 Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

 А согреешь- ручеек. (Снег)

-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии? ( о зиме и снеге)

- А как , вы, думаете почему Снеговичок любит зиму и снег?

-А в жарких южных странах бывает холодная зима и снег? (нет)

-представьте , что мы с вами попали в Африку и нас встретили африканские дети, которые никогда не видели снега и не знают, что такое зима. Что бы вы смогли им рассказать о снеге? ( Дети перечисляют уже известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке)

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Она называется «Зимние забавы» . Представьте, что эту картинку мы показали африканским детям. Расскажите им , что изображено на картинке, постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как нам интересно играть в зимний день на улице (рассказы детей)

-Наш Снеговичок тоже захотел посмотреть на Африку. Как это сделать? (Предположения детей)

-А какие трудности могут возникнуть, если  мы оставим Снеговичка в Африке не несколько дней?

-Ребята, а из всякого ли снега мы можем слепить снеговика? (нет, только из липкого)

-Да, снеговика можно слепить только из влажного, липкого снега. Оказывается снег тоже бывает разным. В  очень морозные дни он хрустящий и рассыпается, а вот  если немного потеплеет на улице, то снег станет липким и мы тогда сможем вылепить снежную бабу. И построить снежные крепости, и поиграть в снежки.

-А что у Снеговика вместо носа? (Морковь) А я однажды видела Снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда могла взяться сосулька? ( Пригрело днем солнышко, снег немного растаял и превратился в воду, а ночью ударил мороз и вода превратилась в лед)

Физминутка: Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки тихонько парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Образовался сугроб. Налетел ветер и весь сугроб раздул.

Эксперименты со снегом:

1.Посмотрите ,наш Снеговичок принес вам целое ведро снега. Попробуйте слепить из него снежки. Получается? (Нет) А как вы думаете почему? (Снег рассыпчатый, сухой) Пусть ведро со снегом постоит у нас в группе немного. Какой стал снег? (Липкий) Почему он стал таким? (растаял и из-за воды стал липким)

2.Давайте наложим снег в два блюдца: одно поставим на стол, а другое на батарею. Где снег растает быстрее? (На батарее)

Какой вывод можем сделать: состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем температура выше, тем снег тает быстрее и изменяет свои свойства.

Аппликация:

А сейчас давайте пройдем на свои места и «слепим» нашему Снеговичку друзей.(Самостоятельная работа детей с опорой на образец)

Итог: О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

Что вам на занятии понравилось больше всего? А что для вас показалось трудным? Давайте на магнитной доске устроим выставку друзей нашего Снеговичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятия по формированию экологических представлений у детей 5-6 лет Тема: «Поможем озеру.» Экспериментирование с водой

В занятии через презентацию и ряд вопросов дети познакомятся с проблемами экологии. Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейши...

Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей с ОВЗ (с использованием игр)

Цель:- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;-  научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;- Повторить  понятия «вперед-назад&ra...

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...