Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей с ОВЗ (с использованием игр)
план-конспект занятия на тему

Цель:

- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;

-  научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;

- Повторить  понятия «вперед-назад».

Задачи:

- учить определять части тела ориентируясь на левую и правую стороны;

- учить определять пространственное положение «лево-право» на листе бумаги и в окружающем мире с опорой на левую и правую руки;

- развивать внимание;

- развивать умение последовательно выполнять инструкции;

- развивать понимание лексико-грамматических конструкций, характеризующих пространственные отношения;

- развивать пространственную лексику;

- формировать навыки саморегуляции;

- развивать графо-моторные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить знания о цвете и форме.

 

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги с контурами фигур (круг, квадрат, круг), оранжевые резинки, игрушка-робот, интерактивная доска.

 

Ход занятия:

В начале занятия каждому ребенку на левую руку надевается резинка оранжевого цвета. Воспитатель читает стишок и поднимает соответствующую руку вместе с детьми.

 

Браслет

На левую руку

 Надели браслет.

На правой руке

Браслета нет!

 

Воспитатель: Ребята, поднимите вверх руку с браслетом. Это какая рука?

Дети: Левая (правая).

Воспитатель: Да,  на левой руке красивый браслет. А теперь поднимем вверх руку без браслета. Какая это рука?

Дети: Правая (левая).

Воспитатель: Молодцы! Это правая рука.

 

1 Игра «Зеркало»

 

Дети стоят на ковре на расстоянии вытянутых рук.  Задача воспитателя показывать и выполнять задания вместе с детьми.

Задания:

  - левую руку поднимем вверх, а правой рукой закроем правый глаз;

- правую руку отведем в сторону, а левой рукой потянем за левое ухо;

- левую руку положим на левую ногу, а правую руку на правую ногу;

- правую руку вытянем вперед, а левой рукой закроем левый глаз;

- топнем правой ногой, топнем левой ногой.

 

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

2 Игра «Робот»

 

Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел? Вы знаете кто это?

Дети: Робот.

Воспитатель: Он хочет с нами поиграть. Давайте мы сейчас превратимся в роботов и поиграем с ним. Он хочет научить вас ходить также как и он. Он нас этому научит. Мы будем ходить вперед-назад, влево-вправо.

 

Воспитатель: Приготовились. Начали.

 

1.     Один шаг вперед.

2.     Один шаг назад.

3.     Один шаг налево.

4.     Один шаг направо.

5.     Один шаг назад.

6.     Один шаг влево.

7.     Один шаг вперед.

8.     Один шаг направо.

 

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы умеете ходить как роботы.

 

3 Рисунок на листе

 

На интерактивной доске и на листах нарисованы: круг, квадрат, круг. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание на доске.

 

Воспитатель: Ребята, назовите, что нарисовано на листе.

Дети: Круг, квадрат, круг.

Воспитатель: Возьмите красный карандаш, раскрасьте квадрат. Возьмите синий карандаш, раскрасьте круг слева от квадрата. Возьмите зеленый карандаш, раскрасьте круг справа от квадрата.

 

4 Пальчиковая гимнастика

                        Считалочка про пальчики

                            Раз, два, три, четыре, пять,
                            Будем пальцы мы считать,
                            Пять на правой, пять на левой,
                            Знают это Таня с Севой.
                            Вместе будет их десяток.

                           Дружных, крепеньких ребяток.

 

Рефлексия

 

Поднимите правую руку, если вам понравилось играть.

Поднимите левую руку, если вы раскрасили все фигуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР.

В конспекте предложена система по формированию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире....

Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».

Конспект НОД по формированию пространственных      представлений у детей подготовительной группы средствами    дидактических игр: «Поиски «золотого ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей с ОНР 5 лет (с использованием набора «Блоки Дьенеша)

Цель занятия: развитие восприятия формы предметов; мелкой моторики; формирование умения сравнивать, понимать и правильно употреблять слова, выражающие числ...