конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Винокурова Ирина Геннадьевна

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет.

       «Школа космонавтов»

Цель:

  1. Систематизировать знания о составе числа 10, продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, упражнять в нахождении «соседей» числа в пределах 10, а также в обратном счёте с заданного числа.
  2. Повторить основные свойства геометрических фигур ( сходства и различия), а также упражнять в определении на ощупь геометрических форм ( конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр, шар, куб).
  3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа в клетку, разгадывать ребусы.

Материал:

Набор геометрических фигур на ковролине, « чудесный мешочек» с геометрическими формами, цветы для выкладывания на полу ( на каждого ребёнка), листы бумаги в клетку и карандаши ( на каждого ребёнка), карточки с цифрами и буквами для ребуса.

Развитие сюжета:

Воспитатель предлагает разгадать загадки о транспорте ( автобус, самолёт, поезд, ракета) и выбрать самый быстрый.(Ракета).

-Как называются люди, управляющие ракетой? ( Космонавты) .Сегодня я приглашаю вас , ребята, посетить школу космонавтов. Здесь вас ждут интересные вопросы и задания. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку-сюрприз.

Задание 1 «Разминка».

Воспитатель задаёт вопрос каждому из детей.

Вопросы:

- назови соседей числа 5.

- назови число, которое больше 6, но меньше 8.

- назови число, которое на 1 меньше чем 9.

- назови соседей числа 7.

- посчитай в обратном порядке от 8.

- назови число, которое меньше 5.

- сколько будет, если 4 уменьшить на 1?

--какое число идёт при счёте за числом 7? И т. д.

После ответов дети получают карточку-сюрприз.

Задание 2 «Строим ракету» (Выкладывание ракеты из Г/Ф).

Вопросы детям:

-назови Г/Ф, которые использовали для постройки.

-посчитай использованные Г/Ф.

-расскажи всё, что ты знаешь о квадрате.

- чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д.

После ответов дети получают карточку-сюрприз.

Задание 3 «Запуск ракеты».

-Ракета готова, попробуем её запустить. Для этого встанем у стартовой черты и произведём обратный отсчёт от 10. Каждый назовёт число по порядку в обратном направлении, после числа 1 поднимем руки вверх , хлопнем и скажем «Пуск»!

За удачное отправление дети получают карточку- сюрприз.

Чтобы полёт не был скучным-разомнёмся, поиграем.(Физкультминутка)

В небе ясном Солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается Земля!

Задание 4 «Цветы».

-Представим, что мы приземлились на неизвестную планету .Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже , что  насекомые-вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10) По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки. После выкладывания вопросы детям (каждому):

-Из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?

Дети получают карточку-сюрприз.

Задание 5 «Метеориты».

От горящих планет часто откалываются осколки-метеориты. Попробуем определить на ощупь  их геометрическую форму.

Игра «Чудесный мешочек»

После правильных ответов дети получают карточку-сюрприз.

Задание 6 «Чертёж».

-Космонавты должны уметь чертить чертежи.  Попробуем и мы  выполнить следующее задание. (Дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Ракета»). После выполнения дети получают карточку-сюрприз.

Итог: Ребята, посмотрите, сколько заданий вы сегодня выполнили в «Школе Космонавтов». Вы считали, сравнивали, складывали, угадывали ,чертили и получили  много карточек-сюрпризов. Попробуем выложить их на доске.(Воспитатель выкладывает  в произвольном порядке)

3/Н     5/Ц     1/У     6/Ы     2/М     4/И  

Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово: «УМНИЦЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»

Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...