Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

В конспекте предложена система по формированию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_prostranstvennomu_orientirovaniyu.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

                    конспект занятия

           по коррекционно-логопедической работе

  по формированию пространственных представлений у дошкольников  с тяжелыми нарушениями речи.

                       Тема:  «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»

                                                               Провели:

                                                              Учитель-логопед  Азанова Н.М.

                                                              Учитель-логопед Конышева О.В.

                                                                                                                     

                                               

             Конспект интегрированного занятия

            Коррекционно-логопедическоя работа

  по формированию пространственных представлений у дошкольников старшего и младшего возраста  с тяжелыми нарушениями речи.

     Тема: «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»

Составила учитель-логопед Азанова Наталья Михайловна

                            (младшая группа №2 ОНР)

Воспитательные цели:

- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;

- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости,     сопереживания;

- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;

Образовательные цели:

- закрепление представлений об отношениях объектов  окружающего мира;

- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать  пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказывать им посильную помощь.

Образовательные задачи:

- формировать навыки диалогической речи.

                   

                  ( старшая группа №3 ОНР)

Воспитательные цели:

- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;

- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости,     сопереживания;

- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;

Образовательные цели:

- закрепление представлений об отношениях объектов  окружающего мира;

- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, около) ,обозначать в речи взаимное расположение предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помогать в трудной ситуации, стремление к правильному выполнению задания, прививать навыки самоконтроля.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

                       

                                  СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Дети мл. возрастной группы приходят в гости к ребятам средней группы, в руках у них разноцветные кубики. Дети ст. группы встречают гостей, стоя на ковре, в руках у них плоскостные изображения кубиков.

Н.М – Ребята, мы пришли в гости, давайте поздороваемся. Посмотрите какая здесь комната красивая, она большая или маленькая? (большая); а игрушек здесь много или мало? (много);

- Ой! А какие здесь  хорошие ребята ! Давайте с ними дружить!

-Дети, что у вас в руках? (кубики). Степа, какого цвета кубик у тебя? (у меня желтый кубик). Милана, назови цвет своего кубика…..; Надя…; Оля…;Аня…

- Посмотрите, у хозяев группы в руках картинки, что на них нарисовано? (Квадраты). Найдите своего друга, чтобы кубик и квадрат на картинке были одного цвета.

Дети подходят к старшим ребятам, а те проверяют правильность выполнения задания и сажают мл. детей на стульчики и садятся сами.

2. воспитатель старшей группы (всг). – Ребята, а давайте отправимся в путешествие? (ответы детей)

 -На каком транспорте можно  путешествовать? (ответы детей)

Н.М. – Сейчас  узнаем на чем мы отправимся в путь. Для этого нам нужна  подсказка.

всг.- Ангелина нам поможет найти конверт.

Инструкция: конверт лежит на подоконнике, перед цветком.

всг.- А что в конверте? Смотрите – там лодочка и лодочка с парусом! Давайте их построим по образцу.

(Раздали образцы, палочки в тарелках на столах, дети выкладывают лодочки, называя их цвет).

Построили, пошли к стульчикам-лодочкам, сели и стали «грести».

3. Н.М. – Мы приплыли! Где же мы оказались? Что видите впереди (что перед вами)?... Что справа?.... Что слева?.... Что позади (за вами)?.....

Ой,  смотрите! Нас кто-то встречает. Вы его узнали? ( это Незнайка)

Вопросы:

Что у Незнайки сверху?  (голова, шляпа)

Что снизу? (ноги, туфли)

Что по бокам? (руки)

всг – А что он держит в руке? (корзинку)

А в какой руке? Проверим. Правильно!

Н.М. – Незнайка, а куда ты идешь? ( Я иду в гости к Буратино!)

- А что ты принесешь Буратино в подарок? ( не знаю)

- Ребята, давайте поможем Незнайке собрать гостинцы для Буратино! (Давайте! Поможем!)

- Степа, принеси красную салфетку, она лежит на тумбочке.

- Оля , а ты принеси яблоко, оно лежит на нижней полке в ящике

- Милана, принеси пирожок. Где он лежал ? ( на верхней полке)

Аня, а ты принеси грушу. Где она лежала? ( На средней полке)

всг- Ребята, а мы поможем Незнайке разложить все красиво на салфетке.

- Паша, яблоко положи в центр (в середину) салфетки

-Руслан, положи в правый верхний угол грушу.

-Полина ,положи пирожок в ниж.  левый угол салфетки.

- Молодцы! Помогли Незнайке. (Все убираем в корзину).

4. Н.М.- Незнайка, а где живет Буратино? ( Не знаю! У меня есть план, а как идти не знаю!)

всг – Руслан, помоги Незнайке найти дорогу к домику Буратино.

- Слушай: Прямо пойдешь, налево повернешь, домик найдешь!

-Ой! Молодцы Руслан с Незнайкой, нашли домик. А где же Буратино?

- За домиком сидит. О! Да он же спит! Мы его разбудим. Надо сделать зарядку.

 Н.М. проводит  физкультурную минутку «Буратино потянулся…». О.В. - Теперь, Незнайка, угощай своего друга Буратино.

5. Итог

 Н.М.-  Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось путешествовать?  Теперь нам пора возвращаться  в свою группу. Давайте попрощаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...

Открытое занятие по математике: «Формирование пространственных представлений у дошкольников»

Департамент образования г. Москвы.Западный административный округГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная школа – детский сад № 1 «Сказка»....

Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей с ОВЗ (с использованием игр)

Цель:- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;-  научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;- Повторить  понятия «вперед-назад&ra...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.

Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так как ориентировка в пространстве как психологический фено...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...